Презентации : Ferrari 248 F1

24 января 2006

Презентация новой Ferrari обошлась без пафоса, итальянская команда спокойно представила новинку в Муджелло. Привычный годовой индекс уступил место номеру проекта и F2005 сменила не F2006, а Ferrari 248 F1 - вполне в корпоративном стиле, но все же для Формулы 1...

Жан Тодт: "У нас есть повод для осторожного оптимизма, но от прогнозов я воздержусь. 248 F1 - хорошая машина, это большой шаг вперед, надеюсь он поможет Ferrari забыть о разочарованиях прошлого года, но до начала сезона, до того, как все участники чемпионата окажутся в равных условиях, трудно судить о том, чего смогли добиться наши соперники. Никаких проблем с мотивацией нет и быть не может. отступать некуда, у нас дружная команда, хорошая машина и сильные гонщики, Ferrari сделает все, чтобы вернуться на вершину".

Конструктором 248 F стал Альдо Коста. После неудач прошлого сезона некоторые журналисты поспешили списать все на Косту, который активно участвовал в проекте, но команда доверила итальянскому инженеру новый проект и 248 F1 стала первой машиной, которую от начала до конца разрабатывал Коста.

Альдо Коста: "Из-за неудач в сезоне 2005 года мы достаточно рано начали работу над проектом и можно с уверенностью говорить о том, что 248 F1 - это абсолютно новая машина. Построив шасси под восьмицилиндровый мотор, мы внесли достаточно радикальные изменения в механику и аэродинамику, добившись лучшего распределения масс и большей эффективности.

Новые аэродинамические элементы еще проходят проверку в лаборатории и до первой гонки сезона вы станете свидетелями серьезных перемен, а что касается шасси - мы полностью пересмотрели среднюю часть машины и заднюю подвеску. Коробка передач, дифференциал были разработаны заново, исходя из характеристик мотора V8, вибрации которого заставили инженеров искать нестандартные решения".

На традиционной пресс-конференции Альдо Коста, Росс Браун и Рори Берн сделали несколько программных заявлений и ответили на вопросы журналистов...

Сначала Рори Берн объявил, что его роль в команде изменилась. Отныне он консультант всех новых проектов Ferrari, включая дорожные машины. После этого заявления три ведущих инженера представили новую машину...

Росс Браун: "В середине прошлого сезона мы поняли, что не сможем участвовать в борьбе за победу и сосредоточились на новом проекте, уделив особое внимание доработке аэродинамики и адаптации к новому мотору. Несмотря на явный прогресс, которого в последнее время добились в Bridgestone, потеря мощности мотора скажется на времени прохождения круга. Машины будут медленнее, в случае с Ferrari мы рассчитываем отстать не больше, чем на 1-2 секунды от прошлогодних результатов. В сезоне 2006 года сотрудничество с Bridgestone будет более продуктивным, японскую резину используют четыре команды, так что мы сможем сравнивать и делать выводы".

Утром, перед презентацией Михаэль Шумахер проехал 40 кругов, а днем позировал фотографам на фоне новой машины, рассказав о своих впечатлениях от Ferrari 248 F1...

Михаэль Шумахер: "Погоду в Муджелло не назовешь оптимальной для тестов, тем не менее утром я проехал почти сорок кругов без каких-либо проблем. Все говорит о том, что мы подготовили хорошую, конкурентоспособную машину, мои первые ощущения совпадают с ожиданиями команды, но для окончательной оценки давайте все же дождемся начала сезона".

Фелипе Масса: "Победа - главная задача любого гонщика и впервые в жизни я подписал контракт с одной из действительно сильных, ведущих команд Формулы 1. Мне всего 24 года, я не думал, что так рано смогу получить столь лестное предложение, теперь нужно доказать команде, что этот контракт подписан не зря. Моя первая задача - подняться на подиум, но я уверен в том, что новая машина Ferrari позволит мне побеждать в Гран При".