13 февраля
Себастьен Бурдэ возглавил протокол финального дня тестов в Хересе. Работая с промежуточной версией прошлогодней машины, француз проехал наибольшую дистанцию дня - 117 кругов, сосредоточившись на моделировании гонки, в котором команда сравнила три состава сликов Bridgestone. Из-за незначительной механической проблемы работу пришлось завершить на час раньше соперников, но программа была выполнена.
Себастьен Бурдэ: "Полезный день, мы продолжили анализ характеристик новых шин и экспериментировали с геометрией подвески".
Эти тесты - последние для STR3, машина, дебютировавшая в Гран При Монако прошлого года, и победившая в Монце, больше не будет участвовать в тестах, в следующий раз команда выйдет на трассу с новой STR4.
Лучшее время из гонщиков, работавших с новыми машинами, показал Льюис Хэмилтон. В McLaren поровну распределили нагрузку между двумя основными пилотами. Ковалайнен и Хэмилтон работали с балансом и настройками новой машины, правда пока инженеры использовали прошлогоднее заднее антикрыло - новое, под требуемый уровень прижимной силы, ещё не готово. Следующие тесты McLaren проведёт в марте, тоже в Хересе.
Фернандо Алонсо показал третье время за рулем новой Renault R29, по пройденной дистанции испанец уступил лишь Бурдэ...
Фернандо Алонсо: "Вчера мы проехали большую дистанцию, убедившись в надежности, а сегодня сосредоточились на настройках и машина адекватно реагировала на регулировки. Она прибавляет с каждым днём, ещё многое предстоит сделать, но мы движемся в верном направлении".
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'17"472 | 117 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'19"632 | 94 | |
3. Ф.Алонсо | Renault | 1'19"846 | 109 | |
4. Н.Росберг | Williams-Toyota | 1'21"217 | 71 | |
5. М.Уэббер | Red Bull-Renault | 1'21"313 | 62 | |
6. К.Накаджима | Williams-Toyota | без времени | 34 |
12 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +17С, трасса +36С
Себастьен Бурдэ возглавил протокол третьего дня тестов в Хересе. Впервые сев за руль после продления контракта с Toro Rosso, француз проехал 128 кругов и показал лучшее время, правда – на доработанной версии прошлогодней машины.
В Toro Rosso посвятили день сравнению характеристик мягкого и среднего составов резины, настройкам и проверке нескольких вариантов режима работы подвески. Кроме того, команда продолжила тестирование ресурса мотора Ferrari, который должен закончить свой цикл завтра, когда Бурдэ снова сядет за руль.
Протокол среди гонщиков, работавших с новыми машинами, возглавил Льюис Хэмилтон. Чемпион мира продолжил программу, начатую Хейкки Ковалайненом – утром команда определилась с настройками, а потом гонщик проехал несколько длинных серий кругов, что позволило инженерам проанализировать поведение машины на дистанции и протестировать KERS…
Льюис Хэмилтон: «Сегодня я впервые опробовал MP4-24 при теплой и сухой погоде, и доволен своими ощущениями. Машина очень хороша, очень похожа на прошлогоднюю. Привыкнуть к новым кнопкам на руле несложно, сейчас для всех главная задача – освоиться со сликами перед первой гонкой сезона в Мельбурне».
Завтра Льюис продолжит тесты.
Себастьян Феттель показал третье время, уступив на лучшем круге Хэмилтону всего одну тысячную. Утром немец проехал длинную серию кругов и вынужден был вернуться в боксы для ремонта, занявшего несколько часов, но потерю времени удалось отыграть – во второй половине дня команда выполнила намеченную программу проверки аэродинамики и механики. Завтра за руль Red Bull RB5 сядет Марк Уэббер.
Такую же дистанцию, как Феттель, проехал Казуки Накаджима, уступивший немцу полторы десятых. Такой же интервал разделил японца и финишировавшего пятым Фернандо Алонсо.
Испанец проехал наибольшую дистанцию дня - 133 круга, но пока не порадовал многочисленных болельщиков, собравшихся на трибунах автодрома, хорошим результатом. Впрочем, после поломок в прошлые дни сегодня команда сосредоточилась на надежности...
Фернандо Алонсо: "Сегодня было важно набрать максимальную дистанцию, особенно с системой KERS. Это мой первый рабочий день с новой машиной на сухой трассе, я познакомился с R29, проехал много кругов, теперь можно заняться настройками".
Завтра тесты завершатся…
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Бурдэ | Toro Rosso-Ferrari | 1'18"493 | 128 | |
2. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'20"737 | 93 | |
3. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'20"738 | 92 | |
4. К.Накаджима | Williams-Toyota | 1'20"898 | 92 | |
5. Ф.Алонсо | Renault | 1'21"307 | 133 |
11 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +17С, трасса +32С
Командам, которые предпочли холодную Европу теплому Бахрейну, сегодня повезло больше. Пока инженеры Ferrari, BMW Sauber и Toyota укрывали машины и оборудование от песчаной бури, пять команд, собравшихся в Хересе, наслаждались прохладной, но солнечной испанской погодой.
Протокол снова возглавил Себастьен Буэми. Швейцарец работал с промежуточной версией прошлогодней машины и проехал 143 круга, на две секунды улучшив вчерашний результат. Команда и гонщик отрабатывали процедуры Гран При, от квалификации до гонки с пит-стопами и выездом машины безопасности, а после обеда сравнили характеристики трех составов шин Bridgestone - SuperSoft, Soft и Medium.
Лучшее время из гонщиков, работавших с новыми машинами, показал Хейкки Ковалайнен. Финн продолжил вчерашнюю программу по настройке машины и тестированию KERS. По ходу дня гонщик проехал несколько длинных отрезков – никаких проблем с новой машиной и системой рекуперации не возникло, правда в McLaren, как и на прошлых тестах, использовали заднее антикрыло прошлогоднего образца – в официальном пресс-релизе команда сообщает, что крыло под конфигурацию трассы, требующую высокой прижимной силы, ещё не готово.
В Red Bull решили устроить проверку Марку Уэбберу, утром австралиец впервые сел за руль после ноябрьского инцидента во время Pure Tasmania Challenge, стоившего гонщику перелома ноги. Первые несколько кругов прошли нормально, Уэббер вернулся в боксы, обсудил с командой продолжение программы, и отработал весь день, проехав 83 круга. Себастьян Феттель был готов сесть за руль, если Марк почувствует боль, но помощь немца не понадобилась...
Марк Уэббер: "После моей травмы было много вопросов, и сегодня я на них ответил. Все прошло даже лучше, чем мы рассчитывали, в первый же день я проехал дистанцию гонки и это хорошая новость за несколько недель до Мельбурна. Новая машина вселяет оптимизм, она на 100% надежна и мы выполнили всё, что было запланировано".
Казуки Накаджима впервые отработал полноценную программу с Williams FW31. Тесты японца в Портимао были испорчены дождём, но сегодня Казуки проехал 125 кругов – наибольшую дистанцию среди гонщиков, работавших с новыми машинами, и закончил день на четвёртой строчке.
Нельсиньо Пике проехал наименьшую дистанцию и занял последнюю, пятую строчку. Сегодня машина вновь остановился на трассе из-за поломки. Команда Renault отменила частные тесты в Барселоне, намеченные на следующую неделю и займется доработкой новой машины.
Завтра тесты будут продолжены…
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Буэми | Toro Rosso | 1'17"591 | 143 | |
2. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'20"799 | 110 | |
3. М.Уэббер | Red Bull | 1'21"321 | 83 | |
4. К.Накаджима | Williams | 1'21"451 | 125 | |
5. Н.Пике | Renault | 1'21"908 | 49 |
10 февраля
Облачно. Дождь.
Если Ferrari, BMW Sauber и Toyota решили не рисковать, предпочтя теплый Бахрейн прохладной и непредсказуемой Европе, то остальные команды решили остаться в Хересе - близость баз даёт определённую свободу при выборе компонентов на зимних тестах. Прогноз обещал теплую и солнечную погоду в Хересе на все дни, кроме первого, и сегодня испанскую трассу некоторое время поливал дождь. Ближе к вечеру распогодилось и асфальт быстро высох.
Все команды, кроме Toro Rosso привезли в Херес новые машины, а для STR3 эта серия тестов – последняя, в следующий раз команда будет работать с новой машиной. За руль сел Себастьен Буэми, показавший в итоге лучшее время дня. Команда работала с настройками, подвеской и провела проверку надежности нового двигателя Ferrari, установленного на промежуточное шасси. Швейцарец начал день на мягком составе сликов Bridgestone, но потом пошел дождь, и команда сначала поставила промежуточный, а потом и дождевой состав. Завтра Буэми продолжит программу.
Вторую строчку, с лучшим временем для гонщиков, работавших с новыми машинами, занял Себастьян Феттель. Представленная вчера RB5 оказалась быстра, но правда, как и вчера, днём машина остановилась на трассе. В день презентации причиной стал перегрев масла в коробке передач, сегодня - отказ одного из датчиков коробки.
Себастьян Феттель: "Произошел отказ одного из датчиков коробки передач, и мы остановили машину, чтобы избежать возможных повреждений".
Третью строчку занял тест-пилот Williams Нико Хюлкенберг, уступивший Феттелю меньше трёх десятых. Свой лучший круг немец проехал в конце дня, вероятно - с полупустыми баками. Четвёртым финишировал Хейкки Ковалайнен, впервые серьёзно опробовавшим MP4-24 - финн проехал 58 кругов.
Последнюю строчку, как и в большинстве дней на тестах в Портимао, заняла Renault - Нельсиньо Пике проехал лишь 35 кругов, уступив Феттелю более секунды.
Завтра тесты будут продолжены, так что с выводами подождём...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'19"660 | 104 | |
2. С.Феттель | Red Bull-Renault | 1'22"177 | 61 | |
3. Н.Хюлкенберг | Williams-Toyota | 1'22"443 | 82 | |
4. Х.Ковалайнен | McLaren | 1'22"643 | 58 | |
5. Н.Пике | Renault | 1'23"313 | 35 |