FIA опубликовала результаты контрольного взвешивания машин со стартовым количеством топлива, позволяющие оценить выбранную командами стратегию.
В финале квалификации меньше всего топлива было в баках машины Себастьяна Феттеля. Потеряв десять мест на старте по решению стюардов, немец стартует 13-м и первым поедет в боксы, если не вмешаются внешние факторы – дождь, появление машины безопасности и другие обстоятельства. Больше всего топлива было в баках машины Фернандо Алонсо, что позволит гибко корректировать стратегию.
Машина Дженсона Баттона весит больше большинства машин соперников по финалу квалификации, что подтверждает преимущество в скорости и даёт возможность провести более длинный первый отрезок. По всей видимости, Дженсон поедет на пит-стоп в районе 18 круга, на два-три круга раньше Трулли, Глока, Росберга и Уэббера. Учитывая равное количество топлива в баках гонщиков Toyota, надо признать, что Трулли действительно показал отличное время.
Если говорить о гонщиках, не попавших в финал квалификации и объявивших о количестве топлива после окончания сессии, то самой тяжелой на старте будет машина Ника Хайдфельда - это не только показатель количества топлива, но и часть веса системы KERS, не попадающая в ограничение регламента.
Вес машин гонщиков второй десятки позволяет гибко варьировать стратегию в зависимости от погоды и прочих факторов – от максимально продолжительного первого отрезка до меньшего числа пит-стопов.
Квал |
Гонщик |
Команда | Вес машины |
1 | Дженсон Баттон | Brawn-Mercedes | 660 |
2 | Ярно Трулли | Toyota | 656.5 |
3 | Себастьян Феттель | Red Bull-Renault | 647 |
4 | Рубенс Баррикелло | Brawn-Mercedes | 664.5 |
5 | Тимо Глок | Toyota | 656.5 |
6 | Нико Росберг | Williams-Toyota | 656 |
7 | Марк Уэббер | Red Bull-Renault | 656 |
8 | Роберт Кубица | BMW-Sauber | 663 |
9 | Кими Райкконен | Ferrari | 662.5 |
10 | Фернандо Алонсо | Renault | 680.5 |
11 | Ник Хайдфельд | BMW-Sauber | 692 * |
12 | Казуки Накаджима | Williams-Toyota | 683.4 |
13 | Льюис Хэмилтон | McLaren-Mercedes | 688 * |
14 | Хейкки Ковалайнен | McLaren-Mercedes | 688.9 * |
15 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 670.5 * |
16 | Фелипе Масса | Ferrari | 689.5 * |
17 | Нельсиньо Пике | Renault | 681.9 * |
18 | Джанкарло Физикелла | Force India-Mercedes | 680.5 * |
19 | Адриан Сутил | Force India-Mercedes | 655.5 * |
20 | Себастьен Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 686.5 * |
* - заявленный вес