1. Кими Райкконен (McLaren) 1:26.797
2. Джанкарло Физикелла (Renault) 1:27.039
3. Фернандо Алонсо (Renault) 1:27.050
Вопрос: Кими, вы уверенно завоевали поул, кажется ваша машина здесь так же конкурентоспособна, как на других трассах...
Телевизионная часть Кими Райкконен: Да, наверное, хотя вчера мы потратили весь день на подбор резины. Вроде угадали с выбором, ночью команда работала с машиной и уже сегодня утром все было в порядке. Мы показали хорошее время перед квалификацией и верили в успех, но вы никогда не знаете, как все сложится в результате. Но машиной я доволен!
Вопрос: Джанкарло, сегодня впервые после Малайзии в тройке лучших по итогам квалификации сразу два гонщика Renault. Мы слышали, как перед началом быстрого круга команда говорила вам по радио о сменившемся направлении ветра. Это помогло?
Джанкарло Физикелла: Да. В начале прямой старт-финиш и перед торможением в конце прямой дул сильный ветер, но я хорошо проехал быстрый круг - был осторожен на первом и втором секторах, а в третьем прибавил. Неплохой результат, надеюсь завтра он позволит подняться на подиум, ну а мечтаю я, конечно, о победе.
Вопрос: Как вам трасса?
Джанкарло Физикелла: Хороший автодром, это было видно уже в четверг, когда я пешком прошел по трассе. На первых кругах в пятницу тоже было очень интересно, надеюсь завтра нас ждет интересная гонка.
Вопрос: Фернандо, вы хорошо проехали свою попытку, но на третьем секторе Джанкарло был немного быстрее...
Фернандо Алонсо: Меня удивил сильный ветер в конце прямой и в 12-м повороте, я там потерял там половину десятой, но результатом доволен - третье место позволит мне начать гонку с чистой половины трассы. Теперь нужно хорошо стартовать, надеюсь обойдется без аварии, после которой в Венгрии я потерял носовой обтекатель. Есть шанс показать неплохой результат!
Вопрос: Ваш соперник в борьбе за титул будет стартовать с поула, как вы расставите приоритеты между борьбой за победу и зарабатыванием очков?
Фернандо Алонсо: Это сложный вопрос, но сейчас мы хотим выиграть у McLaren и Кими, поэтому это единственный способ сохранить лидерство в чемпионате. Конечно, иногда приходится думать об очках, но завтра у нас неплохой шанс - в первой тройке две машины Renault, машина здесь очень конкурентоспособна, так что давайте подождем!
Вопрос: Кими, завтра вас ждет изматывающая гонка на жаре, против часовой стрелки с очень быстрым поворотом, перегрузки в котором здорово нагружают мышцы шеи...
Кими Райкконен: Да, будет нелегко, особенно после отпуска, но не думаю, что возникнут проблемы.
Вопрос: Кими, увидев ошибки других пилотов вы были осторожны на быстром круге или выложились на 100%?
Пресс-конференция Кими Райкконен: Мы немного рисковали, утром на свежей резине я тоже вылетел в восьмом повороте и знал, что место там довольно хитрое. Большинство пилотов, допустивших ошибку, вылетали именно там. Может я невольно и проехал его чуть осторожнее, но на круге атаковал изо всех сил.
Вопрос: Тогда поговорим только об этом повороте...
Кими Райкконен: Я зашел в него чуть шире и на некоторое время заблокировал задние колеса, но знал, что был достаточно быстр в первой части и эта потеря времени некритична.
Вопрос: Завтра мы вновь увидим инциденты в восьмом повороте?
Кими Райкконен: Надеюсь, что они произойдут не со мной. Не знаю, место там действительно хитрое - посмотрим.
Вопрос: Вы говорили о изменении настроек машины, речь идет о серьезных изменениях?
Кими Райкконен: Нет, нет. Мы еще вчера знали, какие нужны настройки, но машина выглядела неидеально и ночью мы сделали несколько небольших поправок. Уже утром все было в порядке и с тех пор мы ее не трогали, с машиной полный порядок.
Вопрос: Быстрый восьмой поворот требует иных настроек, чем остальная трасса?
Кими Райкконен: Конечно, всегда нужно найти компромисс. Вы не можете настроить машину, чтобы она идеально подходила к каждому повороту, поэтому находите участки, где она проигрывает и пытаетесь это компенсировать.
Вопрос: Джанкарло, вы показали хорошее время на последнем секторе. При настройке машины вы ориентировались на скоростную часть трассы?
Джанкарло Физикелла: Если бы не Рубенс, я проехал бы еще быстрее. Я на короткое время потерял концентрацию, не думаю, что можно было выиграть поул, но можно было проехать на несколько тысячных быстрее. Так или иначе, я хорошо проехал быстрый круг, немного консервативно в начале и прибавив в конце. Баланс машины по сравнению со вчерашним днем улучшился, сегодня все было хорошо и я с нетерпением жду гонки.
Вопрос: И вы были быстрее своего партнера по команде...
Джанкарло Физикелла: Было бы здорово выиграть поул, а с партнером по команде мы вместе работаем на Renault и завтра нам нужно заработать как можно больше очков.
Вопрос: Может ли восьмой поворот стать источником проблем в гонке?
Джанкарло Физикелла: Это сложный поворот. Если вы пропускаете апекс, возникает сильный дефицит поворачиваемости, а вне траектории трасса пыльная и скользкая. Вы квалификации вы видели, как пропустив апекс гонщики теряли быстрый круг, так что в этом месте нужно быть особенно внимательным. Трасса вообще сложная, но на других участках ошибка не так критична.
Вопрос: Там не один, а сразу четыре апекса!
Джанкарло Физикелла: Точно, но особенно важна первая часть поворота.
Вопрос: Вы будете стартовать с левой стороны, это не проблема?
Джанкарло Физикелла: Вполне возможно, но у нас хорошая позиция на старте.
Вопрос: Фернандо, вы довольно рано выехали на свою попытку, должно быть довольны третьим местом?
Фернандо Алонсо: Я даже немного удивлен. Я выехал на трассу десятым, учитывая две машины, которые не проехали быстрый круг - восьмым и удивлен тому, что показал третье время.
Вопрос: Чего вы ждете от первого поворота завтрашней гонки?
Фернандо Алонсо: Мне и самому интересно! Новая трасса, никакой истории, никаких прошлых стартов, посмотрим! Очевидно там только одна траектория, вне которой трасса грязная, так что для двадцати машин места очень немного, но мы среди лидеров, так что надеюсь - обойдется. Я буду стартовать на чистой половине трассы, здесь как и в Венгрии вторая половина довольно грязная, так что пока я всем доволен.
Вопрос: За первые два дня уик-энда мы много раз видели ошибки гонщиков, можно считать, что турецкая трасса - одна из самых сложных в чемпионате?
Фернандо Алонсо: Вероятно. Вне траектории трасса действительно скользкая, здесь есть несколько хитрых поворотов, вроде первого и третьего, где вы не видите точки входа и очень непросто найти подход к ним на единственном быстром круге, когда вы вынуждены атаковать. Одна из интересных особенностей этой трассы в том, что серьезная атака всегда связана с риском.
Вопрос: Фернандо, вы сказали, что счастливы сегодня. Что должно произойти, чтобы вы были счастливы завтра?
Вопросы с мест Фернандо Алонсо: Завтра у нас есть неплохой шанс побороться за подиум и может быть - выиграть гонку. Машина конкурентоспособна на этой трассе, обе наших машины квалифицировались в первой тройке, так что Турция - это не Венгрия, где у нас возникла масса проблем и мы не были конкурентоспособны. Мы движемся в верном направлении и, надеюсь, завтра сможем бороться с McLaren.
Вопрос: Джанкарло, вы стартуете вторым, а Фернандо - третьим. Учитывая то, что он борется за титул, вы поможете ему?
Джанкарло Физикелла: Сейчас никакой командной тактики в Renault нет, но я уже не раз говорил - если Фернандо нужна будет моя помощь, я помогу.
Вопрос: Кими, вчера и сегодня было видно, что у вас самая быстрая машина. Если вы потеряете лидерство на страте гонки, то сможете вернуть его по ходу гонки?
Кими Райкконен: Надеюсь, что я его не потеряю. Я не знаю. Трудно судить по итогам свободных заездов, можно здесь обгонять или нет. Сейчас вообще трудно обгонять, даже если в вашем распоряжении длинные прямые, но мы хорошо стартуем, надеюсь завтра это поможет.
Вопрос: Кими, вы знаете стратегию, которую выбрала команда, знаете свои стартовые возможности. Насколько вы уверены в том, что выиграете завтрашнюю гонку?
Кими Райкконен: Победа - наша главная цель, только так можно бороться за чемпионат и у нас действительно конкурентоспособная машина. В квалификации машина была не так хороша, как в гонке, нам с трудом удалось заставить резину отработать на единственном быстром круге, а в гонке все должно быть иначе. Посмотрим, я верю в успех!
Вопрос: Кими, вы можете рассчитывать на помощь Хуана-Пабло?
Кими Райкконен: Мы постараемся заработать максимум очков для команды, наша задача - сократить отставание от соперников в обоих чемпионатах, посмотрим, как все сложится в гонке. Никакой командной тактики у нас нет, так что подобные вопросы нам придется решать самостоятельно.
Вопрос: Кими, вы удивлены тому, как близко к вам закончили квалификацию пилоты Renault?
Кими Райкконен: Нет, похожая ситуация была по ходу всего сезона, иногда они быстрее, иногда - мы. Вчера мне казалось, что мы немного оторвались от соперников, но на новой для всех трассе это нормально - команды справляются с настройками и догоняют соперников. Сейчас никто не знает, сколько топлива в баках, давайте просто дождемся завтрашнего дня. Я доволен сегодняшним результатом, наши соперники совсем рядом, завтра нужно попробовать обогнать их.
Вопрос: Фернандо, на экране телевизора казалось, что вы зашли немного шире в последнюю шпильку, это так?
Фернандо Алонсо: Я действительно пропустил апекс 12-го поворота из-за позднего торможения, но такое случается в гонках. Не знаю, сколько я там потерял, это будет видно по телеметрии, но вряд ли речь идет больше, чем о половине десятой. На самом деле я доволен своим быстрым кругом.