Гран При Австралии : Пресс-конференция в четверг

Участники: Фернандо Алонсо (Renault), Льюис Хэмилтон (McLaren), Кими Райкконен (Ferrari).

Вопрос: Начнем с вас, Фернандо. Вы снова в Renault. Как изменилась команда с момента вашего ухода?
Фернандо Алонсо: Она практически не изменилась, те же инженеры и механики.

Вопрос: После прошлого сезона они чувствуют себя менее уверенно?
Фернандо Алонсо: Немного. Разумеется, после двух титулов подряд в конце 2006-го в команде царила уверенность. Но после провальных результатов в прошлом сезоне эта уверенность пошла на убыль. Сейчас команда знает, что не разучилась делать быстрые машины. Ей нечего доказывать и возвращение на вершину - лишь вопрос времени.

Вопрос: Какова ваша роль в этом возвращении? Вы считаете, что должны стать лидером команды?
Фернандо Алонсо: Я сделаю все, что от меня зависит. Возвращение в Renault стало вызовом не только для меня самого, но и для всей команды, поскольку мы стремимся повторить наш совместный успех. У нас одна общая цель – победа.

Вопрос: Машина без трекшн-контроля сильно отличается от машины, оснащенной всевозможными электронными помощниками?
Фернандо Алонсо: Не так сильно, как мне казалось. Я впервые протестировал машину без трекшн-контроля на тестах в Хересе. Да, на длинной дистанции шины изнашиваются быстрее, и на торможении машина начинает вести себя нервно, но не настолько, чтобы это стало проблемой. На некоторых трассах разница и вовсе не ощущалась. Скорее всего, чуть сложнее будет гоняться в Монако, но поживем – увидим.
 
Вопрос: То есть, прогресс машин компенсировал разницу?
Фернандо Алонсо: Конечно. Все команды старались снизить негативный эффект от потери вспомогательной электроники, активно работали над настройками шасси и аэродинамики.

Вопрос: Пришлось ли вам адаптировать свой стиль пилотирования?
Фернандо Алонсо: Нет.

Вопрос: Теперь вопрос для вас, Льюис. Расскажите нам о вчерашней гонке на каяках.
Льюис Хэмилтон: Это было весело! Мы отлично провели время.

Вопрос: Прокомментируйте гонку!
Льюис Хэмилтон: Хорошо. Хейкки Ковалайнен отлично ушел со старта и лидировал в гонке, пока не выбрал неправильную траекторию. Я не повторил его ошибку только потому, что кто-то, шедший рядом со мной, начал поворачивать и подтолкнул меня. Я тоже повернул и неожиданно вышел в лидеры!

Вопрос: Было холодно?
Льюис Хэмилтон: Только поначалу. Потом было просто весело.

Вопрос: Приободрились?
Льюис Хэмилтон: Да!

Вопрос: Какие у вас отношения с Хейкки?
Льюис Хэмилтон: Прекрасные. В команде он быстро стал своим, похоже, ему нравится в McLaren. Недавно мы вместе играли в теннис. Мы отлично ладим друг с другом.

Вопрос: У вас обоих за плечами всего год выступлений в Формуле 1. Не станет ли это проблемой в гонках?
Льюис Хэмилтон: Небольшой опыт никогда не был проблемой и не станет ею. Как и я, Хейкки не первый год в автоспорте. Мы оба горим желанием побеждать. Думаю, это даже хорошо, что у нас одинаковые цели.

Вопрос: Подготовка к этому сезону отличалась от подготовки к предыдущему?
Льюис Хэмилтон: Нет. Она стала качественнее. В прошлом году и я, и мой тренер были новичками, и старались сделать все возможное, чтобы наилучшим образом подготовиться к гонкам. Но нам было над чем работать, и в этом году мы тренировались более целенаправленно.

Вопрос: Что вы чувствовали год назад? Тогда вы нервничали, или рвались в бой? А что сейчас? Прессинг стал больше?
Льюис Хэмилтон: Не думаю, что прессинг увеличился. Наоборот, сейчас я более расслаблен. В прошлом году я должен был зарекомендовать себя, и никто не знал, насколько я буду хорош. Я сам этого не знал. Сейчас мне известно, как проходит сезон. Я по-прежнему хочу побеждать и еще сильнее люблю гонки. Зимний перерыв был очень долгим.  Такое ощущение, что с последнего Гран При прошла целая вечность.

Вопрос: Тот же вопрос о машине с трекшн-контролем и без него. Разница велика?
Льюис Хэмилтон: Отмена трекшн-контроля не обернулась проблемой. Когда эта идея только обсуждалась, я поддерживал ее, поскольку во всех других гоночных сериях я гонялся без электронных помощников.  Не могу сказать, что так мне нравится больше, здесь есть свои плюсы и минусы, но все оказались в одинаковой ситуации. Всем предстоит адаптироваться.

Вопрос: Прогресс команд минимизировал разницу в поведении машин?
Льюис Хэмилтон: Определенно. Со временем мы поедем так же быстро, как ездили с трекшн-контролем.

Вопрос: А как же стиль пилотирования?
Льюис Хэмилтон: Тот же самый.

Вопрос: То есть, вы не стали его менять?
Льюис Хэмилтон: Нет.

Вопрос: Кими, год назад вы впервые вышли на старт за рулем Ferrari. Что вы чувствуете сейчас?
Кими Райкконен: В этом году гораздо легче. Я знаю команду, знаю людей, так что (далее неразборчиво). Прошлый сезон сложился для нас очень удачно. На сей раз нам должно быть легче.

Вопрос: Но вас уже считают фаворитом чемпионата. Это дополнительный прессинг?
Кими Райкконен: Нет, но мы еще не начали сезон. Похоже, две команды вновь оказались впереди всех, посмотрим, как пойдут дела. Надеюсь, мы в Ferrari сработаем на все 100%.

Вопрос: Ваш напарник опытнее напарника Льюиса или Фернандо. Да и в целом у Ferrari самый опытный состав пилотов. Это можно считать преимуществом?
Кими Райкконен: У нас отличная команда, в которой царит прекрасная атмосфера. В прошлом году мы отлично поработали и намерены продолжать в том же духе. Я не знаю, можем ли мы быть впереди только потому, что мы опытнее. Вряд ли это даст нам какое-то невероятное преимущество. Да, мы будем сильны, но пока рано делать выводы.

Вопрос: И снова о трекшн-контроле. Поведение машины сильно изменилось?
Кими Райкконен: Больше всего разница ощущалась тогда, когда мы отключили вспомогательную электронику на прошлогодней машине. Управлять ей было крайне трудно. С новой машиной мы добились серьезного прогресса, и теперь мне все равно, еду я с трекшн-контролем или без него. Разве что под дождем гоняться будет чуть сложнее, но зрители вряд ли почувствуют разницу.

Вопрос: Вам пришлось изменить свой стиль пилотирования?
Кими Райкконен: Нет.

Вопросы с мест

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Вопрос к Льюису. В прошлом году вы всегда находили время, чтобы поприветствовать фанатов, выйти к ним и дать несколько автографов. Сейчас вы знамениты, и ваш день расписан по минутам. Вы будете вести себя так же?
Льюис Хэмилтон: Конечно! Не понимаю, почему я должен измениться. Разумеется, нужно знать, когда следует остановиться, иначе процедура раздачи автографов будет длиться вечно. Но я планирую и впредь поступать точно так же. Этим утром я снова раздавал автографы.

Вопрос: (Пауло Яньери – La Gazzetta dello Sport) Вопрос для всех вас. Считаете ли вы, что с новыми правилами главной проблемой является старт гонки?  Никто не знает, как поведут себя машины. Вы можете отыграть или потерять несколько позиций.
Кими Райкконен: (Неразборчиво) сейчас вероятность потерять несколько позиций на старте гораздо выше. Раньше эта процедура контролировалась автоматикой. Ты мог стартовать плохо или хорошо, но все были примерно равны. А сейчас все зависит от гонщика, и ошибка может дорого обойтись. В дождь хороший старт будет большой редкостью.

Вопрос: (MC) Условия на трассе и пит-лейн сильно отличаются? Когда вы выезжаете на стартовую решетку, вы знаете, каков будет уровень сцепления шин с асфальтом?
Кими Райкконен: Небольшая разница есть всегда (далее неразборчиво). На некоторых автодромах уровень сцепления на выезде с пит-лейн несколько выше, чем на стартовой решетке, и наоборот. На прогревочном круге можно сделать кое-какие выводы, но главное – хорошо стартовать.

Вопрос: (Оливер Хольт – The Daily Mirror) Льюис, вас огорчает, что Фернандо больше не является вашим напарником? Его уход как-то повлиял на McLaren?
Льюис Хэмилтон: Я не заметил больших перемен. Команда встретила Хейкки так же, как год назад встретила Фернандо. Хотя, разница все-таки есть. Когда рядом с тобой выступает двукратный чемпион мира, за которым ты наблюдал в течение нескольких лет, и у тебя есть возможность соперничать с ним – это большая честь. С этой точки зрения досадно, что он ушел в другую команду, но для меня и Хейкки это новый вызов. У нового напарника всегда есть чему поучиться.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Фернандо, этот же вопрос. Вы  огорчены, что Льюис уже не ваш напарник?
Фернандо Алонсо: Ответ примерно такой же. Со мной будет выступать Нельсиньо, а новичок тоже может преподать урок. Ситуация в чем-то похожа на прошлогоднюю. Когда я перешел в McLaren, Льюис только дебютировал в Формуле 1. У него были свои взгляды, свои мысли, к которым можно было прислушаться. Теперь мы в разных командах, но по-прежнему соперничаем друг с другом, с Хейкки, Нельсиньо, со всеми другими пилотами. Каждый новый сезон приносит новый вызов.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Фернандо, на днях Флавио Бриаторе сказал, что в прошлом году Льюис не относился к вам с должным почтением. Не знаю, слышали ли вы эти слова, но каков будет ваш ответ?
Фернандо Алонсо: Я не будут отвечать на это. Флавио прилетит завтра, спросите его.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) Вы согласны с ним?
Фернандо Алонсо: Я не слышал ничего подобного.

Вопрос: (Джон МакЭвой – The Daily Mail) По-вашему, Льюис относился к вам уважительно?
Фернандо Алонсо: Я не буду отвечать на этот вопрос, поскольку не читал газеты, не разговаривал с Флавио и не знаю, правда это или очередной вымысел. Скорее всего, это очередная газетная утка перед первой гонкой сезона.

Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) У меня вопрос для всех: в этот уик-энд в Мельбурне будет очень жарко. Гонка при температуре +39 градусов по Цельсию будет сильно отличаться от тестов?
Льюис Хэмилтон: Во время зимних тестов было довольно прохладно, а здесь совершенно другой климат. В жару резине придется нелегко, она будет гранулироваться. Но все будут в равных условиях, да и прогреть шины будет гораздо легче. В таких условиях мы сможем лучше подготовиться к гонке в Малайзии.

Кими Райкконен: Никто не знает, как сложится гонка. У нас есть кое-какие мысли на этот счет, в Бахрейне было немного теплее, но и трасса там совершенно иная. Нужно хорошо поработать завтра, тогда у нас будет четкое представление, что нужно делать. Все должно быть в порядке.

Фернандо Алонсо: Посмотрим, как пойдут дела. На горячем асфальте машина ведет себя по-другому, а шины изнашиваются быстрее, чем на тестах. В прошлом году мы использовали такие же шины, но тогда в Мельбурне было прохладнее, и мы не знаем, как они поведут себя при такой высокой температуре. Впрочем, ситуация одинакова для всех. Дождемся завтрашнего дня.

Вопрос: (Марко Деглиносенти – La Gazzetta dello Sport) Фернандо, сегодня Рон Деннис признался, что скучает по вам и считает отличным пилотом. Вы рады слышать это?
Фернандо Алонсо: Я стараюсь не думать об этом. Создается впечатление, что Флавио говорит что-то едва ли не каждую неделю, а теперь ещё и Рон. Все в порядке, но мне сейчас не до того. Я сосредоточен на предстоящей гонке. Нам многое предстоит сделать, и если мы хотим бороться за победы, не следует думать о том, что говорят окружающие.

Вопрос: (Дэн Натсон – National Speed Sport News) Фернандо, вы сказали, вам многое предстоит сделать. В последние три года у вас всегда была машина, способная выигрывать гонки и чемпионаты. Что заставило сделать шаг назад?
Фернандо Алонсо: Мы пока не знаем, чья машина лучше остальных. Пожалуй, соглашусь – Ferrari, McLaren и BMW очень сильны. Но есть еще Williams, Red Bull, Renault и Toyota. На одних тестах некоторые команды выглядели неплохо, на других первенствовали их конкуренты, поэтому я с нетерпением жду субботнего вечера, когда будут известны результаты квалификации. А там посмотрим, что можно сделать.

Да, в последние три года я всегда начинал сезон на машине, способной побеждать с первой гонки. Похоже, в этот раз все будет иначе, но я не опускаю рук. Сезон долгий, у нас есть время прибавить. Я верю в Renault.

Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado do Sao Paulo) Сезон еще не стартовал, но все уже говорят о будущем, когда бюджеты команд будут ограничены на уровне 40% от тех сумм, которые они тратят сейчас. Вы согласны с политикой FIA?
Фернандо Алонсо: Я не знаю. Честно, меня не интересуют подобные вопросы. По-моему, если все команды пришли к единому мнению, значит, это пойдет на пользу спорту. А что касается пилотов, пока у нас есть машина и мы можем наслаждаться гонками, остальное совсем не важно.

Кими Райкконен: Я мало знаю об этом, поэтому не могу комментировать политику FIA.

Льюис Хэмилтон: Правила меняются каждый год, и если FIA считает, что так будет лучше для всех, мы не в силах что-либо противопоставить. Как сказал Фернандо, пилоты предпочитают не думать о таких вещах. Мы адаптируемся в любом случае.
 
Вопрос: (Пауло Ианьери – La Gazzetta dello Sport) Кими, считаете ли вы, что без Фернандо McLaren окажется слабее, чем в прошлом году, или Льюис, несмотря на небольшой опыт, поможет доработать машину?
Кими Райкконен: Откуда мне знать. Честно говоря, я не думаю, что Фернандо намного быстрее Льюиса. В этом году у него будет не такая великолепная машина, как в прошлом. И я не знаю, насколько хороша McLaren. Это очень сильная команда, сотрудники которой знают, что делают. Они наверняка заставят машину ехать быстрее и доставят нам массу неприятностей.

Вопрос: (Юна Паатало – Financial Times Germany) C момента завершения последних предсезонных тестов у пилотов остается не так много времени до старта первой гонки. Чем вы занимались в эти дни? У вас был короткий отпуск?
Льюис Хэмилтон: Я съездил на пару дней в Гонконг, осмотрел местные достопримечательности и сделал кое-какие покупки. Затем поехал в Брисбен, откуда родом мой тренер, и провел день с ним и его семьей. Мы готовили барбекю и просто отдыхали. Потом я отправился на Золотой Берег, где тренировался – бегал, играл в теннис, в общем, веселился. Ну а в понедельник я уже был в Мельбурне.

Кими Райкконен: Я был дома вместе со своей семьей и друзьями, а в понедельник приехал в Мельбурн.

Фернандо Алонсо: Я тоже отдыхал со своей семьей, а потом отправился в Австралию.