Поправки к регламенту на сезон 2005 года

Квалификация

Квалификация состоит из двух сессий с единственным быстрым кругом. Первая проводится в субботу с 13 до 14 часов местного времени (в Северной Америке - с 12 до 13), пилоты выходят на старт в порядке обратном финишу в предыдущей гонке. Гонщики, которые не были квалифицированы в прошлой гонке займут позиции по числу пройденных кругов.

Вторая - в воскресенье с 10 до 11 часов в порядке, обратном результату, показанному в первой сессии, т.е. машина, показавшая лучшее время в субботу выезжает на трассу последней.

Субботнюю квалификацию команды проводят с неограниченным количеством топлива, утром в воскресенье машины можно дозаправить с учетом второй квалификации и старта гонки. Дозаправка перед стартом запрещена. Результаты двух сессий квалификации суммируются, эта сумма и определяет стартовые места пилотов в гонке.

Резина

В пятницу гонщики могут проверить два состава "сухой" резины и перед субботними свободными заездами (до 8 часов утра) сделать выбор в пользу состава, который будет использоваться во время уик-энда. Если свободные заезды были объявлены "дождевыми", время принятия решения может быть отсрочено до 12 часов дня местного времени. Второй комплект выбранной резины резервируется на случай прокола или аварии в гонке.

По ходу Гран При гонщик не имеет права использовать больше четырех комплектов "сухой" резины, четырех комплектов промежуточной и трех комплектов резины для сильного дождя.

В обоих сессиях квалификации и гонке гонщики обязаны использовать один комплект резины, смена резины запрещена, кроме случаев прокола или иного серьезного повреждения.

Если директор гонки объявляет ее "дождевой", гонщики имеют право сменить резину на промежуточную или дождевую.

FIA оставляет за собой право использовать любой метод измерения глубины канавок в покрышках, если после финиша резина изношена так сильно, что канавки не видны простым осмотром.

Мотор

Ресурс мотора должен составлять полную дистанцию двух Гран При (около 1500 км). Если возникает необходимость замены мотора перед квалификацией, то гонщик теряет десять мест на стартовом поле. Если мотор меняется перед гонкой, то машина стартует последней. Это же касается и использования запасной машины.

В обоих случаях гонщик должен использовать новый мотор до конца текущего уик-энда и в следующем Гран При. Если гонщик не в состоянии финишировать, то он может использовать в следующем Гран При другой мотор без штрафных санкций.

После гонки чиновники FIA, вместе с представителями производителя моторов опечатывают двигатель, чтобы гарантировать невозможность смены его ключевых элементов. Повреждение этой печати приравнивается к смене мотора.

Аэродинамика

Все элементы, расположенные впереди точки, расположенной в 330 мм от оси передних колес и дальше 250 мм от центра машины должны быть не менее чем на 150 мм и не более, чем 350 мм выше базовой плоскости.

Все элементы, расположенные впереди точки, расположенной в 330 мм от оси колес должны быть не менее, чем на 50 мм выше базовой плоскости.

Никакие элементы конструкции, расположенные далее 100 мм от оси задних колес и в 330 мм впереди нее не могут быть более, чем на 600 мм выше базовой плоскости.

Никакие элементы конструкции, расположенные в отрезке 75-480 мм далее 50 мм от оси задних колес и 150 мм от оси должны находиться в интервале от 375 до 600 мм не могут быть более, чем на 450 мм выше базовой плоскости.

Любая часть машины, расположенная позади оси задних колес не может быть более, чем на 800 мм выше базовой плоскости. Любая часть машины, расположенная позади оси задних колес и расположенная более, чем в 150 мм от продольной оси машины не может быть более, чем на 300 мм выше базовой плоскости.

Любая часть машины, отстающая более, чем на 150 мм от оси задних колес и расположенная в районе от 300 до 600 мм выше базовой плоскости и между 75 и 480 мм от центра машины, должна при осмотре со стороны машины находиться между 300 и 375 мм выше базовой плоскости и между 150 и 500 мм позади оси задних колес. Никакой продольный элемент не может иметь более одной закрытой секции.

Любой элемент машины, расположенный позади оси задних колес, выше базовой плоскости на 375 мм (600 мм) и в интервале от 75 до 480 мм от центра машины, должны при осмотре находиться области от 600 до 800 мм выше базовой плоскости, между осью задних колес и точкой, отстоящей от оси на 350 мм. Никакой продольный элемент не может иметь более двух закрытых секций в верней части. Расстояние между двумя смежными секциями не должно превышать 15 мм.

На виде сбоку никакой элемент машины, находящийся в области от 300 до 600 мм выше базовой плоскости, между осью задних колес и точкой, отстоящей от оси на 600 мм не может быть больше 230 мм.

Элементы кузова машины не должны отклоняться от вертикальной оси более, чем на 10 мм при приложении силы в 500N и более, чем на 400 мм от оси задних колес и не более, чем на 650 мм от центра машины.