11 декабря
Четыре команды - клиенты Bridgestone остались в Хересе, чтобы проверить работу дождевой резины на искусственно увлажненной трассе. Несмотря на проблемы со сцеплением, которые дважды приводили к остановке тестов, лучшее время дня у Марка Жене. Всего десятую ему уступил Рикардо Зонта на новой Toyota, третье время и наибольшая дистанция дня у Нико Росберга.
Хисао Суганума, Bridgestone: "Сегодня мы тестировали резину для небольшого дождя и стандартный дождевой состав, чтобы понять направлении дальнейшего развития этих составов. Подобные тесты мы проводили в Валенсии и уже отсеяли несколько решения, сегодня мы собрали массу информации, которая очень пригодится при дальнейшей работе".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. М.Жене | Ferrari | 1:30.084 | 64 | |
2. Р.Зонта | Toyota | 1:30.212 | 104 | |
3. Н.Росберг | Williams | 1:30.439 | 106 | |
4. Т.Монтейру | MF1 | 1:32.373 | 52 | |
5. К.Алберс | MF1 | 1:33.317 | 47 |
10 декабря
Жак Вильнев показал лучшее время в четвертый день тестов в Хересе, канадец работал с машиной, оборудованной восьмицилиндровым мотором и провел безаварийный день, проехав 101 круг. Педро де ла Роса за рулем McLaren с ограниченным электроникой мотором V10 показал второе время, проверив несколько новых составов резины Michelin.
Марк Жене работал над надежностью установленного на шасси F2004 мотора Ferrari V8, проехал почти две дистанции Гран При и показал шестое время.
Команда MF1 Racing устроила смотрины молодых талантов. Пока Кристиан Алберс с инженерами трудились над прототипом новой машины, за рулем Формулы 1 дебютировали россиянин Роман Русинов, немец Маркус Винкельхок (сын Манфреда Винкельхока, с 1980 по 1985-й выступавшего за ATS и Skoal Bandit) и итальянец Фабрицио дель Монте. Из трех дебютантов лучшее время (все они выступали за рулем традиционной машины с V10) показал Винкельхок-младший. Русинов уступил ему чуть больше секунды, но все же обошел Алберса с V8 (голландца весь день преследовали проблемы, сначала с подачей топлива, потом с электроникой), а дель Монте замкнул неофициальный протокол тестов.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ж.Вильнев | BMW Sauber | 1:18.752 | 101 | |
2. П.де ла Роса | McLaren | 1:19.533 | 94 * | |
3. Р.Зонта | Toyota | 1:19.805 | 60 | |
4. Я.Трулли | Toyota | 1:19.870 | 77 | |
5. А.Вурц | McLaren | 1:20.219 | 111 | |
6. М.Жене | Ferrari | В | 1:20.246 | 111 |
7. М.Винкельхок | MF1 | 1:20.856 | 52 * | |
8. Р.Русинов | MF1 | 1:21.990 | 29 * | |
9. К.Алберс | MF1 | 1:22.683 | 25 | |
10. Ф. дель Монте | MF1 | 1:24.350 | 27 * |
* - машины с мотором V10
9 декабря
Педро де ла Роса возглавил неофициальный протокол третьего дня тестов в Хересе, у McLaren закончились восьмицилиндровые моторы и утром испанцу поставили V10, на котором и было показано лучшее время дня. Днем с базы привезли еще один V8 и после обеда де ла Роса продолжил работать с новинкой. Второй тестер McLaren - Алекс Вурц весь день работал с V8 на промежуточном шасси и показал девятое время.
Honda тестировала резину на двух промежуточных шасси с V8, подобные задачи решали и в Toyota...
Ярно Трулли: "Мы только осваиваемся с Bridgestone, пытаемся найти оптимальные настройки и не все получается. Проблемы есть, но это лишь первые тесты, нам предстоит многое сделать и я надеюсь, что к команда подойдет к началу сезона в оптимальной форме".
Жак Вильнев снова был единственным представителем BMW и днем вынужден был остановить машину из-за проблем с гидравликой, но после вмешательства механиков вернулся на трассу.
Жак Вильнев: "На моих глазах из двух команд формируется одна - инженеры Sauber и BMW учатся работать вместе и уже сейчас можно говорить о некоторых успехах. Днем у нас возникли небольшие проблемы с машиной, но ничего страшного в этом нет - для зимних тестов это обычное дело, важнее то, что на большой дистанции машина быстра и стабильна, к мотору тоже нет никаких претензий".
Марк Жене после вчерашней аварии Бадоера остался на тестах единственным представителем Ferrari, команда разбиралась с причиной поломки подвески в первый и второй день тестов, что не помешало Марку проехать 79 кругов, правда лишь с 11-м временем дня.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1:17.703 | 77 * | |
2. Н.Росберг | Williams | 1:19.174 | 24 | |
3. Д.Баттон | Honda | 1:19.365 | 122 | |
4. Я.Трулли | Toyota | 1:19.670 | 89 | |
5. М.Уэббер | Williams | 1:19.684 | 55 | |
6. Р.Зонта | Toyota | 1:19.859 | 60 | |
7. Ж.Вильнев | BMW Sauber | 1:19.864 | 86 | |
8. Т.Монтейру | MF1 | 1:19.952 | 70 | |
9. А.Вурц | McLaren | 1:20.105 | 77 | |
10. Э.Дэвидсон | Honda | 1:20.106 | 102 | |
11. М.Жене | Ferrari | 1:20.981 | 79 | |
12. Д.Култхард | Red Bull | 1:21.114 | 104 * | |
13. К.Алберс | MF1 | 1:22.684 | 63 * |
* - машины с мотором V10
8 декабря
Ferrari неплохо смотрится на зимних тестах, во второй день тестов в Хересе никто не смог проехать круг быстрее Луки Бадоера несмотря на то, что итальянец покинул трассу после утренней аварии, проехав всего 13 кругов.
На машине Бадоера был установлен десятицилиндровый мотор, но электроника моделировала работу V8 и Ferrari оказалась на три десятых быстрее, чем Honda Дженсона Баттона с реальным V8 на промежуточном шасси.
Ограниченные электроникой V10 тестировали и в Renault, Хейкки Ковалайнен и отрабатывающий последние дни в команде Франк Монтаньи показали третье и четвертое время дня. Проблемы с моторами были у Renault, McLaren, Williams и BMW, причем BMW Sauber Жака Вильнева сломался уже на выезде из боксов, так что механикам пришлось вручную откатывать машину обратно, а потом сессию не раз останавливали из-за отказов мотора на этой машине.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Бадоер | Ferrari | В | 1:18.237 | 13 * |
2. Д.Баттон | Honda | 1:19.094 | 71 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1:19.287 | 110 * | |
4. Ф.Монтаньи | Renault | 1:19.483 | 104 * | |
5. Р.Бриско | Toyota | 1:19.563 | 65 | |
6. Я.Трулли | Toyota | 1:19.935 | 59 | |
7. М.Уэббер | Williams | 1:20.343 | 44 | |
8. Н.Росберг | Williams | 1:20.464 | 25 | |
9. Г.Паффетт | McLaren | 1:20.484 | 69 | |
10. Д.Росситер | Honda | 1:20.603 | 66 | |
11. Д.Култхард | Red Bull | 1:20.854 | 47 * | |
12. А.Вурц | McLaren | 1:20.895 | 29 | |
13. К.Клин | Red Bull | 1:21.008 | 10 * | |
14. М.Жене | Ferrari | В | 1:21.122 | 13 |
15. Д.ван Хойдонк | MF1 | 1:21.625 | 70 * | |
16. Ж.Вильнев | BMW Sauber | 1:21.684 | 62 | |
17. Т.Монтейру | MF1 | 1:24.367 | 23 |
* - машины с мотором V10
7 декабря
Лучшее время первого дня тестов в Хересе показал Франк Монтаньи, француз работал с машиной, оборудованной V10, и всего на пару десятых опередил Марка Жене на Ferrari с V8. Нарайн Картикеян повысил свои шансы на контракт третьего пилота Williams, проехав свой лучший круг на три десятых быстрее Нико Росберга, правда индус дважды вынуждал маршалов доставать красные флаги из-за вылета и поломки машины.
За руль Toyota неожиданно вернулся Райан Бриско, заменивший приболевшего Оливье Паниса.
Райан Бриско: "Я давно не сидел за рулем Формулы 1 и рад этому неожиданному приглашению. В понедельник я работал на тестах в Майами, мне позвонил представитель команды и спросил о том, не хочу ли я принять участие в тестах Toyota. Разумеется я ответил согласием и вечером отправился в аэропорт".
Утром Райан вылетел с трассы на холодной резине, а во второй половине дня на его машине отказал мотор, но в целом команда осталась довольна. Лука Бадоер серьезно разбил машину, вылетев с трассы в последней шпильке после поломки подвески, к счастью обошлось без травм. Завтра тесты будут продолжены.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Монтаньи | Renault | 1:19.468 | 103 | |
2. М.Жене | Ferrari | 1:19.687 | 82 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1:19.809 | 118 | |
4. Э.Дэвидсон | Honda | 1:20.144 | 103 | |
5. Н.Картикеян | Williams | 1:20.291 | 49 | |
6. П.де ла Роса | McLaren | 1:20.369 | 102 | |
7. Р.Шумахер | Toyota | 1:20.454 | 65 | |
8.К.Клин | Red Bull | 1:20.581 | 70 | |
9. Н.Росберг | Williams | 1:20.644 | 62 | |
10. Л.Бадоер | Ferrari | 1:20.845 | 66 | |
11. Д.Росситер | Honda | 1:20.978 | 39 | |
12. Р.Бриско | Toyota | 1:21.211 | 81 | |
13. Г.Паффетт | McLaren | 1:21.252 | 78 | |
14. Т.Бьяджи | MF1 | 1:21.878 | 90 | |
15. К.Алберс | MF1 | 1:23.203 | 52 |