Майк Гаскойн (Toyota), Сэм Майкл (Williams), Пэт Симондс (Renault), Джеф Уиллис (BAR)
Вопрос: Майк, чего вы ждете от новой версии машины?
Майк Гаскойн: Мы рассчитываем, что она будет быстрее, иначе бы не занимались ей. Мы много работали и считаем, что сделали большой шаг вперед. Конфигурация машины завершена. Очень важно было уложиться в срок, новый монокок должен пройти крэш-тест, прибавьте к этому новую аэродинамику, с которой нужно работать. Мы надеемся, что машина будет конкурентоспособной, но это не революция, а скорее лишь начало пути. Многое изменилось на нашей базе, идет серьезная работа, и потребуется время, чтобы увидеть ее результаты. Мы встали на первую ступеньку, но конечно, сделаем все, чтобы подняться наверх максимально быстро.
Вопрос: Основная цель - получить больше прижимной силы?
Майк Гаскойн: Да, это одна из задач, но многое пока не удалось воплотить. Мы рассчитываем на прогресс мотора, хотя я пока не знаю, насколько он будет серьезным. Все команды двигаются вперед, и вы не можете знать, где окажетесь, по сравнению с ними. Но мы уверены в том, что сделали большой шаг вперед.
Вопрос: Джеф, я так понимаю, что сегодня вы представили новую аэродинамику на своих машинах...
Джеф Уиллис: Множество новинок мы проверили на прошлой неделе в Хересе, на следующей неделе мы вновь отправляемся в Херес, но хочу сказать, что вводить новинки в этой части сезона очень тяжело, скоро нас ждет летний перерыв в тестах, и нужно быть особенно осторожным. Иногда, поставив на машину недостаточно проверенные новинки, вы не двигаетесь вперед, а откатываетесь назад. Мы будем придерживаться просто логики, оставив некоторые новинки для тестов в Хересе, где сможем проверить их надлежащим образом.
Вопрос: Что вы думаете о сегодняшних результатах Баттона?
Джеф Уиллис: Мы удовлетворены результатами, но все же не так довольны, как на последних тестах в Сильверстоуне. Нам еще нужно поработать.
Вопрос: Пэт, расскажите нам о Трулли в Маньи Кур, может быть стоит разместить будильник в его машине?
Пэт Симондс: Может быть! Каждый из нас допускает ошибки, и я сочувствую гонщикам, их ошибки часто имеют серьезные последствия. Подобные ошибки допускают гонщики в начале своей карьеры, они на них учатся. Но, надо отдать должное Ярно, он сознает свою ошибку, понимает, что был неосторожен.
Вопрос: Ваши пилоты отлично стартуют. Вы удивлены, что соперники не в состоянии повторить нечто подобное?
Пэт Симондс: Когда в чемпионате был разрешен старт-контроль меня это удивляло, наша электроника была готова довольно поздно, мы представили ее в прошлом году, как раз в Великобритании. Я был приятно удивлен преимуществом наших пилотов до конца сезона и еще больше поражен им в этом году. Сейчас электроника не так сложна, как раньше, но при работе со стартовой автоматикой мы так хорошо изучили работу машины, что смогли сделать великолепную систему ручного старта.
Вопрос: Сэм, новые аэродинамические элементы и модернизация машины оправдали ваши ожидания? Вы ждали большего?
Сэм Майкл: Мы сильно изменили сайдподы и днище машины, это действительно смена курса, по сравнению с тем, что было раньше. Этот шаг не помог... да, мы прибавили в прижимной силе, но рассчитывали на большее, на то, что это позволит конкурировать с Ferrari. В этот уик-энд мы добавили еще два или три элемента, работая по разработанной нами и весьма агрессивной программе развития машины, в следующих трех-четырех гонках новинок будет еще больше.
Вопрос: Марк Жене временно заменил Ральфа Шумахера, что нужно сделать Марку, чтобы сохранить место основного пилота, пока Ральф лечится?
Сэм Майкл: Гоняться с максимально возможной скоростью, заработать максимум очков. Он вообще молодец, даже в середине сессии, когда команда экспериментирует с настройками, Марк нам очень помогает, вероятно, это следствие его напряженной работы на тестах. А его претензии на место основного пилота зависят от того, какие результаты Жене покажет в гонках. Мы не знаем, как долго Ральф не сможет управлять машиной, но в Маньи Кур стало понятно, что его отсутствие затянется, поэтому мы будем принимать решение перед каждой конкретной гонкой.
Вопрос: Каков результат встречи технической рабочей группы, состоявшейся на этой неделе? Каковы сильные и слабые стороны предложенных мер? Чего ждать?
Майк Гаскойн: Это была очень полезная встреча. Конечно, проще всего обсудить регламент на шасси и аэродинамику, мы придумали пару решений, способных сократить прижимную силу, особенно в области диффузора. Это движение в верном направлении, несколько команд работало с этой проблемой, и они добились похожих результатов. Новый регламент будет гибким, мы сможем при необходимости корректировать его раз в год. Вопрос с резиной и мотором сложнее, тут уже нет единодушия, производители моторов работают над предложениями для 2008 года, и мы думаем, какие из них могут быть представлены уже в будущем году. По поводу резины - Bridgestone и Michelin работают сообща и в целом, если мы продолжим наступление по всем фронтам, то сможем добиться поставленной цели.Джеф Уиллис: Техническую рабочую группу просили найти способ замедлить машины, для меня важно было понять, что мы должны вернуться к уровню сезонов 2002-2003 года, то есть прибавить по три секунды с круга. Соответственно рабочая группа рассмотрела поправки к регламенту на шасси и аэродинамику, которые позволят замедлить машины на 1.5-1.7 секунды с круга, может быть чуть меньше, если этой зимой команды вновь прибавят. Новый регламент на резину увеличит время на круге еще на полторы-две секунды, и мы как раз получим то, что требуется. Главное - договориться о создании регламента в ближайшие несколько недель, нам пора делать новые машины, больше ждать не хочет ни одна из команд.Пэт Симондс: Я могу повторить слова Джефа. Мы находимся на водоразделе Формулы 1, нужно очень многое изменить. То чем мы сейчас занимаемся. продиктовано требованиями безопасности. Все мы согласились... то есть конечно не согласились с тем, что машины слишком быстры, но понимаем, что нужно принимать меры, пока они не стали слишком быстры. Разговоры об этом ходят последние полтора года, но тогда мы говорили об уменьшении мощности мотора. Теперь FIA просит нас заняться всеми аспектами машины, и я уверен в том, что мы сможем договориться.Проблема в том, что мы должны думать не только об этом. Есть реальный шанс создать моторы, которые существенно сократят стоимость Формулы 1, и эти требования иногда противоречат задачам, поставленным перед нами FIA. Кроме того нужно сделать гонки зрелищнее. Эти три задачи нужно решать в комплексе и очень осторожно. Мы добились определенного прогресса в плане безопасности, давайте надеяться, что финансовый и спортивный вопрос будет решен столь же эффективно.Сэм Майкл: Я согласен. Встреча технической рабочей группы действительно была очень продуктивной, все осознают необходимость изменения регламента на аэродинамику. Аналогичным образом обстоят дела с резиной и моторами, но с этим придется подождать до следующей пятницы, до следующего заседания группы. Мы, наверное, на 95% выполнили просьбу FIA, осталось лишь получить одобрение. С этим вопросом никто затягивать не хочет, все торопятся заняться новой машиной, по существу в следующую пятницу мы сможем приступить к работе.