Гран При Турции : Пресс-конференция в пятницу

Тимоти Раутсис (Cosworth), Кристиан Хорнер (Red Bull),
Патрик Фор (Renault), Фрэнк Уильямс (Williams), Ясухиро Вада (Honda)

Вопрос: Вада-сан, как на работе команды скажется столь ранее подписание контракта с Рубенсом Баррикелло?
Ясухиро Вада: Все вы знаете, что Рубенс - опытный и сильный гонщик, умеющий побеждать и именно такой пилот нужен нам, чтобы бросить вызов в борьбе за чемпионат. Контракт подписан очень вовремя.

Вопрос: Что вы думаете о текущем сезоне? Вы разочарованы?
Ясухиро Вада: Я присоединился к этой программе в апреле и не сравнивал этот сезон с прошлым, но конечно, нам бы хотелось быть ближе к лидирующей группе. Сезон состоит из подъемов и падений, но мы не сдаемся и намерены бороться за победу, такова наша цель.

Вопрос: Как идет работа над восьмицилиндровым мотором?
Ясухиро Вада: Первый опытный образец мы уже проверили на машине, собрав информацию, необходимую для дальнейшей работы. Новые моторы днем и ночью проходят обкатку на стендах, пока все выглядит очень неплохо.

Вопрос: Тимоти, в следующем сезоне вы будете поставлять моторы для Williams. Что чувствуют в Cosworth, получив такого клиента?
Тимоти Раутсис: Это очень мотивирует. Я очень рад сотрудничеству с Williams, хотя немного удивлен тому, как быстро был подписан этот контракт. У нас никаких иллюзий по поводу серьезности задач, которые придется решать в будущем году и мы с нетерпением этого ждем.

Вопрос: Как вы поступите с Minardi? Обе команды получат V8 или у Minardi будет ограниченная версия V10?
Тимоти Раутсис: Подписанные контракты говорят о том, что в следующем сезоне Minardi будет использовать ограниченную версию десятицилиндрового мотора, а Williams получит исключительное право на V8. Смогли бы мы снабжать две команды? Я не хотел бы этого, добиться максимума с V8 можно лишь при близком сотрудничестве с одной командой.

Вопрос: Как идет работа над V8? Я слышал разговоры о том, что вы к ней еще не приступали?
Тимоти Раутсис: Нет, на самом деле мы уже многое сделали. Начиная программу V8 мы с самого начала знали, что заниматься новым мотором не стоит, если нет уверенности в том, что он действительно будет конкурентоспособен, поэтому в проект вовлечены очень серьезные ресурсы. Пока мы точно соответствуем намеченному плану.

Вопрос: Когда этот мотор будет впервые установлен на шасси?
Тимоти Раутсис: Мы планируем сделать это в середине октября.

Вопрос: Фрэнк, некоторые циники из числа моих коллег считают, что контракт с Cosworth был подписан от безысходности...
Фрэнк Уильямс: Я с уважением отношусь к журналистам и не удивлен тому, что среди них встречаются циники. У нас был выбор, нам предлагали моторы BMW, но команда решила, что нам нужно начать все с начала и Cosworth - отличный вариант. Им, как и нам, есть чего доказывать.

Вопрос: Очевидно вам придется платить за эти моторы, каковы приоритеты команды?
Фрэнк Уильямс: Успех в гонках непосредственно связан с эффективностью работы и за то, что мы увидели в Cosworth, вполне можно заплатить.

Вопрос: Вы говорили, что Дженсон Баттон играет большую роль в ваших планах на будущий сезон. Тогда вы рассчитывали на моторы  Cosworth или BMW?
Фрэнк Уильямс: Я не хотел бы публично обсуждать контракт Дженсона, но он никак не привязан к мотору, если я правильно понял ваш вопрос.

Вопрос: Я спрашивал немного о другом: вы обещали спонсорам, что одним из пилотов будет Дженсон, шла ли речь о том, какие моторы вы будете при этом использовать?
Фрэнк Уильямс: Они всегда уважали нашу самостоятельность, так что подобного пункта нет ни в одном контракте.

Вопрос: Патрик, дорожные машины Renault очень популярны в Турции, кажется они повсюду. По дороге на трассу мне даже захотелось, чтобы вы доработали сцепление, потому что мы несколько раз глохли в пробках. Насколько вообще важен этот Гран При для Renault?
Патрик Фор: Мы около сорока лет присутствуем на турецком рынке и занимаем здесь довольно серьезную нишу. Я рад вашему замечанию, нам всегда есть, что улучшить, а гонка в стране, которая так важна для нашего бизнеса, имеет большое значение. Турция связывает Европу с Азией, мы с радостью приветствуем этот Гран При и ждем визита Формулы 1 в новые страны.

Вопрос: Этот сезон складывается для вас очень успешно, как это сказалось на компании в целом?
Патрик Фор: Пусть это звучит немного высокомерно, но мы не удивлены этим успехом, поскольку уже зимой знали, что будем в числе двух-трех команд, борющихся за победу в чемпионате. Тогда я сказал персоналу: "Это вызов для нас и мы должны быть готовы его принять!" Результаты, показанные командой в этом сезоне, вызвали настоящий энтузиазм, но чем лучше результаты и чем большее давление мы чувствуем, тем больше вопросов о концовке сезона. Давайте просто подождем!

Вопрос: Как идут работы над восьмицилиндровым мотором?
Патрик Фор: Мы собирались с мотористами из Вири-Шатильон и Робом Уайтом в начале этой недели и пришли к выводу, что всего на два дня отстаем от намеченного графика. Так что все в порядке!

Вопрос: Когда вы поставите V8 на машину?
Патрик Фор: Это еще не решено.

Вопрос: Кристиан, поговорим о втором пилоте Red Bull. Кажется сейчас вы выделяете Клина больше, чем Лиуцци?
Кристиан Хорнер: Я не думаю, что можно говорить о том, что мы выделяем одного из пилотов. После того, как Кристиан вернулся за руль события складывались не слишком удачно. Он не смог стартовать в Индианаполисе, на первых кругах выбыл из Гран При Франции, проблема с электроникой и столкновение с Вильневом вынудило его отказаться от борьбы в Будапеште, хотя это произошло без каких-либо ошибок с его стороны. Мы хотим дать ему шанс выступить еще в двух гонках и будем следить за его успехами. В этом году команда Red Bull должна многому научиться, у нас два молодых и талантливых гонщика и нам бы хотелось присмотреться к ним повнимательнее.

Вопрос: Мы слышали, что в будущем году вы планируете использовать аэродинамический полигон 24 часа в сутки и нанять большее количество персонала?
Кристиан Хорнер: Это естественно, команда развивается, к концу этого года штат вырастет на 25%, мы привлекли серьезные инвестиции и собираемся использовать аэродинамический полигон в Брэдфорде наряду с полигоном в Биссестере. Вы вкладываем деньги в развитие, чтобы добиться максимума от результатов, полученных в этом году.

Вопрос: Когда вы получите первый восьмицилиндровый мотор Ferrari?
Кристиан Хорнер: Мы плотно сотрудничаем с этой командой и готовим промежуточное шасси к зимним тестам. Окончательных сроков пока нет, но работа идет.

Вопрос: Но хоть предварительно, ноябрь или декабрь?
Кристиан Хорнер: Где-то так.

Вопрос: Фрэнк, Дженсон Баттон категорически заявил, что он не хочет выступать за вашу команду. Я понимаю вашу позицию, вы относитесь к нему, как к профессионалу, который должен выполнять свою работу, но малейшая проблема между гонщиком и командой способна повлиять на результат. Вы не думаете, что эти проблемы вам помешают?
Вопросы с мест Фрэнк Уильямс: Слишком много разговоров ходит вокруг этого в последнее время, но мы относимся к сложившейся ситуации с оптимизмом и считаем, что проблем быть не должно.