Презентации : Renault R26

31 января 2006. Монте-Карло. Монако

Накануне презентации журналистов предупредили о том, что церемония начнется с официального заявления президента Renault. Помня о постоянных слухах о возможном уходе команды из чемпионата, многие опасались услышать именно это, но Карлос Гон заявил: "Мы остаемся", по залу пронесся вздох облегчения и пресса схватилась за телефоны: "Они остаются!"

Карлос Гон: "Я пока ничего не могу сказать по поводу сезона 2008 года, здесь слишком много неясностей и ситуация пока далека от стабильной, но мы остаемся, по крайней мере пока команда добивается успехов!"

Звучание фамилии президента Renault было уточнено им самим, отвечая на вопросы журналистов он сказал, что сам произносит свою фамилию именно так.

Дальше церемония пошла по привычным рельсам, команда представила свою новую машину...

Патрик Фор: "Мы начинаем сезон с верой в руководство команды, гонщиков и технический персонал. Мы вместе выиграли титул и уже в середине прошлого года начали работу над новой машиной. После победы в обоих чемпионатах могло показаться, что Renault выполнила свою задачу в Формуле 1, но это не так, мы - настоящая гоночная команда, для которой одной победы всегда мало. Наша задача - провести сезон на максимально высоком уровне, выигрывать гонки и подтвердить титул.

Я знаю, что многие говорят о ситуации с гонщиками, о том, что Фернандо Алонсо следующий сезон проведет в другой команде, но эти разговоры касаются 2007 года, а мы сегодня презентуем машину, на которой гонщики будут выступать в 2006-м. Все наши надежды связаны с предстоящим чемпионатом, я верю, что Алонсо проведет его должным образом, а о составе пилотов на 2007-й мы объявим с свое время.

Фернандо - профессиональный спортсмен, гонщик только что ставший самым молодым чемпионом в истории Формулы 1, естественно ему захочется подтвердить свой статус. Джанкарло Физикелла сыграл важную роль в прошлогодних достижениях команды, продемонстрировав силу духа, мужество и профессионализм при решении многочисленных проблем, я уверен в том, что он будет на равных бороться с Фернандо. Мы ждем от наших пилотов реальной конкуренции и эффективного взаимодействия".

Технический директор команды Боб Белл рассказал о разработке R26...

Боб Белл: "Говорить о реальных возможностях машины можно будет лишь в Бахрейне, когда все команды выставят свои новинки и будут работать в равных условиях. Мы знали, что подтвердить титул всегда труднее, чем завоевать его и при разработке машины постарались усовершенствовать каждый ее элемент, разработав отнюдь не консервативный план работы с машиной. R26 - это агрессивный проект, выражающий наше активное желание остаться на вершине и в 2006-м.

R26 в Бахрейне будет немного другой, до сих пор мы тестировали два шасси, чтобы убедиться в надежности машины и том, что гонщикам удобно ей управлять, но уже в ближайшее время появится несколько интересных механических новинок, а перед началом сезона мы освежим аэродинамику".

Тим Деншем, главный конструктор Renault R26: "Надежность машины - одна из наших первостепенных задач по ходу сезона и задача чрезвычайной важности в первых Гран При. Исходя из этого мы выставили R26 на тесты уже в январе, чтобы к концу февраля решить множество мелких проблем, неизбежно сопутствующих появлению на трассе новой машины.

Мы не стали делать промежуточного шасси, дожидаясь готовности R26, но любое ответственное решение - это компромисс и лишь в Бахрейне мы поймем, верно ли поступили.

При разработке R26 мы не думали о том, что обязаны отстоять титул, работа инженеров должны быть в стороне от эмоций и поставленная перед командой цель не могла повлиять на точность математических вычислений, которые мы проводим при разработке машины. Но мы знали, что прошлогодняя R25 была очень конкурентоспособна и постарались повысить эффективность каждого элемента".

Разумеется поднялся на трибуну и Флавио Бриаторе, подписавший очередной годичный контракт с Renault. До сих пор Флав неизменно выполнял поставленную задачу, сможет ли на этот раз?

Флавио Бриаторе: "Я работаю в Формуле 1, каждый раз подписывая годичный контракт - краткосрочные задачи решать сложнее, это повышает меру ответственности и я буду продолжать в том же духе, пока в силах вести людей за собой. Я предпочитаю свой подход, по своему веду дела, но что бы об этом не говорили - лишь время покажет, кто прав. Я буду работать до тех пор, пока мне это интересно, пока мы добиваемся успехов.

2008-й? Не знаю, автопроизводители тоже хотели бы сократить расходы, все зависит от того, к чему мы придем в результате переговоров".

Фернандо Алонсо: "В этом сезоне мне будет легче, я уже не чувствую огромного давления со стороны болельщиков и прессы. Всю жизнь я слышал разговоры о молодых пилотах, которым нужно доказывать свое право выступать в этом чемпионате. Свое право я доказал. Сейчас разговоры о том, что я хочу выиграть еще один чемпионат, лишены смысла, давайте дождемся начала сезона и увидим, в какой форме соперники, но конечно я хочу отстоять единичку на носу машины.

Почему я подписал контракт с McLaren? Я пять лет провел вместе с Renault, мы всегда помогали друг другу и эта команда сделала меня чемпионом, но гонщик не может сидеть на месте. Я молод и чувствую необходимость принять новый вызов, так что в следующем сезоне начнется новая глава моей карьеры, а пока я буду бороться вместе с Renault".

Джанкарло Физикелла: "В прошлом году я слишком часто ошибался и так же часто мне не везло, но я верю в то, что эти неудачи остались позади. Впереди новый сезон, можно все начать с нуля и я хочу побороться за титул. Команда делает все, чтобы предоставить нам максимально конкурентоспособную машину, а я сделаю все, чтобы помочь команде отстоять титул. Я с нетерпением жду начала сезона и надеюсь, что осенью мы сможем продлить контракт - мне нравится работать в этой команде".