Дата | Трасса | Длина круга | Кругов | Дистанция |
14-16.07.2006 | Маньи Кур | 4411 м | 70 | 308.586 |
Официальный сайт |
В этом году Гран При Франции исполняется 100 лет. Одна из старейших автоспортивных держав провела собственный Гран При еще в далеком 1906 году, на импровизированной трассе в окрестностях Ле Мана, где три местные дороги образовали почти 100-километровый треугольник. До второй мировой войны Гран При проводился на 11 (!) трассах, а в чемпионате Формулы 1 отметилось семь автодромов.
Трасса Маньи-Кур была открыта в 1961 году в 250 километрах от Парижа и 12 километрах от небольшого города Невер, в центре Франции, и поначалу использовалась как полигон для тестов и клубных чемпионатов. Однако президент Франсуа Миттеран, мечтавший превратить тихое местечко провинциальной Франции в столицу автоспорта, привлек иностранные и местные инвестиции, трасса была реконструирована, превратившись в один из самых современных автодромов. Увы, европейского зрителя, привыкшего к перемещению на небольшие расстояния, оказалось весьма трудно завлечь в столь удаленный от крупных аэропортов уголок Франции, и можно сказать, что по сравнению с другими Гран При этап не слишком популярен.
Расписание Гран При Франции. Время московское. | |||
День | Событие | Время | REN-TV |
14.07 | Первая практика | 13:00 | - |
14.07 | Вторая практика | 16:00 | - |
15.07 | Третья практика | 13:00 | - |
15.07 | Квалификация | 16:00 | 15:55 |
16.07 | Гонка | 16:00 | 15:45 |
Французская трасса требует относительно высокого уровня прижимной силы, обычно в пятницу команды начинают работу с небольшого прижима, постепенно добиваясь хорошего контакта в медленных шиканах. Многое зависит от квалификации, но подобрать оптимальные настройки довольно сложно - характеристики асфальта сильно зависят от температуры, и команды, как правило, пытаются найти компромисс, исходя из прогноза на ближайшие часы. Но увы, малейшая облачность (или наоборот - солнышко) и температура трассы меняется, требуя совершенно иных настроек.
Достижения действующих пилотов на Гран При Франции | |||||||||
Гонщик | ГП | Очки | Круги | Лучший | поул | подиум | победа | ||
все | лид | старт | финиш | ||||||
М.Шумахер | 14 | 88 | 860 | 392 | 1 | 1 | 3 | 10 | 7 |
Р.Баррикелло | 13 | 21 | 783 | 44 | 1 | 3 | 1 | 4 | - |
Д.Култхард | 11 | 30 | 718 | 46 | 2 | 1 | - | 3 | 1 |
Д.Физикелла | 10 | 3 | 507 | - | 6 | 6 | - | - | - |
Ж.Вильнев | 9 | 16 | 490 | 3 | 4 | 2 | - | 1 | - |
Я.Трулли | 9 | 12 | 574 | - | 2 | 4 | - | - | - |
Р.Шумахер | 8 | 26 | 567 | 93 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
Д.Баттон | 6 | 10 | 370 | - | 4 | 4 | - | - | - |
Н.Хайдфельд | 6 | 1 | 415 | - | 9 | 6 | - | - | - |
К.Райкконен | 5 | 21 | 353 | 21 | 4 | 2 | - | 2 | - |
Ф.Алонсо | 4 | 18 | 248 | 106 | 1 | 1 | 2 | 2 | 1 |
М.Уэббер | 4 | 3 | 279 | - | 9 | 6 | - | - | - |
П.де ла Роса | 4 | 0 | 256 | 0 | 13 | 9 | - | - | - |
Ф.Масса | >3 | - | 147 | - | 9 | 13 | - | - | - |
Т.Сато | 3 | - | 107 | - | 4 | 11 | - | - | - |
К.Клин | 2 | - | 70 | - | 13 | 11 | - | - | - |
Т.Монтейру | 1 | - | 67 | - | 19 | 13 | - | - | - |
В.Лиуцци | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Ф.Монтаньи | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Н.Росберг | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
С.Спид | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Сэм Майкл, технический директор Williams: "Маньи-Кур - классическая трасса, включающая в себя все типы поворотов, соответственно инженерам нужно найти такие настройки, которые сделают машину в равной степени эффективной на скоростных и медленных участках трассы. Здесь достаточно гладкий и абразивный асфальт, но традиционно высокий износ резины компенсируется небольшой потерей времени на пит-стопе - команды могут экспериментировать со стратегией гонки, исходя из своих интересов".
Гран При Франции : Все этапы | |||||
Дата | Трасса | Поул | Победитель | ||
03.7.05 | Маньи Кур | Ф.Алонсо | Renault | Ф.Алонсо | Renault |
04.7.04 | Маньи Кур | Ф.Алонсо | Renault | М.Шумахер | Ferrari |
06.7.03 | Маньи Кур | Р.Шумахер | Williams | Р.Шумахер | Williams |
21.7.02 | Маньи Кур | Х.Монтойя | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
01.7.01 | Маньи Кур | Р.Шумахер | Williams | М.Шумахер | Ferrari |
02.7.00 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Култхард | McLaren |
27.6.99 | Маньи Кур | Баррикелло | Stewart | Х.Френтцен | Jordan |
28.6.98 | Маньи Кур | М.Хаккинен | McLaren | М.Шумахер | Ferrari |
29.6.97 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | М.Шумахер | Ferrari |
30.6.96 | Маньи Кур | М.Шумахер | Ferrari | Д.Хилл | Williams |
02.7.95 | Маньи Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
03.7.94 | Маньи Кур | Д.Хилл | Williams | М.Шумахер | Benetton |
04.7.93 | Маньи Кур | Д.Хилл | Williams | А.Прост | Williams |
05.7.92 | Маньи Кур | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
07.7.91 | Маньи Кур | Р.Патрезе | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
08.7.90 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Ferrari | А.Прост | Ferrari |
09.7.89 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
03.7.88 | Поль Рикар | А.Прост | McLaren | А.Прост | McLaren |
05.7.87 | Поль Рикар | Н.Мэнселл | Williams | Н.Мэнселл | Williams |
06.7.86 | Поль Рикар | А.Сенна | Lotus | Н.Мэнселл | Williams |
07.7.85 | Поль Рикар | К.Росберг | Williams | Н.Пике | Brabham |
20.5.84 | Дижон | П.Тамбэ | Renault | Н.Лауда | McLaren |
17.4.83 | Поль Рикар | А.Прост | Renault | А.Прост | Renault |
25.7.82 | Поль Рикар | Р.Арну | Renault | Р.Арну | Renault |
05.7.81 | Дижон | Р.Арну | Renault | А.Прост | Renault |
29.7.80 | Поль Рикар | Ж.Лаффит | Ligier | Alan Jones | Williams |
01.7.79 | Дижон | Ж.Жабиль | Renault | Ж.Жабиль | Renault |
02.7.78 | Поль Рикар | Д.Ватсон | Brabham | М.Андретти | Lotus |
03.7.77 | Дижон | М.Андретти | Lotus | М.Андретти | Lotus |
04.7.76 | Поль Рикар | Д.Хант | McLaren | Д.Хант | McLaren |
06.7.75 | Поль Рикар | Н.Лауда | Ferrari | Н.Лауда | Ferrari |
07.7.74 | Дижон | Н.Лауда | Ferrari | Р.Петерсон | Lotus |
01.7.73 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Р.Петерсон | Lotus |
02.7.72 | Кл.Ферран | К.Эймон | Matra | Д.Стюарт | Tyrrell |
04.7.71 | Поль Рикар | Д.Стюарт | Tyrrell | Д.Стюарт | Tyrrell |
05.7.70 | К.Ферран | Ж.Икс | Ferrari | И.Риндт | Lotus |
06.7.69 | К.Ферран | Д.Стюарт | Matra | Д.Стюарт | Matra |
07.7.68 | Руан | И.Риндт | Brabham | Ж.Икс | Ferrari |
02.7.67 | Ле Ман | Г.Хилл | Lotus | Д.Бребхэм | Brabham |
03.7.66 | Реймс | Л.Бандини | Ferrari | Д.Бребхэм | Brabham |
27.7.65 | К.Ферран | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
28.7.64 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Brabham |
30.7.63 | Реймс | Д.Кларк | Lotus | Д.Кларк | Lotus |
08.7.62 | Руан | Д.Кларк | Lotus | Д.Гарни | Porsche |
02.7.61 | Реймс | Ф.Хилл | Ferrari | Д.Багнетти | Ferrari |
03.7.60 | Реймс | Д.Бребхэм | Cooper | Д.Бребхэм | Cooper |
05.7.59 | Реймс | Т.Брукс | Ferrari | Т.Брукс | Ferrari |
06.7.58 | Реймс | М.Хоуторн | Ferrari | М.Хоуторн | Ferrari |
07.7.57 | Руан | Х.М.Фанхио | Maserati | Х.М.Фанхио | Maserati |
01.7.56 | Реймс | Х.М.Фанхио | Ferrari | П.Коллинз | Ferrari |
04.7.54 | Реймс | Х.М.Фанхио | Mercedes | Х.М.Фанхио | Mercedes |
05.7.53 | Реймс | А.Аскари | Ferrari | М.Хоуторн | Ferrari |
06.7.52 | Руан | А.Аскари | Ferrari | А.Аскари | Ferrari |
01.7.51 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |
02.7.50 | Реймс | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo | Х.М.Фанхио | Alfa Romeo |