1. Рубенс Баррикелло (Ferrari) 1.15:18.448
2. Михаэль Шумахер (Ferrari) + 0'01"347
3. Дженсон Баттон (BAR) + 0'10"197
Вопрос: Рубенс, отличный результат. Уже 6.9 секунды преимущества на первом и пит-стоп на пятом круге...
Телевизионная часть Рубенс Баррикелло: Решение было принять непросто, ведь еще на формировочном круге трасса была влажной. Из-за туч выглянуло солнышко и мы знали, что трасса подсохнет, но никто не знал, когда именно это произойдет. Я рассчитывал набрать необходимое преимущество за эти пять кругов на дождевой резине, но старт получился беспорядочным и я никак не мог получить ответ из боксов, заезжать мне на пит-стоп, или нет. Ситуация затянулась, но все закончилось хорошо. В середине гонки был момент, когда я подумал, что все потеряно - Михаэль и Пиццония вышли вперед, а мои настройки были близки к дождевым и машина страдала недостаточной поворачиваемостью. Но топливо кончалось, машина становилась легче и ехала все быстрее.
Вопрос: Вы были феноменально быстры...
Рубенс Баррикелло: Мне ничего не оставалось, кроме как атаковать в полную силу. На квалификации в субботу мне действительно удалось показать хорошее время на круге и пытался ехать в том же темпе. Выехав из боксов после второго пит-стопа я не видел никого из соперников, ни позади, ни впереди и спросил команду о позиции, которую я занимаю. Они ответили: "Рубенс, вы первый!" В ответ я грязно выругался по-португальски и полетел к финишу.
Вопрос: А потом увидели Михаэля в зеркалах...
Рубенс Баррикелло: Да, команда попросила нас обоих поберечь моторы, потому что в середине гонки пришлось много атаковать, так что никаких проблем я не испытывал.
Вопрос: Михаэль, первый круг вы закончили в районе 15-го места, старт получился довольно интересным...
Михаэль Шумахер: В районе 15-го? Мне казалось, что я вообще еду последним, ведь после разворота мне пришлось всех пропустить, чтобы избежать аварии. Но гонка действительно была интересной, второе место на финише заслуживало этой борьбы, хотя по ходу гонки я и не рассчитывал на такой результат, ведь лидеры ехали очень быстро. Но машина была в отличной форме, проиграв лишь на двух первых кругах, когда трасса была влажной.
Вопрос: Что случилось на первом круге? У вас было два инцидента, в первой и второй шикане...
Михаэль Шумахер: В первой шикане я просто не смог вовремя затормозить, у нас было больше проблем с резиной, чем у конкурентов и мне пришлось срезать шикану. Потом я притормозил, чтобы вернуть позицию Хуану-Пабло. Так или иначе, я продолжал гонку, но асфальт во второй шикане был очень мокрым и все четыре колеса скользили в сторону Дженсона Баттона, который занимал внешний радиус. Я не смог избежать контакта, такое иногда случается в гонках. Тем не менее я считаю, что мы не зря стартовали на резине для сухой гонки, ведь на финише нас с Рубенсом разделила всего одна секунда, а значит мы были почти равны по скорости.
Вопрос: Дженсон, вы великолепно провели гонку, особенно первые круги, когда трасса была скользкой...
Дженсон Баттон: Гонка получилась интересной, но я не ждал от Ferrari такой прыти на финише, мы просто не могли с ними бороться. В остальном результат - просто фантастический, мы поднялись на второе место в Кубке Конструкторов, на два очка обогнав Renault. Я хочу посвятить этот подиум своему дедушке, который смотрел гонку в больничной палате.
Вопрос: Последний комплект резины изменил поведение машины?
Дженсон Баттон: Анализировать поведение первого комплекта резины довольно сложно, ведь трасса была влажной, соответственно и второй комплект резины нельзя сравнивать с первым, ведь асфальт высох. Балансом машины в целом я доволен, но она ехала явно быстрее к концу отрезка, когда пустели баки. Именно в эти моменты я смог отыграть отставание от Алонсо и Монтойи. Мы были достаточно конкурентоспособны для борьбы за подиум, но пара гонщиков Ferrari была очень быстра, поэтому рассчитывать на победу довольно сложно.
Вопрос: Рубенс, сегодня очень эмоциональный день для вашей команды. Вы добились победы, а команда заработала подиум. Скажите несколько слов в завершении телевизионной части пресс-конференции...
Рубенс Баррикелло: От всего сердца хочу сказать, что этот сезон - лучший в моей карьере, до идеала мне хватало лишь победы, но в остальном - по числу набранных очков и досрочной победы в Кубке Конструкторов, команда выступила просто великолепно. Через полчаса мы с командой уже будем обсуждать следующую гонку, а сейчас я хочу поблагодарить персонал Ferrari и наших болельщиков за отличный уик-энд. В середине гонки я считал, что все потеряно, но это не так. Отказываться от борьбы нельзя, мы атаковали и смогли победить. Это наш день!
Вопрос: Рубенс, каково выиграть гонку, выступая за Ferrari здесь, в Монце?
Пресс-конференция Рубенс Баррикелло: Это великолепно! За свою карьеру я выиграл несколько гонок, но впервые дважды выиграл один и тот же Гран При. Многие считают Формулу 1 скучной, но сегодня мы стали свидетелями захватывающего зрелища. Конечно, всему есть свои причины, сегодня трасса после старта была влажной, но посмотрите, сколько болельщиков вышло на трассу после финиша. Темперамент итальянцев очень схож с бразильским, мы чувствовали невероятную поддержку.
Вопрос: Перед стартом трасса быстро подсыхала, трудно было принять решение об использовании дождевой резины? Казалось вы почти передумали?
Рубенс Баррикелло: Я знал, что трасса подсохнет чуть раньше, чем мы рассчитывали, но решение об использовании дождевой резины было принято перед формировочным кругом, когда асфальт был еще достаточно влажным. В этих условиях преимущество было у клиентом Michelin, так что стартовать с поула, не зная, где тормозить в первом повороте было достаточно сложно, в таких условиях всегда есть шанс потерять несколько позиций. Поэтому я решил немного перестраховаться и набрать максимальный отрыв перед первым пит-стопом. Эта тактика отлично сработала на двух первых кругах, но трасса очень быстро подсыхала и может быть мне стоило сменить резину кругов раньше, тогда я бы испытывал меньше проблем в середине гонки.
Вопрос: Вы правда считали, что все потеряно?
Рубенс Баррикелло: Когда Михаэль вышел вперед и нам показали таблички с девятой и десятой позициями я действительно не знал, каким финиширую. Меня жестко атаковал Пиццония, потом я снова вырвался вперед, потом - он. В тот момент я понимал, что мы выбрали разную тактику и старался ехать максимально быстро. На старте моя машина была загружена топливом, потом мы изменили стратегию, учитывая мой старт на дождевой резине. Когда я ехал девятым, то на победу и не надеялся, но потом поднялся на четвертую строчку, а значит впереди оставалось лишь три машины. Я не мог обогнать Монтойу, но чувствовал, что ситуация налаживается. Команда все сделала верно, а Росс выбрал максимально эффективную тактику.
Вопрос: И после последнего пит-стопа вы вернулись на трассу лидером...
Рубенс Баррикелло: Это невероятно. Я выехал на трассу, затормозил перед шиканой и взглянул на публику, пытаясь понять по их реакции, каким я еду. В результате я ничего не понял, а спросил команду по радио: "Какой я? Каким я еду?" и услышал в ответ: "Успокойся Рубенс, ты - первый!". Я не мог в это поверить и громко выругался по-португальски.
Вопрос: Михаэль, насколько сложно было принять решение о старте на резине для сухой гонки?
Михаэль Шумахер: Я знал, что оптимального решения не существует и Рубенс выбрал промежуточную резину, поэтому избрал альтернативный вариант, чтобы хотя бы одна из наших машин выглядела достойно. Судя по результатам гонки мы оба угадали, хотя я вылетел на старте. Рубенс заслужил эту победу, отлично проведя квалификацию и гонку.
Вопрос: Что же случилось во второй шикане? По ТВ мы этого не видели...
Михаэль Шумахер: Там было очень скользко. Довольно сложно пройти Curva Grande и затормозить на мокрой трассе, если у вас резина для сухой гонки. По ощущениям асфальт был похож на лед, по крайней мере у моей машины понесло все четыре колеса. Места там не оставалось, Дженсон как раз атаковал меня по внешнему радиусу, я слегка коснулся его сайдпода и мою машину развернуло. Случилось то, что случилось, сцепление с трассой было нулевым.
Вопрос: И вы решили, что все потеряно?
Михаэль Шумахер: Нет, конечно нет. Конечно ужасно сидеть в машине, которую развернуло, и ждать, пока проедут ваши соперники, но машина не заглохла и я мог атаковать.
Вопрос: Кажется вы получили удовольствие от гонки?
Михаэль Шумахер: Знаете, фактически начав гонку последним я не могу, как и Рубенс, поверить в то, что финишировал вторым. По ходу гонки были моменты, когда я и не мечтал о победе и даже на финише, когда он выехал передо мной, став лидером гонки я переспросил команду: "Это что, мы действительно едем на первом и втором месте?" Я знал, что впереди должен быть Дженсон, одна из машин Renault, но команда подтвердила положение в гонке. Ну что, отлично! (смех)
Вопрос: Дженсон, гонка не показалась вам слишком длинной?
Дженсон Баттон: Может быть, но мы проделали фантастическую работу, особенно в первой стадии гонки, когда я ехал третьим перед первым пит-стопом. На сухой трассе пара гонщиков Ferrari очень сильна, а наша машина не так конкурентоспособна, но все же я видел их на длинной прямой, этого мы никак не ждали.
Вопрос: Настройки вашей машины были близки к дождевым?
Дженсон Баттон: Нет.
Вопрос: А как с вашей точки зрения выглядит инцидент с Михаэлем?
Дженсон Баттон: На входе во второй поворот я решил, что выбрал неверную траекторию, потому что большинство гонщиков срезало шикану. Но я смог занять внешний радиус, сцепление с трассой там получше, хотя эту траекторию вы не используете на сухой асфальте. Я знал, что Михаэль потерял контроль над машиной, но все же рискнул удержаться в повороте.
Вопрос: В середине гонки вас преследовали Алонсо и Монтойя, должно быть это было интересно...
Дженсон Баттон: Интересно, если вы обгоняете, а если речь идет о том, что соперники ловят вас на ошибках, это не так здорово. Но я знал, что к концу отрезка машина станет легче и быстрее и заботился о сохранности резины. За три-четыре круга до пит-стопа я бросился в атаку и сумел набрать достаточное преимущество.
Вопрос: Чего вы ждете от Шанхая?
Вопросы с мест Рубенс Баррикелло: Ожидания очень высоки, говорят там удивительные средства обслуживания гонки и великолепная трасса. Я видел ее только на бумаге и с нетерпением жду первого свидания.Михаэль Шумахер: Я согласен. Все мы ждем свидания с новой страной, лично я никогда не был в Китае и поеду на трассу за пару дней до начала уик-энда, чтобы познакомиться со страной.Дженсон Баттон: Я - один из немногих гонщиков, которые побывали на этой трассе и думаю, что она оправдает надежды. Гонка наверняка будет интересной, ведь в Шанхае достаточно мест для обгона.
Вопрос: Михаэль, каждый раз, отвечая на вопрос о великолепном старте в исполнении пилотов Renault вы говорили, что не уступаете им в этом компоненте. Сегодня мы вновь увидели великолепный старт Фернандо Алонсо, вы считаете, что дело в эффективности резины при конкретных условиях трассы?
Михаэль Шумахер: Да, Фернандо здорово стартовал, но трасса была немного влажной, а мы испытываем определенные проблемы в таких условиях. На большинстве трасс мы были конкурентоспособны, а конкретные случаи надо рассматривать отдельно.
Вопрос: Рубенс, на 37-м круге разрыв между вами и Дженсоном не позволял вам выехать после пит-стопа перед ним, а уже на 42-м круге, через пять или шесть кругов он вырос настолько, что вы смогли выиграть гонку. Что произошло на этих пяти кругах?
Рубенс Баррикелло: Я уже говорил, что в тот момент не знал, на что могу рассчитывать и атаковал изо всех сил. У машины были некоторые проблемы с балансом на свежей резине и я немного изменил его, добившись оптимального ритма прохождения круга. Я действительно не знал, к чему приведут мои атаки и лишь выехав на трассу после последнего пит-стопа понял, что стал лидером гонки.
Вопрос: Дженсон, о чем вы подумали, увидев, что Рубенс выезжает из боксов перед вами? Как раз в тот момент вас обгонял Михаэль Шумахер... Вы удивлены скоростью Ferrari?
Дженсон Баттон: Команда в тот момент прокричала мне по радио: "Эх, кажется Рубенс будет первым...", а увидев Михаэля я понял, что могу рассчитывать лишь на третье место. Никто не удивлен скоростью Ferrari, но на этот раз они провели просто фантастическую гонку.
Вопрос: После столь фантастической гонки и второго места BAR в Кубке Конструкторов вы не жалеете о предстоящем переходе в Williams?
Дженсон Баттон: Нет.
Вопрос: Ваш ответ не лучше привычного "Без комментариев"...
Дженсон Баттон: (смех) Но я же ответил?