12 июля
Кими Райкконен показал лучшее время в третий и финальный день тестов в Спа. Финн сменил Фелипе Массу за рулем Ferrari, проехал 69 кругов по бельгийской трассе, которую весь день потихоньку поливал дождик, с лучшим временем 1:47.042. Тесты в Спа могли расставить приоритеты перед гонкой на Нюрбургринге, но ситуация неоднозначна - вчера и сегодня лидировали гонщики Ferrari, а лучший круг тестов проехал Льюис Хэмилтон из McLaren, еще позавчера.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. К.Райкконен | Ferrari | 1'47"042 | 69 | |
2. Р.Кубица | BMW | 1'47"265 | 78 | |
3. Ф.Алонсо | McLaren | 1'47"645 | 75 | |
4. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'47"699 | 44 | |
5. Д.Физикелла | Renault | 1'47"724 | 76 | |
6. А.Вурц | Williams-Toyota | 1'48"437 | 76 | |
7. Я.Трулли | Toyota | 1'48"491 | 76 | |
8. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'48"585 | 91 | |
9. Т.Сато | Super Aguri | 1'48"610 | 99 | |
10. Р.Баррикелло | Honda | 1'48"704 | 81 | |
11. К.Клин | Spyker-Ferrari | 1'49"119 | 63 |
11 июля
Прогноз обещал осадки на протяжении всех трех дней тестов в Спа, вчера как-то обошлось, но ночью прошел дождь и утром гонщики начали работу на влажном асфальте. После завтрака, едва трасса просохла, дождь пошел вновь и командам пришлось корректировать свои планы. Фелипе Масса возглавил неофициальный протокол второго дня, на три десятых опередив Фернандо Алонсо - гонщики лидирующих в чемпионате команд проехали свой лучший круг на сухой трассе, но не у всех была такая возможность.
Днем машина Массы остановилась на трассе и маршалы вывесили красные флаги, причина остановки была интересной - закончилось топливо, команда проверяла соответствие расчетного топливного потребления фактическому. Третье время показал Хейкки Ковалайнен, вечером финн поделился наблюдениями с прессой...
Хейкки Ковалайнен: "Несколько лет назад я гонялся в Спа за рулем GP2, но Формула 1 - это другое дело, другие ощущения. Машина выглядела сбалансированной с первых кругов, так что когда мы приедем на Гран При Бельгии, базис уже будет. Сегодня мы пытались подстроиться под изменчивую погоду, работали с дождевыми настройками и нашли несколько интересных идей. Полезный день, результаты настраивают на оптимизм".
Себастьян Бурдэ сегодня начал двухдневные тесты в Toro Rosso, по результатам которых команда вроде бы должна определиться с подписанием контракта. Днем титулованного француза подвела машина - он остановился на трассе, но в целом провел день неплохо - 53 круга и восьмая строчка в протоколе.
Последним финишировал Роберт Кубица, утром на машине поляка отказала коробка передач и он смог выехать из боксов только после обеда.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'46"698 | 54 | |
2. Ф.Алонсо | McLaren | 1'47"012 | 68 | |
3. Х.Ковалайнен | Renault | 1'47"754 | 44 | |
4. Р.Шумахер | Toyota | 1'48"534 | 29 | |
5. А.Сутил | Spyker-Ferrari | 1'48"873 | 49 | |
6. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'48"915 | 40 | |
7. Д.Баттон | Honda | 1'49"526 | 50 | |
8. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'49"732 | 53 | |
9. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'50"295 | 52 | |
10. Э.Дэвидсон | Super Aguri | 1'52"438 | 54 | |
11. Р.Кубица | BMW | 1'55"155 | 29 |
10 июля
Льюис Хэмилтон возглавил протокол первого дня тестов в Спа. Британец проехал своей лучший круг на четыре десятых быстрее, чем Роберт Кубица на BMW Sauber. Третьим финишировал Фелипе Масса, но бразилец уступил Льюису восемь десятых.
В большинстве команд тестировали новинки, так что не обошлось без технических сходов. Сессию останавливали красными флагами из-за проблем с коробкой передач у Дэвида Култхарда и Витантонио Лиуцци - итальянец отметился дважды, утром его Toro Rosso потеряла фрагмент аэродинамического оперения, а Renault Нельсона Пике-младшего остановилась на трассе из-за проблем с электроникой.
Командам разрешили провести две дополнительные 10-минутные сессии, в которых отрабатывалась процедура старта.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'46"613 | 81 | |
2. Р.Кубица | BMW | 1'47"059 | 80 | |
3. Ф.Масса | Ferrari | 1'47"469 | 63 | |
4. Р.Шумахер | Toyota | 1'47"787 | 69 | |
5. Н.Пике | Renault | 1'47"997 | 50 | |
6. Д.Култхард | Red Bull-Renault | 1'48"243 | 53 | |
7. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'48"287 | 64 | |
8. В.Лиуцци | Toro Rosso-Ferrari | 1'49"179 | 63 | |
9. Д.Росситер | Super Aguri | 1'49"228 | 60 | |
10. К.Клин | Honda | 1'49"419 | 63 | |
11. Г.ван дер Гарде | Spyker-Ferrari | 1'49"712 | 53 |