17 января 2006
BMW Sauber F1 Team предъявила новую и первую для BMW, в роли владельца команды, машину в испанской Валенсии. В BMW Sauber многого ждут от F1.06 и Марио Тайссен начал церемонию с программного заявления...
Марио Тайссен: "Мы - новая команда и начнем сезон с восьмого места в Кубке Конструкторов, завоеванного Sauber. Отступать некуда, наша цель - как можно быстрее двигаться вперед и мы уверены в том, что сделали для этого все возможное. Разумеется этот прогресс не может быть внезапным, - команда пригласила на работу сотню специалистов, строит новую базу и рассчитывает на долгосрочную перспективу, но у BMW Sauber есть все необходимые ресурсы, терпением и мотивация, чтобы добиться поставленной цели. Я не обещаю вам побед и подиумов в этом году, хотя Формула 1 - это спорт, в котором все возможно".
Прежде присутствие BMW в Формуле 1 ограничивалось, поставками моторов, и презентация BMW Sauber F1.06 открывает новую страницу в истории баварского концерна, поэтому вслед за Марио Тайссеном микрофон взял в руки член правления BMW Буркхард Гёшель...
Буркхард Гёшель: "Этот проект станет началом долгосрочной программы BMW в Формуле 1, мы расцениваем этот чемпионат, как творческую лабораторию и шесть лет сотрудничества с Williams еще раз это подтвердили. Увы, даже отличный мотор, сам по себе не в состоянии выигрывать гонки, поэтому мы взяли на себя ответственность целую за команду. В 2006-м мы будем учиться, набираться опыта. Sauber закончила сезон 2005 года на восьмом месте и это будет отправной точкой, от которой можно двигаться только вперед".
Внешне машина почти повторяет прошлогодний Sauber и унаследовала некоторые узлы Williams, в BMW не скрывают этого родства, но подчеркивают важность отдельных перемен...
Марио Тайссен: "Переход на восьмицилиндровые моторы позволил нам значительно переработать машину, V8 легче и компактнее V10, инженеры смогли понизить центр тяжести и сосредоточиться на разработке более эффективной аэродинамики. Абсолютно новой стала подвеска и сейчас вы видите не совсем ту машину, с которой команда начнет сезон в Бахрейне. Коробка передач базируется на прошлогодней модели, адаптированной под V8, а сам мотор до начала сезона еще несколько раз сменит версию".
Вечером первое шасси F1.06 начнет в Валенсии, второе появится в начале февраля, а третье дебютирует в середине месяца.
Ник Хайдфельд: "Из-за аварии за рулем велосипеда я пропустил пять финальных Гран При прошлого сезона и не могу передать вам, с каким нетерпением жду следующей гонки. В последние несколько лет я выступал за рулем разных машин, но этот сезон - особенный, я знаю, что за спиной команды стоит BMW, а значит у нее есть будущее. Каждый из нас выложится на 100% и я верю в то, что команда добьется успеха".
Жак Вильнев: "Команда сделала огромный шаг вперед, в прошлом сезоне у Sauber было множество серьезных проблем, которые сегодня успешно решены. Весь персонал остался на своих местах, но с приходом BMW был здорово усилен технический отдел, инженеры много времени проводят на аэродинамическом полигоне и это обязательно скажется на результатах. F1.06 - это развитие C24, новая машина лучше прежней, но сейчас невозможно судить о возможном раскладе сил на старте чемпионата. Создание новой команды - очень сложная задача, но у меня был опыт подобной работы в прошлом, надеюсь он пригодится BMW. Я сделаю все, чтобы помочь команде".