Гран При Австралии : Пресс-конференция в субботу

1. Джанкарло Физикелла (Renault) 1:33.171
2. Ярно Трулли (Toyota) 1:35.270
3. Марк Уэббер (Williams) 1:36.717

Телевизионная часть

Вопрос: Джанкарло, этой зимой многие говорили о том, что Renault в отличной форме, но таких условий квалификации никто не ждал...
Джанкарло Физикелла: Я действительно доволен быстрым кругом. Мне повезло, я выехал на трассу очень вовремя и едва закончил попытку, как пошел дождь. Благодаря этому отрыв от конкурентов настолько велик. Машина в порядке, она отлично сбалансирована и удобна в управлении. Наверное это лучшее начало сезона в моей карьере, я знаю, что в моем распоряжении отличная машина, и буду бороться за победу в гонке.

Вопрос: Вы сказали, что дождь пошел в конце вашего быстрого круга. Он помешал вам? Вы могли бы еще прибавить?
Джанкарло Физикелла: Дождь пошел уже в конце круга, и в первом повороте было так много воды, что я едва смог вернуться в боксы, немного даже заехав на траву. Но я сбросил скорость, и все закончилось хорошо.

Вопрос: Ярно, вероятно, вы и сами удивлены второму месту в квалификации после столь сложного уик-энда? Неплохой результат!
Ярно Трулли: Надо заметить, что, по сравнению с соперниками, я показал лучшее время на промежуточной резине. Машина неплохо выглядела по ходу уик-энда, мы много работали и нашли оптимальные настройки. Впереди меня лишь Джанкарло, но он проехал свой круг на сухой резине, лучшего начала сезона себе и представить нельзя.

Вопрос: Что вы думаете о завтрашнем дне? Какой будет погода мы не знаем, но все же, как вы собираетесь провести вторую квалификацию?
Ярно Трулли: Новый формат квалификации - это лотерея, в этом все мы сегодня убедились. Посмотрим. Я буду стараться, неплохо было бы набрать очки, но всякое может случиться. Было бы приятно начать сезон с новой командой несколькими очками и постепенно двигаться дальше.

Вопрос: Марк, пока все складывается очень неплохо - вы третий в первой квалификации...
Марк Уэббер: Сегодня нам повезло. Я неплохо проехал быстрый круг, но трасса подсыхала и соперники смогли улучшить мое время - Джанкарло прорвался вперед, да и Жак Вильнев был очень близок на сухой резине. Но потом пошел дождь, и наше время никто не смог улучшить. Давайте посмотрим, как будет складываться ситуация завтра утром, результаты тех, кто проехал квалификацию под дождем довольно близки, так что мы наверняка увидим борьбу за позицию на старте. Погода в Австралии непредсказуема, но если будет сухо, то вряд ли они смогут отыграть сегодняшнее отставание.

Вопрос: Вы на три секунды опередили своего партнера по команде...
Марк Уэббер: Условия трассы все время менялись, в такой ситуации очень важны мелочи, вроде давления в резине. Ник немного ошибся, а я своим кругом доволен.

Вопрос: Джанкарло, естественно, вы хотели бы завтра стартовать с поула. Какой подход вы выберете, начиная вторую квалификацию со стартовым количеством топлива на слегка изношенной резине?
Джанкарло Физикелла: Мы можем поиграть с количеством топлива, отрыв достаточно велик. Мне есть, что терять, поэтому быстрый круг будет максимально аккуратным, поул пригодится в гонке.

Вопрос: Не так то просто проехать аккуратный круг...
Джанкарло Физикелла: Совершенно верно. Аккуратно, но не медленно.

Пресс-конференция

Вопрос: Джанкарло, вы действительно были на сухой резине?
Джанкарло Физикелла: Да, но в тот момент было непросто принять это решение. Трасса быстро подсыхала, позволяя атаковать везде, кроме некоторых влажных участков. В результате я проехал чисто, оторвался от соперников, что очень поможет завтра. Мы можем поиграть с количеством топлива, а я постараюсь аккуратно проехать свой круг.

Вопрос: Как вы оцениваете работу машины на сухой трассе?
Джанкарло Физикелла: Вчера весь день было сухо, я проехал около 20 кругов и остался доволен балансом машины. Нельзя сказать, что она была великолепна, но мы двигались в правильном направлении и сегодня утром добились успехов. В пятницу мы работали с большим количеством топлива, и я знал, что мы будем конкурентоспособны, даже если не попадём в восьмерку. Я доволен тем, что сегодня выиграл промежуточный поул и надеюсь удержать эту позицию завтра.

Вопрос: Ярно, свою попытку вы проехали на промежуточной резине, не было желания рискнуть и поставить резину для сухой гонки?
Ярно Трулли: Риск был бы слишком велик. Судя по результатам, мы не ошиблись с резиной, а я неплохо проехал свой круг.

Вопрос: Какую погоду вы хотели бы видеть завтра?
Ярно Трулли: Все происходящее очень напоминает лотерею. Безопаснее было бы провести гонку по сухой трассе, вы видели, что под дождем у гонщиков возникают проблемы. Мне бы хотелось, чтобы погода была стабильной, не важно будет дождь или нет.

Вопрос: Марк, неплохое начало сезона...
Марк Уэббер: Да, но сегодня нам помогла погода. Круг у меня получился, а потом довольно скоро пошел дождь. Поэтому я здесь.

Вопрос: вам не хотелось поставить резину для сухой гонки?
Марк Уэббер: Нет. Дженсон был первым из тех, кто использует Michelin, и он проехал круг за 1.41, потом был небольшой перерыв, и у нас просто не оставалось выбора. Мы все сделали верно.

Вопрос: Как вы оцениваете работу машины на сухой трассе?
Марк Уэббер: Неплохо, но нам нужно прибавить в скорости. Renault, McLaren и Ferrari очень сильны, а с остальными мы сможем бороться.

Вопрос: И хорошее место на старте в этой борьбе вам поможет...
Марк Уэббер: Конечно, если асфальт утром будет сухим, то положение пилотов на старте после второй квалификации сильно не изменится. Неплохо стартовать с третьего места, что и говорить...

Вопросы с мест

Вопрос: Насколько сложно будет во второй квалификации отыграться тем, кто сегодня отстал, вроде Михаэля Шумахера?
Марк Уэббер: На сухой трассе это сделать невозможно, разрыв слишком велик. Он может отыграть несколько позиций, но мы не можем управлять погодой. Время на круге очень зависит от состояния трассы.

Вопрос: Джанкарло, в прошлом, присутствуя на этой пресс-конференции в качестве лидера, вы могли спать совершенно спокойно, зная что в воскресенье начнете гонку с поула. Что вы чувствуете сегодня, ведь завтра предстоит еще одна квалификация?
Джанкарло Физикелла: Это фантастика! (не понял вопрос) Мы упорно трудились, чтобы завоевать поул и сегодня мой день! Дело не только в результате, главное - машина работает великолепно.

Вопрос: Я имел ввиду другое. Раньше после квалификации вы знали, что будете стартовать споула, а теперь нас ждет еще одна сессия...
Джанкарло Физикелла: Да, да. Я уже сказал, что имею некоторое преимущество над Ярно, который сегодня приехал вторым, и завтра буду осторожен.

Вопрос: Марк, как все эти новинки - увеличенный ресурс резины и мотора, вторая квалификация, повлияют на настройку машины для гонки?
Марк Уэббер: Над настройками мы работали в пятницу, вчера мы знали, что прогноз обещает дождь и постарались настроить машину на сухую гонку. Предстоящая гонка пока загадка для всех, мы должны понять, как заставить резину добраться до финиша. Завтра все клиенты Bridgestone и Michelin впервые опробуют новую резину в реальных условиях гонки. Тесты - одно, а гонка - совсем другое, и сейчас у нас есть несколько вопросов, на которые пока нет ответа. Посмотрим.

Вопрос: Ваша машина достаточно быстра для того, чтобы завоевать поул без помощи погоды?
Джанкарло Физикелла: Думаю, что да. Сегодня утром мы показали свою скорость, став самыми быстрыми из клиентов Michelin, это было видно и на тестах, где мы всегда заканчивали день среди лидеров, особенно на последних тестах в Барселоне. Машина очень быстра не только на единственном быстром круге, но и на всей дистанции гонки.