Дата |
Трасса |
Длина круга |
Кругов |
Дистанция |
26-28.09 |
Индианаполис |
4192 м |
73 |
306.016 |
Официальный сайт |
|
Одна из самых старых трасс в мире была построена весной 1909 года к северо-западу от столицы штата Индиана. Четыре поворота связали длинными прямыми, при этом размер трассы ограничивался лишь доступным участком земли. Покрытие состояло из огромного количества кирпича, собственно прозвище "кирпичница" трек получил в тот момент, когда осенью того же года журналисты увидели гору из 3.200.000 кирпичей и громадные кучи песка и других строительных материалов. 400 каменщиков, укладывая по 50000 кирпичей в день, завершили работы за два месяца. Однако уже в 1936 году некоторые участки залили асфальтом, а в 1961 году трек был заасфальтирован полностью. С 1950 по 1960-й год этап "Инди-500" условно входил в чемпионат мира "Формулы-1", но в нем как правило принимали участие американские гонщики и статистики в общий зачет чемпионата его не включают.
"Формула 1 возвращается в США". Такие заголовки появились в прессе в ноябре 1998 года, а уже 10 мая 1999 года представители "Indianapolis Motor Speedway" и администрации "Формулы-1" официально объявили. что Гран При США" пройдет на строящейся трассе в Индианаполисе в 2000-м году. Тони Джордж, президент "Indianapolis Motor Speedway": "Мы испытываем особое волнение, объявляя об этом. Надеюсь тесное сотрудничество между нами и FIA позволит подготовить и провести этап на высшем уровне."
Тони Джордж хотел устроить действительно масштабное мероприятие. Точная сумма денег, затраченных на строительство трассы, точнее огромного гоночного комплекса, не называлась, но журналисты писали о суммах в 75-100 миллионов долларов. Вместимость трибун гоночного комплекса - 230000 зрителей и при относительно скромной цене на входные билеты - 50 долларов на три дня очевидно, что пустовать они не будут. Уже в начале лета было объявлено, что большая часть билетов распродана, а остальные забронированы. Американцы всегда предпочитали наглядные примеры для передачи масштабности происходящего, так к примеру на покрытие нового участка трассы было потрачена 21 тонна асфальта, а длина компьютерной сети сооружения - 177 километров. Действительно впечатляет...
Расписание событий на Гран при США (время московское)
|
День |
Событие |
Время |
РТР |
26.09 |
Тесты |
17:30 |
- |
26.09 |
Свободные заезды |
20:00 |
- |
26.09 |
1-я квалификация |
23:00 |
21.55 |
27.09 |
Свободные заезды |
16.00 |
- |
27.09 |
Warm Up |
21:30 |
- |
27.09 |
2-я квалификация |
22:00 |
21.55 |
28.09 |
Гонка |
22:00 |
21.45 |
|
Поул : действующие пилоты |
Победы : действующие пилоты |
М.Шумахер |
3 |
М.Шумахер |
1 |
- |
- |
Р.Баррикелло |
1 |
|
Гран-при США : Все этапы |
Дата |
Трасса |
Поул |
Победитель |
29.09.02
|
Инди
|
М.Шумахер
|
Ferrari
|
Р.Баррикелло
|
Ferrari
|
30.09.01
|
Инди
|
М.Шумахер
|
Ferrari
|
М.Хаккинен
|
McLaren
|
24.09.00
|
Инди
|
М.Шумахер
|
Ferrari
|
М.Шумахер
|
Ferrari
|
10.03.91
|
Феникс
|
А.Сенна
|
McLaren
|
А.Сенна
|
McLaren
|
11.03.90
|
Феникс
|
Г.Бергер
|
McLaren
|
А.Сенна
|
McLaren
|
04.06.89
|
Феникс
|
А.Сенна
|
McLaren
|
А.Прост
|
McLaren
|
19.06.88
|
Детройт
|
А.Сенна
|
McLaren
|
А.Сенна
|
McLaren
|
21.06.87
|
Детройт
|
Н.Мэнселл
|
Williams
|
А.Сенна
|
Lotus
|
22.06.86
|
Детройт
|
А.Сенна
|
Lotus
|
А.Сенна
|
Lotus
|
23.06.85
|
Детройт
|
А.Сенна
|
Lotus
|
К.Росберг
|
Williams
|
08.07.84
|
Детройт
|
Н.Мэнселл
|
Lotus
|
К.Росберг
|
Williams
|
24.06.84
|
Детройт
|
Н.Пике
|
Brabham
|
Н.Пике
|
Brabham
|
05.06.83
|
Детройт
|
Р.Арну
|
Ferrari
|
М.Альборетто
|
Tyrrell
|
27.03.83
|
Лонг-Бич
|
П.Томбэ
|
Ferrari
|
Д.Уотсон
|
McLaren
|
25.09.82
|
Л-Вегас
|
А.Прост
|
Renault
|
М.Альборетто
|
Tyrrell
|
06.06.82
|
Детройт
|
А.Прост
|
Renault
|
Д.Уотсон
|
McLaren
|
04.04.82
|
Лонг-Бич
|
А.де Чезарис
|
A-Romeo
|
Н.Лауда
|
McLaren
|
17.10.81
|
Л-Вегас
|
К.Ройтерманн
|
Williams
|
А.Джонс
|
Williams
|
15.03.81
|
Лонг-Бич
|
Р.Патрезе
|
Arrows
|
А.Джонс
|
Ferrari
|
05.10.80
|
Уоткинс-Глен
|
Б.Джиакомелли
|
A-Romeo
|
А.Джонс
|
Williams
|
30.03.80
|
Лонг-Бич
|
Н.Пике
|
Brabham
|
Н.Пике
|
Brabham
|
07.10.79
|
Уоткинс-Глен
|
А.Джонс
|
Williams
|
Ж. Вильнев
|
Ferrari
|
08.04.79
|
Лонг-Бич
|
Ж.Вильнев
|
Ferrari
|
Ж. Вильнев
|
Ferrari
|
01.10.78
|
Уоткинс-Глен
|
М.Андретти
|
Lotus
|
К.Ройтерманн
|
Ferrari
|
02.04.78
|
Лонг-Бич
|
К.Ройтерманн
|
Ferrari
|
К.Ройтерманн
|
Ferrari
|
02.10.77
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Хант
|
McLaren
|
Д.Хант
|
McLaren
|
03.04.77
|
Лонг-Бич
|
Н.Лауда
|
Ferrari
|
М.Андретти
|
Lotus
|
10.10.76
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Хант
|
McLaren
|
Д.Хант
|
McLaren
|
28.03.76
|
Лонг-Бич
|
К.Регаззони
|
Ferrari
|
К.Регаззони
|
Ferrari
|
05.10.75
|
Уоткинс-Глен
|
Н.Лауда
|
Ferrari
|
Н.Лауда
|
Ferrari
|
06.10.74
|
Уоткинс-Глен
|
К.Ройтерманн
|
Brabham
|
К.Ройтерманн
|
Brabham
|
07.10.73
|
Уоткинс-Глен
|
Р.Петерсон
|
Lotus
|
Р.Петерсон
|
Lotus
|
08.10.72
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Стюарт
|
Tyrrell
|
Д.Стюарт
|
Tyrrell
|
03.10.71
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Стюарт
|
Tyrrell
|
Ф.Север
|
Tyrrell
|
04.10.70
|
Уоткинс-Глен
|
Ж.Икс
|
Ferrari
|
Э.Фиттипальди
|
Lotus
|
05.10.69
|
Уоткинс-Глен
|
Й.Риндт
|
Lotus
|
Й.Риндт
|
Lotus
|
06.10.68
|
Уоткинс-Глен
|
М.Андретти
|
Lotus
|
Д.Стюарт
|
Matra
|
01.10.67
|
Уоткинс-Глен
|
Г.Хилл
|
Lotus
|
Д.Кларк
|
Lotus
|
02.10.66
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Бребхэм
|
Brabham
|
Д.Кларк
|
Lotus
|
03.10.65
|
Уоткинс-Глен
|
Г.Хилл
|
BRM
|
Г.Хилл
|
BRM
|
04.10.64
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Кларк
|
Lotus
|
Г.Хилл
|
BRM
|
06.10.63
|
Уоткинс-Глен
|
Г.Хилл
|
BRM
|
Г.Хилл
|
BRM
|
07.10.62
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Кларк
|
Lotus
|
Д.Кларк
|
Lotus
|
08.10.61
|
Уоткинс-Глен
|
Д.Бребхэм
|
Cooper
|
И.Айрлэнд
|
Lotus
|
20.11.60
|
Риверсайд
|
С.Мосс
|
Lotus
|
С.Мосс
|
Lotus
|
12.12.59
|
Себринг
|
С.Мосс
|
Cooper
|
Б.Макларен
|
Cooper
|
|