Росс Браун (Ferrari), Майк Гаскойн (Toyota), Сэм Майкл (Williams),
Пэт Симондс (Renault), Джефф Уиллис (BAR)
Вопрос: Прежде всего хочу спросить, что вам дали гонка в Австралии и сегодняшняя сессия в понимании нового регламента?
Сэм Майкл: Регламент изменился, но перемены оказались не столь значимыми. Эффективность аэродинамики снизилась, но команды делают все, что бы отыграть отставание от уровня прошлого года, так что в трех-четырех первых гонках мы увидим несколько интересных новинок.
Если говорить о резине, то оба поставщика в Мельбурне были очень консервативны, и резина практически не изнашивалась. Это стало следствием предсезонных волнений, но скоро они пройдут, и резина будет стираться ровно настолько, насколько им нужно. Что касается моторов, то мы прошли лишь половину пути, нужно дождаться финиша гонки, к тому же после аварии в прошлой гонке мы сменили мотор на машине Хайдфельда.
Росс Браун: Еще рано делать выводы. Гонку в Мельбурне не назовешь типичной, эта трасса почти не нагружает резину, а квалификацию испортил дождь. Несмотря на некоторый скептицизм журналистов, новый регламент действительно смог замедлить машины, если бы не эти поправки, они бы поехали на секунду-две быстрее, чем в прошлом году.
По поводу формата гонок, нам еще предстоит понять, как он работает. Один мотор на две гонки - это непросто, и сейчас не все гонщики проезжают дистанцию, которую могли бы проехать. Но по ходу сезона эта дистанция будет расти, по пятницам и субботам мы увидим более серьезную работу, чем сейчас.
Пэт Симондс: Я согласен, сейчас рано делать выводы. Перед началом сезона я сказал своим парням, что не стоит и мечтать о том, что мы поймем работу резины до финиша гонки в Малайзии. Мельбурн нельзя назвать типичной трассой, и Гран При Австралии часто имеет весьма странный формат, к тому же, как уже сказал Сэм, команды были очень консервативны. Этот консерватизм от незнания, впереди длинный сезон, и мы хотим избежать преждевременных выводов. Что мы знали и что узнали сегодня о выборе резины? Почти ничего. Имея выбор лишь из двух составов почти невозможно сравнивать их эффективность. Ситуация сложная, но все в равных условиях. Давайте посмотрим, как она будет развиваться в следующих гонках.
Майк Гаскойн: Я согласен с комментариями своих коллег. Нужно подождать с выводами. Позади лишь австралийская гонка, которую не назовешь нормальной, и зимние тесты с температурой асфальта +5 градусов, на которых невозможно подготовиться к гонке при сорокаградусной жаре. Но это типичные проблемы для начала сезона, к тому же результаты стали плотнее, а это неплохо для Формулы 1. Давайте немного подождем, прежде чем делать выводы.
Джеф Уиллис: Если говорить об эффективности машин, то мы еще не узнали, кто действительно силен, а кто слабее. В прошлом году мы неплохо прогрессировали по ходу уик-энда и сегодня оценили работу двух видов резины. Тут я не совсем согласен с Пэтом, но недостаток времени в пятницу и субботу действительно сказывается. Росс уже сказал, по ходу сезона команды будут увеличивать дистанцию на свободных заездах, оптимальнее использовать имеющиеся возможности, и тогда мы поймем, что перемены в регламенте не так глобальны, как кажется.
Вопрос: Что вы сделали, чтобы справиться с чрезвычайными условиями этой гонки? Малайзию можно считать финальными тестами, по которым можно судить о форме команд по ходу сезона?
Пэт Симондс: Под чрезвычайными условиями вы имеете ввиду погоду? Несколько лет назад, когда мы впервые гонялись в столь жарких условиях после зимних тестов, действительно было сложно судить об эффективности систем охлаждения, о давлении масла и подобных вещах. Но сейчас команды гораздо больше доверяют результатам стендовых испытаний, динамометрии и аэродинамическим полигонам, неожиданностей уже никто не ждет. Сейчас мы больше думаем об охлаждении электронных блоков и прочей мелочи.
Росс Браун: Мы используем прошлогоднюю машину, системы охлаждения отработаны и проверены, никаких сюрпризов мы не ждем. Гран При Малайзии станет первой гонкой, в которой износ резины может сыграть очень существенную роль. Год назад мы не смогли бы проехать всю гонку на одном комплекте резины, хотя Мельбурн - вполне. Фактически именно здесь мы всерьез столкнемся с новым регламентом, и на финише гонки у команд могут возникнуть проблемы. Я не знаю, насколько будут консервативны команды, в пятницу и субботу трудно оценить реальный износ резины - в гонке слишком много переменных, часть из которых вы не в состоянии контролировать. Нас ждет интересный уик-энд, который может стать ориентиром в вопросе износа резины.
Сэм Майкл: Если говорить о моторах, то они, фактически, проведут две гонки в противоположных условиях. В Австралии было прохладно, а в Малайзии нас ждет одна из самых жарких гонок сезона, подобная погода может встретиться нам разве что в Венгрии или Турции, где 36-39 градусов - обычное дело. Естественно, мы модернизировали систему охлаждения, используя элементы, которые не применяем на других трассах. Та же разница и с резиной, из-за быстрых поворотов и абразивного асфальта нагрузка на нее совсем иная, чем в Мельбурне.
Джеф Уиллис: Не думаю, что большой проблемой станет система охлаждения. Здесь действительно жарко, но все это моделируется, и нет ничего сложного в том, чтобы остудить горячий мотор и электронику. Реальной проблемой будет износ резины, и тут ситуацию необходимо тщательно проанализировать, поскольку она напрямую влияет на результат. Я думаю, что оба поставщика избрали максимально консервативный подход, и не жду никаких сюрпризов, но на финише все же может возникнуть путаница.
Майк Гаскойн: Резина, жара и системы охлаждения заставят машину работать на пределе - это одна из самых жарких гонок сезона. Мы работаем в аэродинамической трубе, моделируем гонку на компьютерах и имеем богатый опыт гонок в таких условиях, так что серьезных ошибок ждать не стоит. Но думать об этом нужно, ведь здесь действительно очень жарко.
Вопрос: Сэм, многие считали, что в Мельбурне вы выступите не лучшим образом, но все сложилось очень неплохо. Для вас это тоже стало неожиданностью?
Сэм Майкл: Машина все еще не в лучшей форме, но по сравнению с тем моментом, когда мы впервые вывели FW27 на зимние тесты, гонка в Мельбурне стала шагом вперед. Если бы перед гонкой нам сказали, что мы покинем Мельбурн с четырьмя очками, мы бы посчитали этот прогноз оптимистичным, хотя после гонки мы почувствовали, что могли бы добиться большего. Не стоит переоценивать результаты первой гонки. Из-за дождя в квалификации, несколько машин не попали в призовую восьмерку, хотя должны были бы туда попасть. Если бы они стартовали впереди, было бы сложно их обогнать, но все же мы заработали несколько очков.
Вопрос: Росс, ваша новая машина должна дебютировать в Гран При Испании. Эти сроки в силе?
Росс Браун: Мы можем выставить ее уже в Бахрейне, многое решится в этот уик-энд и на следующей неделе, когда наши основные гонщики впервые сядут за руль F2005. До сих пор ее тестировал Лука Бадоер, ему машина понравилась, но мне хотелось бы услышать мнение Михаэля и Рубенса, прежде чем будет принято решение.
Итак, на следующей неделе мы проведем тесты и можем выставить F2005 уже в Бахрейне, но это зависит еще и от конкурентоспособности F2004M в этот уик-энд. Если мы поймем, что новая машина позволит надеяться на лучший результат, если наши гонщики будут уверены в ее конкурентоспособности, то в середине следующей недели нужно принять решение - как раз в это время машина должна быть оправлена в Бахрейн.
Если мы будем неконкурентоспособны в этот уик-энд, то новая машина ничего не изменит - очень многое зависит от резины. Если мы проиграем завтрашнюю гонку и я пойму, что это связано с резиной, то F2005 может появиться в чемпионате раньше. Давайте посмотрим, как пройдет гонка, что скажут гонщики о новой машине, а потом примем решение.
Вопрос: Как раз поэтому вы не стали менять мотор на машине Михаэля?
Росс Браун: В частности. Заменив мотор, мы ограничили бы себя в выборе и не смогли бы взять в Бахрейн новую машину. Но мотор перегрелся, когда машина застряла в гравии, в Мельбурне, хотя в этом нет ничего страшного - моторы перегрелись на всех машинах из-за рестарта. Беспокоиться нечего, мы приняли такое решение, чтобы иметь возможность выставить новую машину в Мельбурне.
Вопрос: Пэт, ваша команда великолепно выглядела в Мельбурне... Это действительно отражает форму команды или все это произошло из-за дождя?
Пэт Симондс: Не думаю, что этот успех был случайным. В Мельбурне нам повезло, но наши машины были быстры, не проигрывали соперникам в скорости. Да, мы говорим о конкретной трассе, не совсем типичной, но команда уверена в своих силах, гонщикам нравится наша машина, и мы хотим повторить этот успех.
Вопрос: Майк, Toyota по-своему интерпретирует регламент на замену моторов. Какова ваша точка зрения?
Майк Гаскойн: Мы просили разъяснений со стороны FIA по поводу замены моторов и получили их слишком поздно, хотя они должны были поступить перед началом сезона. Представьте, что вы - менеджер футбольной команды и она проигрывает 3:0 за пять минут до конца матча. Вы же не снимете команду с соревнований, чтобы избежать позора? Есть зрители, болельщики, спонсоры, которые хотят видеть машины в деле. Мы, в Toyota, считаем, что машины должны пересекать линию финиша, потому что Формула 1 - это спорт. Есть команды которые во всеуслышанье заявляют - в регламенте есть лазейка и мы должны ей воспользоваться. Мы должны бороться и конкурировать.
Вопрос: Джеф, какой была ваша мотивация?
Джеф Уиллис: Формула 1 - это соревнование, и мы воспользовались выбором, который есть у каждой команды. Мы действовали в соответствии с регламентом, действующим в тот момент, и собираемся так же поступать в будущем.
Вопросы с мест
Вопрос: Джеф, в этом году вы не можете пользоваться услугами третьего гонщика. Это усложняет вашу работу?
Джеф Уиллис: Пока рано об этом говорить, хотя конечно, мы потеряли преимущество, которым пользовались в прошлом году. У нас очень опытный запасной пилот - Энтони Дэвидсон, и он мог бы помочь команде с выбором резины, мы бы просто работали в пятницу, не думая о ресурсе мотора, но в прошлом году команда добилась успехов, и мы не имеем права пользоваться услугами третьего пилота. Приходится искать обходные пути.
Вопрос: Росс, насколько F2005 быстрее F2004M?
Росс Браун: На 0.5 - 1 секунду с круга.
Вопрос: Пэт и Стив, в последнее время вы оба работали с Жаком Вильневом. Расскажите о нем, как о гонщике. Вы удивлены его невысокими результатами в Sauber?
Пэт Симондс: Когда Жак пришел в нашу команду, я не был с ним хорошо знаком. Я несколько раз говорил с ним, но мое мнение о Жаке было сформировано прессой, и я встретил совершенно другого гонщика. Он настоящий трудяга и очень хорош в гонке. Я понимаю, как он выиграл чемпионат. Ему было неудобно у нас, за то короткое время, что Жак провел вне Формулы 1, чемпионат очень изменился. Первые тесты мы провели в Сильверстоуне, и он боролся с кем-то из гонщиков, но я не обращал на это внимание, пока он сам не сказал, насколько сложно проехать быстрый круг по трассе. Нас ждали три очень сложных гонки, и он был разочарован результатами, хотя это не значит, что он недоработал.
Джеф Уиллис: Это сложный вопрос. Мне кажется, что Жак не очень доволен своим сегодняшним положением, по крайней мере я уверен в том, что он недоволен тем, как прошла гонка в Мельбурне. Я не знаю, как обстоят дела в его новой команде, но я согласен с Пэтом - Жак невероятно трудолюбивый и очень опытный гонщик. С тех пор, как он выступал за нашу команду, машины сильно изменились, а Жак очень чувствителен к поведению машины и отлично комментирует её поведение на трассе. Думаю, как раз сейчас Вильнев обсуждает это с инженерами команды. Он невероятно конкурентоспособный гонщик и, конечно, Жак сделает все, чтобы вернуться на вершину.