Гран При Аргентины'77: Волк показывает клыки

Вальтер Вольф родился в очень бедной семье в грозовом 39-м. Незадолго до его появления на свет ее глава, каменщик из южной Германии, перевез жену и детей в австрийский Грац (к слову, так же поступил и отец Йохена Риндта). Во время учебы в школе Вальтеру приходилось собирать металлолом – преимущественно, стреляные гильзы. Неудивительно, что еще не достигнув 20-летия, Вольф покинул родной дом и на старом пароходе отправился в Канаду.

Оказалось, что у юноши светлая голова, и он очень быстро наладил собственное дело – сначала занимаясь строительством, а потом разведкой и добычей нефти. Между делом в 1964-м он еще и выступил за сборную Кленового листа на олимпиаде в Инсбруке, выступая в горных лыжах. Нефтяной кризис в середине 70-х вывел бизнес канадца на новый уровень. Это и позволило ему заняться делом, о котором он давно мечтал – гонками. Денег Вальтер (ставший к тому моменту Уолтером) не жалел. Не мелочась, он выкупил имущество сразу трех команд.

Первой стала Embassy Hill. Команда разом осиротела, когда туманным днем 29 ноября 1975 года легкий самолет Piper Aztec, за штурвалом которого сидел сам Грэм, рухнул вниз при заходе на посадку близ Лондона, зацепив верхушки деревьев. Трагедия унесла шесть жизней: помимо хозяина команды погибли все ее ключевые сотрудники: талантливый пилот Тони Брайз и конструктор Энди Смолмен.

Лорд Александр Хескет продал технику и базу команды сам, да еще с превеликим удовольствием, поскольку это позволило ему окончательно покинуть мир Формулы 1. Наконец, Фрэнк Уильямс поначалу был очень доволен тем, что нашел солидного спонсора – но очень быстро понял, что тому нужны вовсе не наклейки на бортах, а полный контроль над всеми процессами в команде. Британец покинул пост управляющего и остался без всего, что с таким трудом создавал на протяжении нескольких десятилетий. На пару с верным Патриком Хэдом Фрэнк начал все с нуля, купив для начала старый склад ковров в Дидкоте…



Тем временем Вальтер Вольф имел все основания гордиться собой. Ведь его толстый кошелек позволил заключить контракт с Джоди Шектером – за три года в Tyrrell южноафриканец не только набрался опыта, но и перестал по делу и нет попадать на трассе в неприятные ситуации. Кроме того, из Lotus в Walter Wolf Racing перебрался Харви Постлтуэйт, начав работу над первым собственным шасси канадского коллектива. Деньги за этот переход Вольф выплачивал Колину Чепмену в рассрочку.

Команда должна была выступать одной машиной – созданный для этой цели черно-золотистый WR1 не нес в себе революционных идей, напротив – Харви использовал хорошо отработанные технологии. Автомобиль вышел компактным, легким и хорошо управляемым. Первый этап чемпионата-77 проходил в Аргентине. В Южном полушарии в начале января стояла ужасная жара. Она в еще большей, чем обычно, степени сделала главным фактором успеха надежность. В квалификации Шектер показал лишь 11-й результат – мотор никак не хотел раскручиваться до предельных оборотов. Постлтуэйт предложил перенести топливный насос, установленный в нижней части DFV, на его заднюю стенку. Это помогло справиться с проблемой.

Поул выиграл действующий чемпион Джеймс Хант, однако гонку со старта повел другой британец – Джон Уотсон, перешедший в Brabham. Впрочем, красно-синяя машина в «ливрее» Martini оставалась впереди недолго. Ибо жара начала медленно, но верно собирать свой урожай. Первым – уже после 20 кругов – сошел Ники Лауда, у которого стало резко падать давление топлива. Йохен Масс вышел было на третью позицию, но вылетел с трассы. Его напарник по McLaren Джеймс Хант сошел из-за поломки подвески. Tyrrell P34 Патрика Депайе свернул в боксы – перегрев мотора. Подобная проблема одолевала и Карлоса Пасе, но отважный бразилец продолжал вести к финишу свой Brabham, из последних сил оставаясь в 60-градусной жаре узкого кокпита. Пасе даже вышел в лидеры после того, как сошел его напарник – у Уотсона также не выдержала подвеска.

Все это время Джоди Шектер просто ехал в своем темпе. Вовсе не быстрее всех – лучшему кругу Ханта он уступил более секунды. Зато Wolf WR1 работал, как часы. С каждым новым сходом южноафриканец поднимался все выше. Сначала он оказался в шестерке, затем в тройке. А когда на последних кругах впереди показался Brabham Пасе, который бросало по трассе из стороны в сторону – Шектер чуть прибавил, обошел соперника и первым примчался к клетчатому флагу!



Конечно, история Ф1 знает и другие случаи, когда команда дебютант и новая машина добивались в первой гонке серьезных успехов. Но случай Вальтера Вольфа все же стоит особняком. В конце 70-х, когда Большие Призы уже практически лишились романтической жилки, и бал здесь правили большие деньги, энтузиасту удалось – пусть и ценой серьезных трат – доказать, что чудеса все же случаются. Несмотря на то, что команда канадца выставляла на гонки всего одну машину, она закончила сезон четвертой в Кубке конструкторов. А Джоди отличился еще и в Монако и с девятью подиумами стал вице-чемпионом мира в сезоне-77. Всего через несколько лет, когда в Формулу 1 пришла турбо-эра и верный Cosworth DFV перестал быть синонимом успеха, канадский нефтепромышленник ушел из мира Гран При столь же внезапно, как и появился…

В жаркой Аргентине до финиша добрались лишь пятеро пилотов. Проиграв победителю более 40 секунд, вторым гонку закончил Карлос Пасе, которому едва хватило сил выбраться из машины. Третьим стал новобранец Ferrari, местный пилот Карлос Рейтеманн. Эмерсон Фиттипальди за рулем Fittipaldi FD04 получил отмашку клетчатого флага четвертым.

Пятым был классифицирован Марио Андретти – новый Lotus 78 только делал первые шаги, и еще ничто не говорило о том, какая огромная сила скрыта в этой машине, которая умеет повелевать воздухом. Клей Регаццони, потерявший место в Скудерии и пересевший за руль скромного Ensign, хоть и уступил два круга, но все же оказался на шестой строчке итогового протокола.

В это время слушали...

Январь



Johnny Mathis – Джонни Матис, американский эстрадный певец, чья карьера началась еще в 50-х. Песня When A Child Is Born была рождественским хитом, занимавшим первую строчку хит-парадов и в январе, в том числе и в дни проведения аргентинского Гран При.

Февраль

Leo Sayer – Лео Сейер, британский певец, ветеран поп-сцены, ныне проживающий в Австралии и до сих пор выступающий.

Песня When I Need You стала знаменитой зимой 1977 года, оставалась на вершине парадов популярности в дни мартовского Гран При ЮАР, и не забыта до наших дней.

Март

Manhattan Transfer – известнейший американский вокальный джазовый квартет, который выступает и записывает диски уже без малого 40 лет. Песня Chanson D'Amour.

Апрель

ABBA. Песня Knowing You Knowing Me

Май

Rod Stewart – Род Стюарт. Песня I Don't Want To Talk About It / First Cut Is The Deepest.

Июнь

Kenny Rogers – Кенни Роджерс, звезда американской кантри-музыки. Песня Lucille.

Июль

Hot Chocolate – британская поп-команда, весьма успешно выпекавшая хиты в 70-80-х годах прошлого века.

Песня So You Win Again очень нравилась британцам и в дни проведения их домашнего Гран При 1977 года.

Июль

Donna Summer – Донна Саммер, американская королева диско, которая за свою долгую карьеру выпустила около двух десятков альбомов и записала около четырех десятков хитов. Песня I Feel Love.

Август

Brotherhood Of Man. Песня Angelo

Сентябрь

Elvis Presley – Элвис Пресли. Песня Way Down.

Октябрь

Baccara – Мейт Мати и Мария Мендиоло стали первыми испанскими поп-исполнителями, которые смогли подняться до вершины британского хит-парада. Песня Yes Sir I Can Boogie.

Ноябрь

ABBA. Песня The Name Of The Game

Декабрь

Wings – группа Пола Маккартни в 70-е годы выпустила немало удачных альбомов, но это был первый случай, когда композиция, сочиненная Полом в соавторстве с гитаристом Дэнни Лэйном, взлетела на вершину хит-парадов, да еще и заняла ее на целых девять недель!

Песня Mull Of Kintyre  по звучанию напоминала шотландские народные баллады, и была посвящена мысу Кинтайр, где с конца 60-х у Пол Маккартни был дом и аудиостудия.

В это время, в новостях...

08/01/77 - В московском метро в вагоне поезда, следовавшем между станциями «Первомайская» и «Измайловский парк», произошел взрыв самодельного взрывного устройства.

21/01/77 - Президент США Джимми Картер на следующий же день после своей инаугурации объявляет об амнистии лиц, уклонявшихся от призыва на службу во время войны во Вьетнаме.

27/03/77 - На Канарских островах в аэропорту Тенерифе на взлетно-посадочной полосе сталкиваются два пассажирских «Боинга-747» авикомпаний «КЛМ» и «Пан-Ам». В результате катастрофы, самой ужасов в истории гражданской авиации, гибнут 582 человека.

07/04/77 - Террористы из группы «Баадер-Майнхоф-Комплекс» убивают генерального прокурора Западной Германии Зигфрида Бубака. 24 апреля лидеры террористов и   Андреас Баадер и Ульрика Майнхоф арестованы и отправлены за решетку.

05/07/77 - В результате государственного переворота в Пакистане к власти приходит генерал Зия уль-Хак.

13/07/77 - После внезапного отключения электричества в Нью-Йорке воцаряется хаос и начинаются грабежи.

23/07/77 - Вооруженные силы Сомали вторгаются в эфиопскую провинцию Огаден.

16/08/77 - В своем особняке «Грэйслэнд» в американском городе Мемфисе умирает «Король рок-н-ролла» Элвис Пресли.

18/08/77 - Коммунистическая партия Китая принимает решение об отказе от жесткого курса Мао Цзе-дуна, беря курс на улучшение экономического положения страны.

07/09/77 - США и Панама подписывают Договор о Панамском канале, который предусматривает возвращение зоны канала под юрисдикцию Панамы.

07/10/77 - В СССР принята новая Конституция.

09/11/77 - Президент Египта Садат зондирует почву для заключения мира с Израилем. Эти попытки встречают осуждение как в других арабских государств, так и в самом Египте, но встречают понимание премьер-министра Израиля Бегина.

16/12/77 - В Лондоне открылась линия метро, связавшая аэропорт Хитроу с центром британской столицы. Хитроу стал первым в мире авиатранспортным узлом, включенным в городскую сеть метрополитена.
Проект F1News. Текст: Александр Кабановский. Историческая справка: Андрей Лось
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.