Солнечно. Сухо. Температура воздуха +22С.
Круг за кругом
Старт: Фернандо Алонсо блестяще ушел со своей позиции, проскочил мимо Рубенса Баррикелло и сел на хвост М.Шумахеру. Рубенс, оценив ситуацию, занял внешний радиус на входе в первый поворот, перекрыв испанцу возможность для следующей атаки. В результате, даже зацепив грунт на выходе из поворота, он сумел вернуть себе вторую позицию, прикрыв лидера от дальнейших атак Алонсо.
За их спинами Ярно Трулли врезался в бок Дэвиду Култхарду и сошел. Дэвид удержался в гонке, но вынужден был свернуть в боксы для проверки машины и смены пробитой покрышки. На машине Антонио Пиццонии отказала система старт-контроля и он не смог двинуться с места.
Стоявший следом за ним Джастин Уилсон рывком ушел от столкновения, а разгонявшийся вслед за англичанином Кими Райкконен не мог оценить ситуацию, ехал вслепую и "приехал" в хвост Jaguar. На трассу выехала машина безопасности.
1 круг: Еще несколько гонщиков устроили жаркие разборки, после которых Оливье Панис откатился в хвост пелетона, а Ральфу Фирману и Хайнцу-Харальду Френтцену пришлось заехать в боксы. На финише первого круга: Михаэль Шумахер, Баррикелло, Алонсо, Ральф Шумахер, Баттон, Монтойа, Вильнев, да Матта, Уилсон, Хайдфельд, Физикелла, Ферстаппен, Панис и Уэббер.
6 круг: Михаэль на рестарте уходит вперед, Алонсо вынужден ждать за спиной у Баррикелло. Хуан-Пабло Монтойа в первом повороте на торможении по внутреннему радиусу атакует Баттона и выходит на пятую позицию. Позади Култхард опережает Френтцена и Фирмана, поднявшись на 14-е место.
9 круг: Преимущество Михаэля Шумахера перед Баррикелло составляет всего 2 секунды. Алонсо держится в непосредственной близости от бразильца, замыкает четверку Ральф. Уэббер и Култхард вдвоем проходят Ферстаппена
12 круг: Жак Вильнев сворачивает в боксы и выбывает из-за отказа электроники. Отрыв Михаэля Шумахера вырос до 3.2 секунды.
14 круг: Дженсон Баттон открывает первую серию пит-стопов, откатываясь по возвращении с 6-го места на 12-е.
16 круг: Оливье Панис (7-й), и Уилсон (8-й) после остановки в боксах возвращаются на 14-м и 15-м месте.
17 круг: В боксах Фернандо Алонсо и Кристиано да Матта.
18 круг: На пит-стоп уходит Ральф Шумахер, уступая свою третью позицию своему партнеру по команде. Култхард пытается пройти Баттона в первом повороте по внешнему радиусу. Шотландцу не хватает скорости, он цепляет Баттона и выбывает из гонки, Дженсон едет дальше
19 круг: Михаэль Шумахер и Хуан-Пабло Монтойа в боксах
20 круг: Баррикелло последним из лидеров меняет покрышки и возвращается на трассу позади Алонсо. Положение в гонке: М.Шумахер, в паре секунд от него Алонсо, далее Баррикелло, Р.Шумахер, Монтойа, Физикелла (которому еще предстоит пит-стоп), да Матта, Фирман, Френтцен, Панис.
22 круг: Физикелла последним отрабатывает пит-стоп. Заправочный механизм не работает и механики вынуждены заливать бензин из системы, подготовленной для Фирмана
24 круг: Панис выходит на седьмую позицию, последовательно обогнав Френтцена и Фирмана.
26 круг: Михаэль нагоняет группу круговых, где Фирман сражается с Физикеллой и проходит его. Отрыв Шумахера от Алонсо - 5,3 секунды
30 круг: Круговые мешают Алонсо. Начинается вторая волна пит-стопов.
35 круг: Михаэль сворачивает в боксы, уступая лидерство Алонсо. Вернувшись в гонку он оказывается за спиной у Ральфа.
36 круг: Баррикелло возвращается из боксов позади гонщиков Williams.
37 круг: Пит-стоп Алонсо. Михаэль атакует Ральфа, тот ошибается на торможении в пятом повороте и пропускает брата. Теперь с Ральфом предстоит разбираться Алонсо - вернувшись из боксов, он оказывается у младшего Шумахера за спиной. Михаэль лидирует.
38 круг: Френтцен резко теряет скорость и, дотянув до боксов, выбывает из гонки
40 круг: Баррикелло проходит Монтойу в борьбе за четвертое место. Гонщики Williams явно избрали тактику двух пит-стопов, возможно допустив ошибку - резина все хуже держит трассу.
41 круг: Пока Алонсо разбирается с круговыми, Михаэль уходит вперед - его преимущество выросло до 8,5 секунд. Испанец ищет пути для атаки на Ральфа. Тот сопротивляется, но ошибается в третьем повороте и, вылетев на траву открывает испанцу путь вперед. В конце круга Ральф сворачивает на пит-стоп. Вместе с ним дозаправляется Оливье Панис. Француз возвращается на трассу шестым и тут же выбывает из гонки из-за отказа машины…
42 круг: Монтойа меняет резину и возвращается на трассу, пропустив да Матту и Ральфа.
43 круг: Физикелла выбывает из гонки, дотянув на дымящей машине до боксов.
46 круг: Ральф проигрывает еще одну дуэль, на этот раз Монтойе, четко использовавшему свой шанс в седьмом повороте.
48 круг: Да Матта после пит-стопа откатывается с четвертой на шестую позицию и быстро нагоняет Ральфа Шумахера
49 круг: Третий пит-стоп М.Шумахера. Алонсо лидирует.
50 круг: Статус-кво восстановлен после того, как Алонсо и Баррикелло одновременно отрабатывают свой пит-стоп. Испанец отстает от Михаэля на шесть секунд и опережает Рубенса на 12.
51 круг: Михаэль Шумахер взвинчивает темп, опасаясь атаки со стороны Алонсо, которому еще предстоит обогнать круговых
52 круг: Баррикелло тоже прибавил, но догнать Алонсо ему не под силу.
53 круг: Ник Хайдфельд проезжает через боксы, отрабатывая наказание за неподчинение требованиям маршалов пропустить Кристиано да Матта
60 круг: Михаэль увеличил свой отрыв от Алонсо до 7 секунд. Они идут в одном темпе
62 круг: Кристиано да Матта несколько кругов подряд атакует Ральфа Шумахера. Тот защищается, изредка перетормаживая.
65 круг: Михаэль Шумахер выигрывает дебютную гонку новой Ferrari F2003-GA, Баррикелло - третий. Публика восторженно приветствует своего земляка - Фернандо Алонсо, впервые за карьеру финишировавшего вторым. Испанец заработал очки во всех пяти гонках нынешнего сезона, трижды побывал на подиуме и занимает третью строчку в личном зачете чемпионата мира.
Монтойа спокойно финиширует четвертым, Ральф до финиша успешно отбивается от Кристиано да Матты, который занимает шестую строчку, заработав свои первые очки в Формуле 1. Марк Уэббер седьмой - первые очки в сезоне для Jaguar. Фирман отстоял восьмое место в борьбе с Баттоном, тоже открыв счет своим очкам в чемпионате.
Пилот |
Команда |
Резина |
Время |
Разница |
Пит |
1. М.Шумахер |
Ferrari |
B |
1.33'46"933 |
196.620 км/ч |
3 |
2. Ф.Алонсо |
Renault |
M |
+ 0'05"716 |
196.420 км/ч |
3 |
3. Р.Баррикелло |
Ferrari |
B |
+ 0'18"001 |
195.993 км/ч |
3 |
4. Х.П.Монтойа |
Williams |
M |
+ 1'02"022 |
194.476 км/ч |
2 |
5. Р.Шумахер |
Williams |
M |
+ 1 круг |
- |
2 |
6. К.да Матта |
Toyota |
M |
+ 1 круг |
- |
3 |
7. М.Уэббер |
Jaguar |
M |
+ 1 круг |
- |
2 |
8. Р.Фирман |
Jordan |
B |
+ 2 круга |
- |
3 |
9. Д.Баттон |
BAR |
B |
+ 2 круга |
- |
3 |
10. Н.Хайдфельд |
Sauber |
B |
+ 2 круга |
- |
4 |
11. Д.Уилсон |
Minardi |
B |
+ 2 круга |
- |
2 |
12. Й.Ферстаппен |
Minardi |
B |
+ 3 круга |
- |
3 |
|
Лучший круг: Рубенс Баррикелло (Ferrari) - 1:20.143 (52 круг)
Причины сходов
Пилот |
Команда |
Круг |
Причина |
Д.Физикелла |
Jordan |
44 |
мотор |
О.Панис |
Toyota |
42 |
кор.передач |
Х.Х.Френтцен |
Sauber |
39 |
подвеска |
Д.Култхард |
McLaren |
17 |
вылет |
Ж.Вильнев |
BAR |
13 |
электроника |
Я.Трулли |
Renault |
01 |
авария |
А.Пиццония |
Jaguar |
старт |
электроника |
К.Райкконен |
McLaren |
старт |
авария |
|