15 декабря
Досрочный дебют Алонсо в McLaren. Шлем и машина без упоминания спонсоров
Недавно в McLaren еще сомневались в том, что Льюис Хэмилтон готов к Формуле 1, но последний день тестов 2006 года остался за британцем. Знак? Команда смогла договориться с Renault и, за две недели до окончания контракта, посадить за руль Фернандо Алонсо. Журналистов пытались всячески отвлечь от важного дебюта - на машину испанца даже не поставили датчик официальной телеметрии, которая транслируется в пресс-центре, но команды используют собственный хронометраж, из которого видно, что двукратный чемпион проехал 95 кругов, показав третье время. Кажется нас ждет действительно интересный сезон...
Механические проблемы с Renault Хейкки Ковалайнена дважды вынуждали маршалов достать красные флаги - в 12:45 и 16 часов, но молодой финн финишировал вторым, а его опытный партнер по команде - Джанкарло Физикелла провел день без проблем, показав четвертое время.
Лука Бадоер досрочно покинул Херес после отказа мотора, интересно, что после испытаний команды должны представить в FIA спецификации моторов, которые будут "заморожены", так что мотористам итальянской команды придется принять непростое решение.
Дважды ломался Williams Алекса Вурца, в 10:20 и 11:28 сессию останавливали для эвакуации машины. Марко Андретти дебютировал на тестах за рулем Honda, вчера они с отцом несколько раз обошли трассу, останавливаясь в ключевых поворотах, сегодня молодой американец показал 14-е время, уступив две секунды Кристиану Клину. Замкнул протокол Скотт Спид, проехавший лишь 14 кругов - команда решила снять его с тестов из-за болей в руке после вчерашней аварии.
Сезон 2006 года окончен...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"493 | 100 | |
2. Х.Ковалайнен | Renault | 1'19"586 | 92 | |
3. Ф.Алонсо | McLaren | 1'19"750 | 95 | |
4. Д.Физикелла | Renault | 1'19"798 | 100 | |
5. К.Клин | Honda | 1'19"835 | 121 | |
6. Р.Кубица | BMW | 1'19"894 | 125 | |
7. Л.Бадоер | Ferrari | 1'19"899 | 38 | |
8. С.Феттель | BMW | 1'20"069 | 117 | |
9. В.Лиуцци | Red Bull | 1'20"191 | 72 | |
10. Т.Сато | Super Aguri | 1'20"854 | 104 | |
11. М.Жене | Ferrari | 1'21"015 | 98 | |
12. С.Бурдэ | Toro Rosso | 1'21"277 | 100 | |
13. А.Вурц | Williams Toyota | 1'21"368 | 64 | |
14. М.Андретти | Honda | 1'21"888 | 67 | |
15. С.Спид | Toro Rosso Cosworth | 1'23"315 | 14 |
14 декабря
Тест-пилот McLaren Педро де ла Роса показал лучшее время во второй день тестов в Хересе. Погода была удивительно теплой, под безоблачным небом при +20 градусах команды тестировали резину Bridgestone, сосредоточившись на больших дистанциях. Сессия несколько раз прерывалась красными флагами.
Утром на трассе остановилась Renault Джанкарло Физикеллы, часом спустя отказала пневматика на McLaren Хэмилтона, а во второй половине дня с трассы вылетали Майкл Аммермюллер и Казуки Накаджима, машины не пострадали. В 15:20 Скотт Спид потерял контроль над машиной в Curva Sito Pons и серьезно разбил ее о защитный барьер. Гонщик не пострадал, инженеры считают, что причиной вылета стал отказ тормозов. Череда инцидентов закончилась ближе к вечеру, когда на трассе остановилась Toyota Ярно Трулли.
Чемпион ChampCar Себастьян Бурдэ на секунду улучшил вчерашний результат, уступив лишь 0.025 Скотту Спиду. Сегодняшний день тестов стал для Оливье Паниса последним в Формуле 1, французский ветеран покидает чемпионат, чтобы принять новый вызов.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. П.де ла Роса | McLaren | 1'19"109 | 75 | |
2. Я.Трулли | Toyota | 1'19"480 | 92 | |
3. Д.Росситер | Honda | 1'19"549 | 117 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"589 | 78 | |
5. К.Клин | Honda | 1'19"705 | 112 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"730 | 80 | |
7. Л.Бадоер | Ferrari | 1'19"780 | 76 | |
8. Х.Ковалайнен | Renault | 1'19"824 | 110 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW | 1'19"933 | 121 | |
10. Д.Физикелла | Renault | 1'20"073 | 68 | |
11. Р.Кубица | BMW | 1'20"194 | 100 | |
12. О.Панис | Toyota | 1'20"400 | 27 | |
13. К.Накадзима | Williams Toyota | 1'20"440 | 95 | |
14. Т.Сато | Super Aguri | 1'20"726 | 114 | |
15. М.Аммермюллер | Red Bull | 1'20"737 | 61 | |
16. В.Лиуцци | Toro Rosso Cosworth | 1'21"508 | 41 | |
17. С.Бурдэ | Toro Rosso Cosworth | 1'21"517 | 79 | |
18. К.Хирате | Toyota | 1'22"028 | 34 | |
19. С.Спид | Toro Rosso | 1'22"435 | 21 |
13 декабря
Хейкки Ковалайнен возглавил неофициальный протокол первого полного дня финальной серии тестов 2006 года. Собственно тесты начались еще вчера, но тогда Toyota работала в одиночестве, а сегодня на асфальт испанской трассы выехали машины всех (кроме Spyker) команд чемпионата.
Команды продолжили работы с новыми составами резины Bridgestone, Ковалайнен на полсекунды опередил Луку Бадоера, остальные финишировали плотной группой. Днем Бадоеру пришлось прерваться - машина остановилась на трассе из-за проблем с гидравликой и отправилась к инженерам, второй раз красные флаги появились из-за неисправности Honda Джеймса Росситера.
Чемпион ChampCar Себастьян Бурдэ проехал 80 кругов и проиграл партнеру по команде всего семь десятых - неплохой результат, правда обе машины Toro Rosso замкнули протокол дня.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Х.Ковалайнен | Renault | 1'19"467 | 112 | |
2. Л.Бадоер | Ferrari | 1'19"901 | 78 | |
3. К.Клин | Honda | 1'20"005 | 122 | |
4. Д.Росситер | Honda | 1'20"016 | 97 | |
5. Д.Физикелла | Renault | 1'20"104 | 100 | |
6. П.де ла Роса | McLaren | 1'20"125 | 110 | |
7. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"160 | 74 | |
8. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"209 | 83 | |
9. Я.Трулли | Toyota | 1'20"244 | 93 | |
10. Ф.Монтаньи | Toyota | 1'20"493 | 54 | |
11. Г.Паффет | McLaren | 1'20"541 | 88 | |
12. С.Феттель | BMW | 1'20"575 | 94 | |
13. К.Накадзима | Williams Toyota | 1'20"859 | 95 | |
14. Т.Сато | Super Aguri | 1'20"977 | 121 | |
15. М.Аммермюллер | Red Bull | 1'21"371 | 91 | |
16. В.Лиуцци | Toro Rosso | 1'21"843 | 65 | |
17. С.Бурдэ | Toro Rosso | 1'22"521 | 80 |
12 декабря
Команда Toyota, на день раньше соперников, открыла третью серию декабрьских тестов. Француз Франк Монтаньи и японец Кохеи Хирате, вдвоем сегодня трудились в Хересе, завтра к тестам присоединится большинство команд чемпионата, они будут работать три дня — с 13 по 15-е, а Toyota покинет тесты на день раньше.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Монтаньи | Toyota | 1:20.073 | 79 | |
2. Л.Бадоер | Toyota | 1:21.214 | 82 |
8 декабря
Сегодня в Хересе дождь, и в этих условиях быстрее всех оказался Рубенс Баррикелло, лишь на одну десятую секунды опередивший напарника, тест-пилота Honda Racing Джеймса Росситера. Оба занимались изучением особенностей новой резины Bridgestone и подбором под нее оптимальных настроек машины.
С утра поливало сильнее всего, так что возможность заниматься какой-то более-менее осмысленной работой появилась только ближе к обеду, хотя Росситер все равно умудрился намотать за день 108 кругов.
Третий результат остался за Льюисом Хэмилтоном (McLaren), который в четверг показал лучшее время, а сегодня отстал от Росситера не более, чем на пару десятых. Однако под конец сессии его относительно удачный день был несколько смазан: забарахлившая машина остановилась посреди трассы, и пришлось вывешивать красный флаг.
Ральф Шумахер (4-е время) продолжал работу по адаптации шасси Toyota TF106B к шинам Bridgestone, причем видно, что в Хересе ему приходится напрягаться больше, чем на прошлой неделе в Барселоне.
Пятым был Педро де ла Роса, а шестой результат показал Хейкки Ковалайнен, несмотря на то, что ровно в час дня на его Renault вышел из строя двигатель. Впрочем, своего напарника Джанкарло Физикеллу финн опередил меньше, чем на пару тысячных.
Восьмую строчку протокола занял Ник Хайдфельд, а девятый результат – у Энтони Дэвидсона, что вполне прилично для Super Aguri, хотя выводы о прогрессе молодой японской команды делать рано. В любом случае британец с его колоссальным опытом, накопленным за годы работы в Honda, опередил Тимо Глока (BMW-Sauber) и необстрелянного Камуи Кобаяши (Toyota).
А вот для Ferrari день прошел не слишком удачно: и Фелипе Масса, и Лука Бадоер столкнулись с техническими проблемами и в итоге оказались в самом низу протокола пятницы.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Р.Баррикелло | Honda | 1'20"008 | 65 | |
2. Д.Росситер | Honda | 1'20"171 | 108 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'20"325 | 79 | |
4. Р.Шумахер | Toyota | 1'20"339 | 61 | |
5. П.де ла Роса | McLaren | 1'20"342 | 84 | |
6. Х.Ковалайнен | Renault | 1'20"372 | 70 | |
7. Д.Физикелла | Renault | 1'20"390 | 88 | |
8. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"436 | 110 | |
9. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'20"542 | 87 | |
10. Т.Глок | BMW | 1'20"785 | 105 | |
11. К.Кобаяши | Toyota | 1'20"978 | 70 | |
12. М.Уэббер | Red Bull | 1'20"985 | 79 | |
13. Ф.Масса | Ferrari | 1'21"143 | 46 | |
14. Д.Култхард | Red Bull | 1'21"325 | 63 | |
15. Л.Бадоер | Ferrari | 1'21"327 | 43 | |
16. С.Спид | Toro Rosso | 1'21"327 | 51 | |
17. К.Накадзима | Williams Toyota | 1'23"600 | 16 |
7 декабря
Сегодня в Хересе молодой британец Льюис Хэмилтон был быстрее всех: таким образом, единоличное доминирование Ferrari на нынешних зимних тестах закончилось.
Новобранец McLaren, который проводит лишь свой второй полноценный тест в качестве официального боевого гонщика команды, более чем на секунду обскакал Джанкарло Физикеллу из Renault. Педро де ла Роса, кстати, был только 9-м.
Третий результат остался за Рубенсом Баррикелло, который отдувается на тестах еще и за «того парня»: Дженсон Баттон пока подлечивает травму ребра, полученную во время картинговых покатушек.
Впрочем, Honda в Хересе представляет еще и Кристиан Клин, показавший седьмое время. Кто его знает, может, австриец разогнался бы и быстрее, но с утра его RA106 застряла посреди трассы из-за технических проблем.
Нико Росберг постепенно адаптируется к новой резине Bridgestone образца 2007 года: на своем Williams он был четвертым, а следом за ним в протоколах значится фамилия Шумахер. Ральф, вернувшийся из Японии, где он опробовал трассу Фудзи (и как будто остался весьма доволен), сразу показал пятое время.
Фелипе Масса был лишь шестым – может, не стал особо напрягаться. Ведь как бы бразилец ни старался, общее внимание сегодня в боксах Ferrari все равно приковывал отнюдь не он, а его новый напарник Кими Райкконен, нанесший неожиданно визит в расположение своей новой команды.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'18"684 | 78 | |
2. Д.Физикелла | Renault | 1'19"685 | 63 | |
3. Р.Баррикелло | Honda | 1'19"784 | 111 | |
4. Н.Росберг | Williams Toyota | 1'19"962 | 105 | |
5. Р.Шумахер | Toyota | 1'20"024 | 70 | |
6. Ф.Масса | Ferrari | 1'20"046 | 60 | |
7. К.Клин | Honda | 1'20"055 | 99 | |
8. П.де ла Роса | McLaren | 1'20"141 | 64 | |
9. Н.Хайдфельд | BMW | 1'20"167 | 97 | |
10. Х.Ковалайнен | Renault | 1'20"204 | 78 | |
11. Р.Кубица | BMW | 1'20"461 | 88 | |
12. Л.Бадоер | Ferrari | 1'20"556 | 107 | |
13. М.Уэббер | Red Bull | 1'20"596 | 89 | |
14. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'20"701 | 112 | |
15. С.Спид | Toro Rosso | 1'21"134 | 59 | |
16. Д.Култхард | Red Bull | 1'21"276 | 78 | |
17. К.Кобаяши | Toyota | 1'21"292 | 53 |
6 декабря
Команда Ferrari доминирует на зимних тестах, заняв верхние строчки протоколов в день открытия недельной сессии в Хересе.
Фелипе Масса и Лука Бадоер, быстрее всех ездившие и в Барселоне неделю назад, вновь были на высоте. Это ясно говорит о том, что опыт Ferrari по части работы с шинами Bridgestone помогает команде даже на начальной фазе подготовке к сезону-2007.
Масса был быстрее, но Бадоер уступил ему менее трех десятых секунды.
Продолжает набирать опыт Льюис Хэмилтон: на своем McLaren он показал третий результат, опередив Педро де ла Росу на две десятых секунды.
Четвертым был Кристиан Клин, осваиваясь в роли тест-пилота Honda, но он отстал от Массы уже почти на секунду. Вместе с ним японскую команду в Хересе представлял британец Джеймс Росситер, намотавший больше всех кругов: 103.
Пятый результат показал новый тестер Toyota Франк Монтаньи, заметно опередивший нового временного напарника, японца Кохея Хирате, который впервые пробовал свои силы за рулем машины Ф1. И все же дебютант выглядел достойно и после 75 кругов его результат был лучше, чем у двух более опытных Лиуцци и Феттеля.
6-е время Дэвидсона свидетельствует о прогрессе Super Aguri: Энтони ездил на переходном шасси с мотором Honda. Однако именно из-за британца примерно около часа дня сессию останавливали, когда он остановился прямо на трассе.
Красный флаг показывали еще трижды: из-за Джанкарло Физикеллы, Роберта Кубицы и Бадоера, который разок вылетел с трассы.
Погода сегодня в Хересе стояла ясная, хотя с утра асфальт был мокрым после ночных дождей.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'19"462 | 54 | |
2. Л.Бадоер | Ferrari | 1'19"708 | 77 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'20"245 | 79 | |
4. К.Клин | Honda | 1'20"394 | 89 | |
5. Ф.Монтаньи | Toyota | 1'20"398 | 96 | |
6. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'20"437 | 52 | |
7. П.де ла Роса | McLaren | 1'20"442 | 65 | |
8. Д.Росситер | Honda | 1'20"725 | 103 | |
9. Х.Ковалайнен | Renault | 1'20"784 | 67 | |
10. М.Уэббер | Red Bull | 1'21"053 | 81 | |
11. Р.Кубица | BMW | 1'21"079 | 72 | |
12. М.Аммермюллер | Red Bull | 1'21"143 | 74 | |
13. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'21"182 | 75 | |
14. Д.Физикелла | Renault | 1'21"183 | 49 | |
15. К.Хирате | Toyota | 1'21"424 | 75 | |
16. В.Лиуцци | Toro Rosso | 1'21"472 | 96 | |
17. С.Феттель | BMW | 1'22"067 | 77 |