Гран При Италии : Перед гонкой

Ставки букмекеров компании Ladbrokes на победу в Гран При Италии
К.Райкконен 8/11 Ф.Алонсо 7/2
Х.Монтойя 4/1 Д.Физикелла, М.Шумахер 14/1
Д.Баттон 16/1 Я.Трулли 33/1
Р.Баррикелло, Р.Шумахер 50/1 М.Уэббер, Н.Хайдфельд 80/1
Т.Сато 100/1 Д.Култхард 150/1
Ф.Масса 200/1 К.Клин 250/1
Ж.Вильнев 500/1 Алберс, Картикеян, Монтейру 1000/1
Р.Дорнбос 2000/1

Michelin

Пьер Дюпаскье, Michelin: "Монца знаменита скоростями - на прямых машина разгоняется почти до 360 км/ч и быстрыми, сложными поворотами. Эти два фактора действительно сильно нагружают резину, особенно задние шины и, как и на большинстве трасс, нам приходится искать компромисс.

Несмотря на серьезные боковые нагрузки в Parabolica или Biassono износ резины здесь не так велик, гораздо тяжелее приходится ей на быстрых прямых, которые разогревают шины до высокой температуры, к тому же из-за небольшой прижимной силы гонщики обычно тормозят здесь раньше, чем на многих других трассах. Это сочетание факторов ограничивает наш выбор несколькими, весьма специфичными составами, но мы хорошо подготовились к предстоящей гонке и наши партнеры получат надежную и эффективную резину".

Bridgestone

Хисао Суганума: "Гонка в Монце - самая скоростная в календаре чемпионата, перед входом в первую шикану машины разгоняются до 360 км/ч. Под воздействием этих скоростей и настройки машин на небольшую прижимную силу резина испытывает сильные центробежные перегрузки, поэтому мы приготовили для этой гонки относительно твердые составы.

Ключевой фактор - стабильность при высокой температуре, хотя асфальт у итальянской трассы не абразивный и износ резины относительно небольшой, но время на круге зависит от разгонных характеристик в трех относительно медленных шиканах. Мы упорно работали, чтобы обеспечить наших клиентов конкурентоспособной резиной, прошедшие на прошлой неделе тесты в этом очень помогли и я надеюсь, что наши команды останутся довольны".

Renault

Фернандо Алонсо: "Машины McLaren были очень быстры в Турции, но Монца - это совершенно уникальная трасса, весь сезон мы лидировали по скорости на прямой, а именно этого требует от машин итальянская трасса. Специально для этого Гран При команда подготовила несколько интересных новинок, ведь несмотря на то, что аэродинамика настраивается на минимум прижимной силы, нам понадобится хорошее сцепление с трассой в поворотах.

Ситуация в чемпионате сейчас аналогична той, что была перед Гран При Турции - пока у команды нет проблем с надежностью, пока мы финишируем в гонках, все должно быть хорошо. Преимущество достаточно велико и неудачно проехав несколько гонок я не потеряю лидерства, а в McLaren вынуждены рисковать, посмотрим, как сложится концовка чемпионата".

Джанкарло Физикелла: "Впереди домашний Гран При и на трибунах будут мои болельщики, которых мне очень хочется порадовать хорошим результатом. Я побеждал на этой трассе за рулем F3, но никогда не поднимался на подиум в Формуле 1. Мне нравится эта быстрая и немного опасная трасса, в Монце действительно интересно выступать.

Моя задача в оставшихся гонках сезона - помочь Renault в борьбе за победу в обоих чемпионатах. Кубок Конструкторов действительно важен для нас, а значит мне нужно заработать максимум очков".

McLaren

Норберт Хауг, Mercedes: "Монца гораздо более требовательна к моторам, чем другие трассы чемпионата. Длинные прямые, три напряженных шиканы и быстрые повороты проходятся гонщиками со средней скоростью больше 250 км/ч, а на прямой машины разгоняются до 360 км/ч. Несмотря на неоднократную модернизацию итальянский автодром сохранил свой характер, это настоящая классическая гоночная трасса, но которой мы побеждали лишь однажды - в 1997-м году с Дэвидом Култхардом. На прошлой неделе команда провела интенсивную тестовую программу, моторы проехали более 1500 километров без каких-либо проблем и в этот уик-энд мы очень надеемся на победу".

Кими Райкконен: "Мы хорошо выступили в Турции, машина была быстрой и надежной на новой и достаточно скоростной трассе, но Монца еще быстрее - средняя скорость на круге составит около 250 км/ч и мы будем настраивать машину на минимум прижимной силы.

Итальянская трасса изобилует интересными поворотами, но самый хитрый из них - Parabolica, там очень важно не потерять скорость перед выходом на главную прямую.

Ситуация в личном зачете и Кубке Конструкторов позволяет надеяться на борьбу, думаю все определится лишь в последней гонке сезона, но наша машина достаточно быстра, чтобы побеждать и именно такую цель мы ставим перед собой в предстоящем Гран При".

Хуан-Пабло Монтойя: "Я всегда любил выступать в Монце, к тому же именно там я выиграл свою первую гонку за рулем Формулы 1. Для машины это довольно сложная, требовательная трасса. Она должна сохранять стабильность на высокой скорости и при торможении, эффективно атаковать поребрик при более мягкой настройке подвески, чем на других трассах, но главное - быть действительно быстрой. В Турции нам удалось достаточно близко подобраться к соперникам в Кубке Конструкторов и я надеюсь, что именно в Монце мы сможем вырваться вперед".

Ferrari

Жан Тодт: "В прошлые годы мы имели в Монце лучшую машину, лучший мотор, лучшую резину и лучших гонщиков, что неизменно приводило к успеху, но в предстоящем Гран При болельщикам не стоит рассчитывать на победу Ferrari. Мы стали жертвой запрета на смену резины по ходу гонки и испытываем достаточно серьезные проблемы, так что на этот раз не ждите от Ferrari многого. Учитывая сложившиеся обстоятельства третье место в личном зачете и Кубке Конструкторов - это уже серьезное достижение, но разумеется мы делаем все возможное, чтобы изменить ситуацию к лучшему".

Михаэль Шумахер: "На тестах, предшествующих гонке в Монце мы добились некоторого прогресса, но я не уверен, что это позволит нам бороться за подиум. Мы достаточно конкурентоспособны, чтобы занять место в призовой восьмерке, но я смотрю в будущее с оптимизмом и верю, что Ferrari сможет порадовать своих болельщиков на домашней трассе".

Toyota

Лука Марморини: "Эффективность и мощность мотора - ключевой фактор успеха в Монце. 75% от дистанции круга гонщики пройдут с полностью нажатой педалью газа, а через неделю нас ждет еще одна, не менее сложная гонка в Спа, так что в ближайшее время мы с вами сможем сделать выводы о надежности моторов. Не менее важны разгонные качества машины и ее управляемость при атаке поребрика. При настройке машины инженерам ради хорошего времени на круге предстоит найти сложный компромисс, но на прошлой неделе все мы провели тесты на этой трассы, собрали необходимую информацию, так что неожиданностей быть не должно".

Ярно Трулли: "В Монцу всегда приятно возвращаться, я люблю эту трассу, люблю ее атмосферу и всегда очень неплохо выступал здесь. В Монце все решает ваша скорость на прямых, соответственно машину настраивают на минимум прижимной силы, она становится очень послушной и легкой в управлении на прямой, но нервной на торможении, к тому же тормозить приходится заметно раньше, чем на других трассах. Я с нетерпением жду этого уик-энда и очень приятно, что на этот раз у меня есть машина, на которой вполне можно бороться за очки и даже за подиум".

Ральф Шумахер: "В Монце нужно очень точно управлять машиной, мне нравятся переходы от скоростных участков к медленным поворотам на машине, настроенной на минимум прижимной силы. Здесь нужно настроить машину так, чтобы полностью доверять ей, атакуя шиканы, особенно первую. Если говорить о моторах, то это самая требовательная трасса сезона, особенно с учетом того, что сейчас мотор должен выдерживать дистанцию двух Гран При. Болельщики в Монце так же уникальны, как трасса, правда большинство из них болеет за красные машины".

Williams

Ник Хайдфельд: "Монца - одна из самых необычных трасс в календаре чемпионата. Здесь мы развиваем самую большую скорость - около 360 км/ч на прямой, а значит для машин нужны особые настройки и столь же особая конфигурация аэродинамики. Для хорошего результата в Монце вам нужна хорошо управляемая и быстрая машина, эффективная в быстрых и медленных поворотах, так что инженерам придется поработать".

Марк Уэббер: "Трасса в Монце требует уникальных настроек машины, она действительно очень быстрая и именно скоростью руководствуются инженеры при подготовке машины. В прошлые годы я финишировал здесь в очках, надеюсь заработать их и на этот раз. Не думаю, что мы сможем бороться с McLaren и Renault, но заработать несколько важных очков - вполне по силам".

BAR

Жиль де Ферран: "После интенсивных тестов в Монце все мы с нетерпением ждем гонки на одной из самых интересных трасс чемпионата. Конечно мы надеемся развить успех, которого команда добилась в последних Гран При, но Монца уникальна, так что давайте рассматривать эту гонку отдельно от других".

Дженсон Баттон: "Год назад мы хорошо провели гонку в Монце, я финишировал на подиуме и с нетерпением жду продолжения. В Италии не болельщики, а настоящие фанаты, на этой трассе всегда невероятная атмосфера. Мы были конкурентоспособны в Турции, надеюсь в Монце наши машины будут еще быстрее".

Такума Сато: "Монца - это уникальная трасса и самая быстрая в календаре чемпионата. Итальянский уик-энд традиционно был одним из самых интересных в чемпионате, надеюсь так будет и на этот раз. Мы неплохо провели тесты в Монце, подготовились к этому Гран При и я с нетерпением жду гонки".

Sauber

Вилли Рампф: "Трасса в Монце знаменита своими скоростями и повышенным требованиям к мотору, интересно посмотреть, как с этим справятся двигатели рассчитанные на дистанцию двух Гран При. В первом повороте гонщикам придется тормозить с 360 км/ч до 80 км/ч, так что тормозной системе тоже придется несладко. Учитывая необходимость настройки машины на минимум прижимной силы, инженерам придется найти компромисс между скоростью и управляемостью машины в поворотах, но все же главное в Монце - скорость".

Жак Вильнев: "С трассой в Монце я познакомился еще в F3, это действительно уникальный автодром. Обычно машины настраивают на максимальную скорость, но она должна сохранять управляемость при атаке шикан и в поворотах, правда большая часть работы с настройками была проведена на тестах, так что команды смогли подготовиться к этой гонке. 

Самый хитрый и интересный поворот Монцы - Parabolica, в него всегда можно заехать чуть быстрее, чем нужно, но не рассчитав свою скорость на входе вы потеряете на прямой и фактически испортите себе сразу два круга. Длинные прямые позволяют немного отдохнуть, но это не значит, что итальянская трасса не требует максимальной концентрации".

Фелипе Масса: "Мне всегда нравилась Монца, до дебюта в Формуле 1 мне довелось выступать на этой трассе за рулем Формулы Renault и Формулы 3000, да и жил я тогда совсем недалеко от трассы. Мне нравится управлять машиной, настроенной на минимум прижимной силы, она забавно ведет себя на торможении с 360 км/ч перед первой шиканой, в Монце нужно атаковать поребрик в первой и второй шиканах, можно бороться и обгонять. В следующем сезоне я буду выступать за Ferrari, а значит гонка на итальянской трассе имеет особое значение"

Jordan

Нарайн Картикеян: "Тесты EJ15B в Монце прошли очень неплохо, кажется мы смогли немного отыграть у ведущих команд, а это - уже неплохо. Однако оценить этот выигрыш до гонки невозможно, поэтому я с нетерпением жду начала свободных заездах. Жаль, что жребий выбрал не меня и я не смогу сесть за руль новой машины в Монце, но я сделаю все, чтобы добиться успеха на том, что у меня есть".

Тьяго Монтейру: "Тесты в Монце прошли даже лучше, чем мы рассчитывали, мы три дня проверяли новую машину без каких-либо проблем, кажется она достаточно надежна и одно это - приятная новость! Я выиграл жребий, а значит смогу опробовать новинку в условиях реального уик-энда. Монца - не лучший автодром для дебюта новой машины, поскольку трасса весьма требовательна к технике, но мы обязательно справимся".