Дженсон Батон (Honda), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes), Хейкки Ковалайнен (Renault), Кими Райкконен (Ferrari), Марк Уэббер (Red Bull).
Вопрос: Льюис, у тебя был удачный день – ты показал третий результат, каковы твои впечатления?
Льюис Хэмилтон: День был просто фантастический! Для меня в Мельбурне все в новинку – я впервые покинул боксы в качестве боевого гонщика, так что день был отличный.Утром шел дождь, и трасса была скользкая. А знакомиться с новой трассой, когда она мокрая – дело непростое, особенно с учетом того, что она городская. Но все шло как надо, во второй сессии мы сделали шаг вперед и выглядели очень уверенно.
Вопрос: Ты предполагал, что можешь занять третье место?
Льюис Хэмилтон: Конечно, нет – я ведь здесь впервые. Тем более это лишь тренировка… посмотрим, что будет завтра.
Вопрос: Не отпугнули ли тебя сложности нынешнего уик-энда, ведь нужно проделать столько подготовительной работы?
Льюис Хэмилтон: Нет, я думаю, подобное происходит в начале каждого сезона. Меня это не пугает. Я в точности не знал, что меня ждет, но совершенно по этому поводу не волнуюсь.
Вопрос: В GP2 ты выступал на Bridgestone, поможет ли тебе это в Формуле 1?
Льюис Хэмилтон: Вряд ли. Совершенно разные шины. Думаю, что смеси сильно отличаются. Выступать на шинах с канавками – одно дело, а на сликах – другое, так что вряд ли у меня будет какое-то преимущество.
Вопрос: Хейкки, наверняка ты рассчитывал на более высокий, чем восемнадцатый, результат…
Хейкки Ковалайнен: Да уж. Для нас это был не самый удачный день, но, думаю, самое главное – мне удалось ознакомиться с трассой, машина хорошо сбалансирована, так что подождем до завтра. Я не очень переживаю по этому поводу.
Вопрос: Обе машины остановились на трассе – этого от Renault никто не ожидал.
Хейкки Ковалайнен: Мы тоже этого не ожидали. В обеих машинах была одна и та же проблема – отказ топливной системы. Мы точно не знаем, что послужило причиной неисправности, что-то с топливным насосом. Жаль, что я выбыл первым, но круги Джанкарло были многообещающими, так что, думаю, мы в хорошей форме.
Вопрос: Ваше мнение о трассе?
Хейкки Ковалайнен: Она великолепна. Сложная, конечно, но, если честно, при выезде из гаража я не почувствовал особой разницы с Хересом. Просто повернул в другую сторону. Мне здесь нравится.
Вопрос: Как и Льюис, ты начинаешь свою карьеру в Формуле 1 в команде-чемпионе мира. Сложный предстоит сезон?
Хейкки Ковалайнен: Конечно. Первый сезон в Формуле 1 всегда сложен, но мы хорошо подготовились, так что нужно просто сохранять хладнокровие – уверен, мы на это способны.
Вопрос: Каковы твои шансы в ближайшие два дня?
Хейкки Ковалайнен: Думаю, они велики. И мне, и команде нужно будет выкладываться по максимуму, и скоро мы увидим, что это даст. На данный момент мы не можем точно оценить свои возможности – завтра посмотрим.
Вопрос: Дженсон, вряд ли ты рассчитывал лишь на 13 результат…
Дженсон Баттон: Думаю, это справедливо – зимой мы не добились серьезных успехов. Мы постоянно работали над машиной, но до сих пор не можем добиться желаемого. Как я уже сказал, уик-энд для нас будет непростым; кроме того, мы должны наконец понять, что именно не так с нашей машиной.
Вопрос: Проблемы с управлением и балансом?
Дженсон Баттон: Да, нам приходилось нелегко, особенно на торможении. У нас проблемы со стабильностью на низких скоростях. Мы понимаем, в чем именно неполадки, над ними нужно как следует поработать, так что уик-энд у нас будет тяжелый.
Вопрос: Должно быть, нелегко даются такие пятницы: вместо того, чтобы спокойно работать над проблемами, нужно готовиться к квалификации и гонке.
Дженсон Баттон: Все не так уж плохо, ведь перед началом уик-энда мы примерно оценивали свои шансы. Мы знаем свои возможности и хотим просто нормально провести этот уик-энд. Во время завтрашней тренировки мы еще поработаем над балансом, потому что готовиться к длинной дистанции надо серьезнее, чем к однокруговым заездам. Тогда в гонке мы будем выглядеть неплохо.
Вопрос: Так значит, свет в конце туннеля есть? Насколько он далеко?
Дженсон Баттон: Не могу сказать. Я не знаю, когда нам удастся решить эту проблему. Honda – очень сильная команда, мы сосредоточены на своей работе и чувствуем свою ответственность. Мы не собираемся весь год болтаться в хвосте пелетона. Это очень важный год, нам нужно решать наши проблемы – именно этим мы и занимаемся.
Вопрос: Кими, тот круг, который ты не завершил, мог стать твоим лучшим кругом. По-твоему, день был удачным?
Кими Райкконен: Да, не лучше и не хуже других. По-моему, последние три года здесь всегда идет дождь и погода так себе – не совсем то, на что мы рассчитывали. Но, думаю, мы сделали то, что хотели, опробовали различные шины, кое-что выяснили, и несмотря на трафик, я доволен.
Вопрос: Машина подходит к трассе?
Кими Райкконен: Да. Всегда есть что довести до ума, но, в целом, у нас все в порядке. Самое главное – это найти нужный баланс и скорость на круге, в этом залог успеха в гонке.
Вопрос: И ты их нашел?
Кими Райкконен: Возможно. Завтра мы сделаем все, что в наших силах; надо лишь чуточку еще подрегулировать кое-что, и все будет ОК.
Вопрос: Интересный состав – ты и Фелипе; каковы твои отношения с напарником и ближайшим соперником?
Кими Райкконен: Думаю, у нас отличные отношения. Команда работает как надо. Общее настроение позитивное. Все вроде бы идет как надо, и нам вполне по силам успешно начать сезон.
Вопрос: Отличается ли атмосфера в команде от той, к которой ты привык?
Кими Райкконен: Да, слегка. Но мне она нравится.
Вопрос: Марк, вряд ли ты доволен 17 результатом.
Марк Уэббер: Точно. Последние полчаса барахлила коробка передач. Нам помешал красный флаг, вывешенный из-за инцидента Рубенса и Хейкки. Было б лучше, если б нам удалось довести тренировку до конца и получить больше информации о трассе – хотя благодаря Дэвиду у нас есть кое-какие данные, всегда лучше узнавать все самому. Механики уже знают, что произошло с коробкой передач, так что, надеюсь, в дальнейшем у меня с ней проблем не возникнет.
Вопрос: Это не та же проблема, что преследовала тебя на тестах?
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: Та же самая?
Марк Уэббер: Да, в том же духе. Мы попробовали кое-что изменить сегодня, но решили вернуться к предыдущему варианту.
Вопрос: Насколько велик потенциал вашей машины?
Марк Уэббер: Потенциал есть, но чтобы его раскрыть, надо потратить несколько гонок. Я считаю, что у нас вполне надежная, хорошо сбалансированная машина, но выявить все слабые места можно только в гонках. Надо проехать несколько Гран При и посмотреть… Мы знаем свои недостатки, и сотрудникам завода еще предстоит поработать. Потенциал у машины несомненно есть. Эдриан упорно работает, свое дело он знает… И уже доказывал в прошлом, что способен построить хорошую машину. Но это не так-то просто, сама по себе она не поедет, надо приложить массу усилий.
Вопрос: Кристиан Хорнер (глава команды) сказал, что за последний месяц вы не продвинулись вперед.
Марк Уэббер: Да.
Вопрос: Возможно ли наверстать этот месяц?
Марк Уэббер: Четыре недели – срок немалый, и они прошли мимо.
Вопрос: В прошлом у тебя были трудности с выбором команды; на этот раз выбор верный?
Марк Уэббер: Да. Думаю, мы добьемся успеха. Но вряд ли какая-нибудь команда не испытывает давления. Ferrari делает успехи, BMW тоже наверняка добилась желаемого, как и обе японские команды, и Red Bull, и Renault… нам придется серьезно поработать, чтобы пробиться в лидеры.Вопросы из зала.
Вопрос (Сальваторе Занка – Associated Press): Льюис, что изменилось больше всего после перехода в Формулу 1 и какой самый полезный урок ты извлек из своей первой тренировки?
Льюис Хэмилтон: Думаю, в GP2 было меньше физических и эмоциональных нагрузок, а нынешние зимние тесты были очень насыщенными. Зимой мне надо было проехать как можно больше километров, так что я проводил на тестах по три дня в неделю. По сравнению с GP2 физические тренировки увеличились – я готовлюсь к более длительным гонкам.С технической точки зрения также пришлось осваивать много нового – не все системы контроля расположены в машине, не то что в GP2. Нужно было привыкать к тракшн-контролю и еще много к чему.На рулевом колесе целых 20 кнопок, которых я раньше в глаза не видел, и самое сложное было запомнить назначение каждой из них. В первый день своего первого Гран При я чувствую себя так же, как и раньше на тестах, но есть и что-то особенное – ведь это мой дебют. Необыкновенное чувство.
Вопрос (Дэн Натсон – National Speed Sport News): Вопрос Льюису и Хейкки – как много ваши команды занимались с вами за пределами кокпита?
Хейкки Ковалайнен: У нас в Renault не было каких-то специальных курсов. Было много совещаний, обсуждений, но, думаю, лучший руководитель – это здравый смысл. В Renault очень открытая атмосфера, и мы все обсуждаем - и проблемы, и успехи. Так что ничего такого особенного не было…Льюис Хэмилтон: Согласен с Хейкки. Переходя к новым обязанностям, приходится давать интервью и учиться работать со СМИ. Этому не учат – постепенно учишься сам. Да, нам дают советы – что говорить, а что не стоит, но это так же касается здравого смысла. Так что я согласен с Хейкки.
Вопрос (Юха Паатало – Financial Times Deutschland): Еще один вопрос Льюису и Хейкки – насколько готовыми вы себя чувствуете к тому, что ждет вас по ходу уик-энда?
Льюис Хэмилтон: Нам с Хейкки повезло – GP2 все ближе к Формуле 1, и попасть сюда теперь проще. Пятничные тренировки придутся очень кстати, так как в календаре семь незнакомых мне трасс. Проехать побольше лишних километров – это, по-моему, большое преимущество.Хейкки Ковалайнен: До приезда в Австралию я думал, что мы с командой готовы на 100%, но сегодня я бы не отказался от нескольких лишних кругов, чтобы получше почувствовать трассу, испытать разные шины и так далее. Увы, не вышло, но я полагаюсь на данные своей команды и продолжу работать завтра. Не думаю, что небольшое количество моих сегодняшних кругов отрицательно скажется на всем уик-энде.
Вопрос (Ливио Ориччио – O Estado de Sao Paulo): Кими, почему ты не завершил свой последний круг в первой и второй части тренировок, ведь ты мог быть первым?
Кими Райкконен: Время тренировки закончилось, а я не хотел заработать штраф.
Вопрос (Доминик Фугере – Le Journal de Montreal): Кими, следишь ли ты за успехами своего бывшего напарника в NASCAR и тем, что произошло с ним в Мексике? (Кими смеется)… Думаю, ты в курсе. Что ты по этому поводу думаешь?
Кими Райкконен: Я посматриваю иногда, так как мало что понимаю в NASCAR, но видел ту аварию – или что там случилось. Но это тоже часть гонок, не знаю, хорошо это или плохо. Если он побеждает – наверное, не так уж и плохо.
Вопрос (Дженни МакЭйси – The Australian): Марк, ты сказал, что проблема коробки передач устранена. Не боишься ли ты новых неполадок?
Марк Уэббер: В начале сезона мы всегда опасаемся этого, но кнопки прокрутки назад у нас нет, и в воскресенье может случиться что угодно. Мы пытаемся максимально предотвратить эти проблемы. Сегодняшняя поломка не входила в наши планы, придется вернуться немного назад, к проверенному варианту, и попытаться сделать все возможное в воскресенье. Но небольшое беспокойство все равно остается.
Вопрос (Паоло Яниери – La Gazzetta dello Sport): Кими, как ты считаешь, сохраняет ли Ferrari то преимущество перед другими командами, которое было зимой?
Кими Райкконен: Я не успевал следить за своим временем круга и тем, что делали другие; как я уже говорил, все зависит от трассы. Некоторые трассы больше подходят одним командам, чем другим, но мы уверены в своих силах и продолжаем упорно работать. Не знаю, есть ли у нас преимущество – мы увидим это в гонке.
Вопрос (Дэн Натсон – National Speed Sport News): Дженсон, что ты думаешь по поводу реакции общественности на экологическое послание Honda?
Дженсон Баттон: Думаю, она была положительной, так и должно быть. Я полностью поддерживаю эту отличную идею.
Вопрос (Майк Дудсон): В свете этого, парни, внес ли кто-нибудь из вас изменения в свою жизнь – как Дженсон, например, который приобрел очень дорогую машину-гибрид Honda для путешествий от яхты до самолета?
Дженсон Баттон: Если бы вы проверили как следует, то знали бы, что у меня нет ни яхты, ни самолета… Очень смешно!Хейкки Ковалайнен: Моя машина – Renault, и она вполне экологична.Льюис Хэмилтон: Я свою машину не менял, она и так топливосберегающая. Меня очень волнуют проблемы окружающей среды, нам всем нужно быть к этому повнимательнее и всячески в этом участвовать. Как именно, я точно не знаю, но нужно действовать сплоченно.Дженсон Баттон: Вот в этом-то и дело – в осведомленности. Не думаю, что многие люди знают о серьезности проблемы. Так что это отличная идея. Мы донесем ее до сотен миллионов людей. Еще полгода назад я не знал об этих проблемах, а теперь знаю и понемногу меняю свою жизнь. Пусть понемногу, но если все будут это делать, то разница будет заметна.Марк Уэббер: Да…
Вопрос: Изменил свою жизнь?
Марк Уэббер: Ем меньше вареной фасоли… (смеется). … Да, мы все понимаем, как это важно. Пора задуматься о будущем. Я думаю о таких странах как Китай, Индия, о густонаселенных местах и больших городах с большим количеством людей… Это не просто несколько машин там или сям… Это очень большая проблема. Я люблю природу. И очень надеюсь, что через 100 или 200 лет парни вроде меня также смогут ею наслаждаться.
Вопрос: Кими, твоя жизнь как-то изменилась?
Кими Райкконен: Нет.
Вопрос (Джеймс Ален – ITV): Вы все испытали сегодня оба типа резины? Можете рассказать, чем они отличаются и каких подводных камней можно ждать по ходу гонки?
Льюис Хэмилтон: Они мало чем отличаются от тех, что были у нас на тестах. Более мягкий вариант всегда быстрее на 3-4 сотых, думаю, здесь то же самое. Полагаю, все знают, как истираются шины, особенно задние, и как они зернятся; не вижу особой разницы с другими трассами. Обоим типам шин придется непросто в гонке.Кими Райкконен: Шины определенно отличаются. Мы просто должны убедиться, что в гонке оба типа будут работать так, как нужно. Иногда такая разница помогает выиграть гонку. Надеюсь, погода станет теплее – посмотрим, к чему это приведет.Дженсон Баттон: Да, мы испытали оба типа резины, и я особой разницы между ними не заметил. Надеюсь, что завтра утром мы узнаем больше.
Вопрос (Стефане Барбе – L’Equipe): Как вы чувствуете себя в Ferrari, рядом с Фелипе Массой, по сравнению с прошлым годом?
Кими Райкконен: Как я уже говорил, атмосфера очень хорошая. Конечно, у каждой команды свои методы работы, но наши методы мне нравятся. Они очень открытые, и атмосфера хорошая. Я доволен тем, как работает наша команда.
Вопрос (Алан Болдуин – Reuters): Марк, принимая во внимание скорость Williams и Toyota, почему вы записали свою команду в середняки?
Марк Уэббер: Ну я думаю, Williams еще даст прикурить.