Кристиан Хорнер (Red Bull), Агури Сузуки (Super Aguri), Пэт Симондс (Renault), Фрэнк Уильямс (Williams)
Вопрос: Агури, мы слышали разные комментарии по поводу присутствия Формулы 1 в США. Давайте дадим Пэту время, чтобы сформулировать ответ, и начнем с вас...
Агури Сузуки: Формула 1 - это международный чемпионат, и конечно присутствие в календаре американского этапа имеет большое значение. Я хотел бы сохранить этот Гран При, у нас завод совсем недалеко от трассы, многие наши служащие приезжают на эту гонку. В прошлом году у Формулы 1 были проблемы в Индианаполисе, надеюсь, сейчас все пройдет гладко.
Вопрос: Кристиан, это особенно важно для вашей головной компании...
Кристиан Хорнер: Да, эта гонка действительно важна для Red Bull, ведь США - самый большой рынок для компании. Red Bull вкладывает большие средства в поддержку американских гонщиков, и появление в Формуле 1 Скотта Спида стало результатом этой программы. Надеюсь, нас ждет интересная гонка, которая поможет компенсировать прошлогодние разочарования.
Вопрос: Пэт?
Пэт Симондс: Компания Renault не продает машины в Северной Америке, но Формула 1 - это чемпионат мира, и Америка - важная часть этого мира.
Вопрос: Фрэнк?
Фрэнк Уильямс: Я согласен с каждым выступлением. В США самая развитая экономика, а Формуле 1 нужны деньги. В числе главных спонсоров Williams три американские компании, и нам нужна эта гонка. Будет ли она проводиться в будущем? Это зависит от Берни Экклстоуна.
Вопрос: Агури, вы заявили, что новая машина дебютирует на Гран При Германии. Это будет одна машина? Вы планируете выставить ее на тесты? Посвятите нас в детали...
Агури Сузуки: Это будут две машины. Мы рассчитывали показать их во Франции, но три недели назад сломалась наша аэродинамическая труба, и дебют пришлось отложить на неделю.
Вопрос: Это действительно новая машина?
Агури Сузуки: Да, аэродинамика, подвеска - все новое.
Вопрос: А шасси?
Агури Сузуки: Эта машина построена на другой концепции.
Вопрос: Вы будете участвовать в тестах?
Агури Сузуки: Вы знаете, что у нас маленькая команда - всего 120 человек, сделать новую машину по ходу сезона оказалось очень непросто, но мы планируем участие в тестах, дважды перед дебютным Гран При.
Вопрос: Франк Монтаньи будет вторым пилотом Super Aguri до конца сезона?
Агури Сузуки: Его основной контракт заканчивается вместе с этой гонкой, но я рад нашему сотрудничеству. Франк дает нам много информации о работе машины, и я с удовольствием продолжу наши отношения.
Вопрос: Мы увидим его на Гран При Франции?
Агури Сузуки: Сейчас мне трудно ответить на ваш вопрос.
Вопрос: Кристиан, вашу новую машину разрабатывает Эдриан Ньюи, мы не знаем, какой двигатель вы будете использовать, но наверняка он будет достаточно хорош, чтобы бороться за победу. А что с пилотами?
Кристиан Хорнер: Мы можем позволить себе подождать, контракты обоих пилотов Red Bull включают в себя возможность продления в конце сезона, за руль нашей машины в следующем году хотели бы сесть многие гонщики. Сейчас мы внимательно следим за работой трех наших пилотов по ходу уик-энда. Причин для спешки нет.
Вопрос: Британским журналистам интересно, входит ли в число претендентов Дэвид Култхард? Насколько ваши действия связаны с Toro Rosso, ведь у двух команд один менеджмент?
Кристиан Хорнер: Давайте начнем с Дэвида. Все вы знаете, что он конкурентоспособен и не испытывает проблем с мотивацией, в воскресенье он всегда среди лучших. Мы еще раз убедились в этом неделю назад в Монреале, где он, стартовав в хвосте гонки, смог заработать очки, недавно он поднялся на подиум в Монако. Разумеется, его кандидатура тоже рассматривается.
Если говорить о Toro Rosso, то следует еще раз подчеркнуть - это отдельная, совершенно самостоятельная команда. Там выступают два сильных пилота, но кадровые вопросы каждый решает сам по себе. Я уже говорил, есть много желающих сесть за руль Red Bull в следующем сезоне, и мы можем позволить себе подождать.
Вопрос: Пэт, в следующем году вам придется сменить поставщика резины. Насколько это сложно для команды?
Пэт Симондс: Это не просто. В последние несколько лет мы чувствовали серьезную поддержку со стороны Michelin, научились лучше понимать работу резины, моделировать ее поведение. Сейчас мы гораздо больше знаем о резине, чем прежде, поэтому и переход должен пройти проще. Я не недооцениваю сложность задачи, но думаю, что монополизация поставок упростит ситуацию. Надеюсь, мы уже в декабре начнем тесты новой резины, поймем ее особенности и к первой гонке сезона решим все возникшие проблемы.
Вопрос: В начале сезона все говорили о темпе развития машины, и сейчас можно говорить о том, что в Renault превосходно справились с этой задачей, сумев сохранить преимущество над соперниками. Вы ускорили ход работ или это было в плане?
Пэт Симондс: Все идет по плану, вы ставите задачи и пытаетесь их решить. По ходу сезона была, как и у Super Aguri небольшая задержка из-за работ по совершенствованию аэродинамического полигона, которые несколько затянулись, но нам удалось компенсировать отставание.
Шасси, составы резины. Не все это можно внести в план, запрограммировать. Вы можете планировать изобретения? Нет, поэтому тут нельзя ставить конкретную задачу, как в аэродинамике. Если оценивать прогресс машины в целом - усовершенствование мотора, шасси и аэродинамики, мы соответствуем прошлогоднему графику. Тогда тоже было некоторое снижение темпа работ в середине лета, но мы смогли наверстать.
Вопрос: Фрэнк, извините, что заставили вас ждать. В этом году вы были партнером, точнее - платным клиентом Cosworth. Какой вариант сотрудничества с поставщиком мотора вам кажется идеальным?
Фрэнк Уильямс: Партнерский, это очевидно.
Вопрос: Так и будет в будущем?
Фрэнк Уильямс: Я не могу ответить на ваш вопрос.
Вопрос: Контракт еще не подписан?
Фрэнк Уильямс: Мне нечего добавить.
Вопрос: Вас устраивает направление, в котором движется Формула 1?
Фрэнк Уильямс: Я думаю, что Макс Мосли абсолютно верно акцентировал внимание на мерах по сокращению затрат. Сегодня они слишком велики, действующая схема не имеет долгосрочных перспектив, а значит ее нужно менять. Некоторые предложения Мосли не сработают, но в целом я его поддерживаю. Сейчас обсуждается регламент на моторы, это действительно важный вопрос, но мы не производим двигатели.
Вопрос: В этом сезоне у вас один или два раза были проблемы с надежностью. Они были вызваны стечением обстоятельств?
Фрэнк Уильямс: Проблем было гораздо больше, но каждая из них стала уроком для команды. Мы поздно определились с коробкой передач, рискнули с новой технологией, считайте эти отказы необходимой платой за риск. Надеюсь, если не в этом, то в следующем сезоне это добавит скорости и надежности нашей машине.
Вопросы с мест
Вопрос: Фрэнк, вы уже определились с гонщиками на следующий сезон? Вы продлите контракт с Марком Уэббером?
Фрэнк Уильямс: У нас опцион на Марка до конца июля. К этому времени мы примем решение.
Вопрос: Пэт, у вас было время оценить состояние резины. Сегодня проблем не было?
Пэт Симондс: Нет. У нас было время только на внешний осмотр, но пока все в порядке, ни на одном круге у наших машин не было никаких проблем. Знаете, я не жду неприятностей, прошлый год стал для всех нас серьезным уроком. К сожалению, только после уик-энда мы смогли понять причины произошедшего и сделали все, чтобы эта ситуация не повторилась. Были усложнены тесты резины, повышены требования к ее конструкции, мы стали собирать гораздо больше информации о работе шин.
Вопрос: Кристиан, как вам удается найти баланс между необходимостью работы с пилотами, которые проходят подготовку по программе Red Bull и желанием пригласить гонщика со стороны?
Кристиан Хорнер: Очень просто, мы хотим посадить за руль лучших гонщиков! Если программа Red Bull может обеспечить нас таким пилотом - отлично, но она стартовала совсем недавно, и Кристиан Клин, Витантонио Лиуцци и Скотт Спид - ее первые плоды. Нигде не написано, что мы обязаны использовать гонщиков, которых готовит Red Bull, напротив - мы можем не торопясь следить за развитием событий, а потом принимать решение.