2006 : Итоги сезона : Пилоты с 1 по 6 место...

Команды : Пилоты : 1-6 место | 7-12 место | 13-19 место | 20-27 место

1. Фернандо Алонсо

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 1 133 7 15 6 2
2006 1 134 7 14 6 5

Алонсо невероятно стабилен. Невероятно. Психологический прессинг сказывался вне трассы, но, сев в машину, испанец был холоден и расчетлив. Немногие могут похвастать отсутствием ошибок в таком возрасте и под таким прессингом.

Алонсо стал самым молодым в истории двукратным чемпионом, прежде этот рекорд принадлежал Михаэлю Шумахеру, который выиграл второй титул на Гран При Тихого Океана в 1995-м в 26 лет и 292 дня, а испанцу в Бразилии исполнилось 25 лет и 85 дней. Карьера Алонсо имеет несколько параллелей с карьерой Шумми, Михаэль выступал за Benetton, преемником которой стала Renault, они оба выиграли второй титул с моторами Renault и оба, после этого, покинули команду.

Алонсо шесть раз стартовал с первого ряда, и все шесть раз с поула, причем пять из них были завоеваны подряд (от Гран При Европы до Гран При Канады). У немца таких достижений не было, рекорд принадлежит Мике Хаккинену, который шесть раз подряд квалифицировался первым в 1999-м.

Фернандо Алонсо: "Сезон получился интересным для болельщиков, до конца держал в напряжении - судьба титула решилась в последней гонке, хотя мне, конечно, хотелось бы сохранить преимущество в 25 очков, завоеванное в первой половине чемпионата. Мы начали сезон, добившись от машины 95%-й эффективности, соперники - 90%-й, но скоро они ликвидировали отставание, и борьба получилась очень напряженной. Мы никогда не считали, что судьба титула в кармане, ситуация в Формуле 1 меняется слишком быстро, но команда боролась до конца и добилась успеха.

Когда Ferrari прибавила, мы несколько раз подарили им очки - в Венгрии из-за проблем с креплением колеса, в Монце из-за мотора. Преимущество быстро исчезло, но в последних Гран При у меня не было сомнений - Ferrari быстра, но мы тоже быстры, можем бороться за победу и выигрывать. Команда заслужила этот успех, Renault снова на вершине потому, что лучше справилась со своей работой.

Каждая гонка была ключевой, нельзя сказать, что какой-то конкретный Гран При решил судьбу чемпионата, но с эмоциональной точки зрения некоторые этапы нужно выделить: Барселона, Сильверстоун, Монако, Сузука - фантастически приятно выиграть гонку на этих легендарных автодромах.

Компания Michelin великолепно провела сезон, они объявили об уходе из чемпионата и могли бы сбавить темп, но сделали фантастическую резину. Летом был небольшой спад, но в конце сезона шины вновь были великолепны. Я счастлив, что смог поработать с Michelin и рад, что они покинули Формулу 1 чемпионами.

Я перехожу в другую команду и хочу сказать, что все эти годы Renault была моей семьей. Они проделали фантастическую работу - в Энстоне, Вири, на тестах и в гонках. Годы, которые я провел в Renault навсегда останутся в моем сердце!".

2. Михаэль Шумахер

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 3 62 1 5 1 3
2006 2 121 7 12 4 7

Михаэль Шумахер провел свой последний сезон в блестящей форме, ошибки были, но немец обыграл всех, кроме Фернандо Алонсо. Можно спорить о том, ушел Михаэль или его ушли, но хорошо то, что хорошо кончается, а концовка сезона и карьеры Михаэля, действительно удалась.

Михаэль Шумахер закончил карьеру, выиграв 91 гонку, у Проста 51 победа, у Сенны - 41 и 31 у Мэнселла. В Сан-Марино немец побил рекорд Сенны по числу поулов, но он стартовал в 236 гонках (один поул на 3.57 Гран При), а Сенна - в 162-х (один поул на 2.49 Гран При). Шумми мог побить еще один рекорд Сенны - по числу поулов на одной трассе, но в Сузуке ему не хватило 0.112 сек. В последних Гран При состоялся еще один рекорд, от первой (Бельгия, 1992) до последней (Китай, 2006) победы Михаэля прошло 14 лет, 1 месяц и 1 день - на два года больше, чем у Проста.

Михаэль Шумахер: "Уже на зимних тестах мы поняли, что резина подходит к характеристикам шасси и в этом сезоне машина будет очень конкурентоспособна. Весной не все получалось, но учитывая количество очков, которое удалось набрать после Канады, можно сказать, что команда уверенно провела сезон.

Монца была невероятна, выиграв гонку на этой трассе я уже знал, что это последний шанс увидеть море болельщиков у подиума, именно их мне будет не хватать после расставания с Формулой 1. Болельщики всегда поддерживали меня, и эта поддержка помогала в трудные минуты. Спасибо вам, друзья!"

3. Фелипе Масса

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 13 11 0 0 0 0
2006 3 80 2 7 3 2

До перехода в Ferrari многие упрекали Фелипе в нестабильности, но быстрая, конкурентоспособная машина - полдела. Бразилец адаптировался и заслужил условный титул гонщика, который добился наибольшего прогресса за сезон. У Райкконена в 2007-м будет непростой соперник, но все же они очень разные. Глобальных рекордов у Массы не было, лишь национальные - бразильцы 13 лет не выигрывали национальный Гран При, пока Масса не победил в 2006-м.

Фелипе Масса: "Отличный сезон! Я многому научился, здорово прибавил, особенно во второй половине сезона. В Турции я стартовал с поула и выиграл свой первый Гран При, финишировав впереди двух лучших гонщиков - Михаэля Шумахера и Фернандо Алонсо. После пяти первых Гран При я был конкурентоспособен в каждой гонке. Не всегда везло, но результатами я доволен.

Хочу поблагодарить Михаэля Шумахера, он помогал мне в работе и был хорошим товарищем вне трассы, а его комплименты в Монце я никогда не забуду. Некоторые гонщики быстры в квалификации, некоторые хороши в гонке, но Михаэль объединял в себе эти качества. Статистика его выступлений дает лишь общее впечатление, но работая с ним в одной команде, выступая бок о бок, я понимаю, как трудно добиться хотя бы половины того, что удалось Шумахеру".

4. Джанкарло Физикелла

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 5 58 1 3 1 1
2006 4 72 1 5 1 0

Джанкарло принято считать талантливым пилотом, но иногда казалось, что итальянец выступает за рулем совсем другой машины, чем партнер по команде. Разумеется, в Renault работали на Алонсо, а в Ferrari на Шумахера, вторые пилоты закончили сезон почти на равных - 80 очков у Массы и 72 у Физикеллы, но все же борьбу за третье место выиграл бразилец. Если Джанкарло уступит Ковалайнену в 2008-м, то партнером финна может стать кто-нибудь еще.

Из достижений: Физикелла впервые обогнал своего партнера по команде в Индианаполисе, в десятом Гран При сезона, но они были на разной стратегии. В реальной борьбе Алонсо обгоняли лишь однажды - Физикелла и Шумахер в Шанхае, где Renault ошиблась с резиной.

Джанкарло Физикелла: "Мы снова выиграли оба титула, снова стали чемпионами и я выступил лучше, чем год назад, сохранив четвертое место и набрав на 20% больше очков - это мое лучшее достижение за карьеру гонщика Формулы 1. Сезон получился сложным, финал - интересным, я считаю, что Renault победила заслуженно - это действительно лучшая команда чемпионата".

5. Кими Райкконен

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 2 112 7 12 5 10
2006 5 72 0 6 3 3

Кими стал лучшим в категории "Не из Renault и Ferrari", хотя машина была столь ненадежна, что по дистанции в Гран При финн уступил даже Такуме Сато из дебютировавшей Super Aguri. В 2003-м и 2005-м Райкконен боролся за титул, все ждали повторения в 2006-м, но увы - сработала традиция - чем выше скорость машины, тем ниже надежность. Консерватизм McLaren в выборе стратегии мешал финну в квалификации, пока он пытался отыграться, Renault и Ferrari успевали создать комфортный отрыв. Кими заработал 125-й поул для McLaren в Монце, не выиграл ни одной гонки, но лидировал 54 круга - вдвое больше Баттона, хотя британец свою гонку выиграл.

Кими Райкконен: "Очевидно, результаты не соответствуют ожиданиям, но такова природа любого спорта - команда может проиграть, но сильная команда способна сделать правильные выводы и вернуть былую форму. В случае с McLaren так и будет, я уверен. Если говорить о личных достижениях, то в 2006-м все ограничилось подиумами, на большее мы не могли рассчитывать. Что бы я хотел изменить? Не знаю, случилось то, что случилось, если вы недовольны результатами, нужно забыть о вчерашнем дне и двигаться дальше".

6. Дженсон Баттон

Сезон Место Очки Победы Подиумы Поул Лучший круг
2005 9 37 0 2 1 0
2006 6 56 1 3 1 0

Дженсон добился главного, журналисты могут отстать - после 115 стартов и 13-ти подиумов Баттон выиграл свою первую гонку. Командная дуэль с Рубенсом выглядела странно, сначала бразилец долго не мог освоиться, в середине сезона резко прибавил, регулярно выигрывая у британца в квалификации, но концовка осталась за Баттоном. По количеству очков, заработанных в семи последних Гран При Дженс уступил только Михаэлю Шумахеру, стабильность - признак мастерства.

Победа Баттона в Венгрии стала знаковой и для Honda. В качестве поставщика моторов компания не побеждала с Аделаиды'92, а как производитель шасси - с Монцы 1967 года, и тут можно говорить о национальном достижении - ни одно японское шасси с тех пор не выигрывало гонку.

Дженсон Баттон: "Я счастлив закончить сезон на подиуме бразильской гонки, он стал результатом упорной работы, машина была конкурентоспособна, и я уверен в том, что команда сможет сохранить эту форму в 2007-м. Высшая точка прошедшего сезона - победа в Венгрии, но она в прошлом, а я хочу бороться и побеждать в будущем.

Команда многому научилась в этом сезоне. Его первая половина прошла не лучшим образом, мы не смогли быстро набрать желаемую форму, но всегда верили в успех и смогли прибавить в аэродинамике, мощности мотора и характеристиках подвески. Я доверяю Honda, Honda доверяет мне, если мы будем и дальше прислушиваться друг к другу, все обязательно получится".

Продолжение...

Читайте далее