3 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +6...13С, трасса +7...18С
На протяжении трёх дней тестов в Валенсии расстановка сил не менялась – две первых строчки неизменно занимали гонщики Ferrari и BMW Sauber с моторами Ferrari. Менялись имена, но позиции оставались прежними. В третий день протокол возглавил Фернандо Алонсо, который сегодня официально дебютировал за рулём Ferrari.
В 10:01 местного времени испанец покинул боксы на F10, проехал инсталляционный круг и, после стандартной проверки, был готов вернуться на трассу для первой серии кругов, но сессия была прервана красными флагами после небольшого контакта Педро де ла Росы и Нико Хюлкенберга.
Дебют испанца вызвал большой интерес болельщиков, к тому сегодня на трассе выступали ещё два его земляка – Педро де ла Роса и Хайме Альгерсуари. Если вчера на трибунах автодрома имени Рикардо Тормо собралось около 15 тысяч зрителей, то сегодня, по информации руководства автодрома, было продано 36400 билетов – не всякий Гран При собирает такую аудиторию, правда утром на подъезде к трассе образовалась гигантская пробка.
Алонсо продолжил программу, по которой в первые два дня работал Фелипе Масса. Испанец сосредоточился на оценке работы машины и эффективности резины с разным количеством топлива, проехав наибольшую дистанцию дня и показав лучшее время трёх дней на быстром круге.
Фернандо Алонсо: «Вчерашний вечер и сегодняшний день были очень эмоциональными – сегодня я впервые работал на трассе за рулём Ferrari. Всё прошло хорошо, я проехал большую дистанцию, показал хорошее время на круге, хотя к машине, прежде всего, нужно было адаптироваться – сиденье, педали, руль, я никогда не гонялся с тормозами Brembo.
Благодаря работе Фелипе в два первых дня, у меня был хороший базис – мы не теряли время на поиск настроек. Он нашел весьма удобные для меня регулировки, осталось кое-что уточнить, чтобы стало комфортнее».
Педро де ла Роса финишировал вторым. Начало сессии получилось беспокойным для испанца, на первых минутах он столкнулся с дебютантом Williams Нико Хюлкенбергом. BMW Sauber C29 замерла на трассе, и маршалам пришлось расчехлить красные флаги. Машина испанца остановилась на трассе и её пришлось эвакуировать в боксы для ремонта...
Вилли Рампф, технический директор BMW Sauber: «Мы довольны первыми тестами. В общей сложности мы проехали 1001 км. Машина показала себя надёжной, а на вносимые изменения реагировала именно так, как мы ожидали. В этом же ключе звучали и высказывания гонщиков, что также помогло команде двигаться в правильном направлении.
Сегодня утром мы потеряли около полутора часов из-за инцидента с другой машиной. Нам пришлось заменить днище, переднее крыло и капот двигателя, скорректировать программу, но день все равно получился хорошим. Наконец, нам вновь повезло с погодой – состояние трассы было подходящим для тестов и оставалось стабильным».
Михаэль Шумахер сегодня отработал свой первый полный день за рулём Mercedes GP и занял третью строку, уступив Алонсо чуть меньше секунды. Увы, из-за отказа гидравлики семикратный чемпион мира вынужден был завершить программу на час раньше остальных.
Михаэль Шумахер: "Понедельник прошел достаточно неплохо, я совершил короткую обкатку, а сегодня работал целый день. Небольшая проблема с гидравликой помешала закончить программу, но в целом впечатления положительные. Сейчас основная цель – сосредоточиться на надежности, проехать как можно большую дистанцию, не думая о результатах. Уверен, вы все-таки смотрите на секундомер, но нужно думать о другом.
Думаю, MGP W01 будет конкурентоспособна, но сможет ли она сразу выигрывать гонки – другой вопрос. Для меня это не имеет принципиального значения – сезон достаточно длинный, нужно лишь с самого начала набирать очки".
Хайме Альгерсуари сменил Себастьена Буэми за рулём новой Toro Rosso. В отличие от первого дня, проблем с надежностью не возникло, испанец финишировал четвёртым (трибуны поддерживали его весьма горячо), опередив действующего чемпиона мира Дженсона Баттона. Британец уступил Алонсо полторы секунды.
Виталий Петров дебютировал сегодня за рулём Формулы 1 и осваивался в машине, проехав несколько коротких серий кругов. Ближе к вечеру вице-чемпион GP2 опередил чемпиона серии Нико Хюлкенберга. Машина Renault пока не слишком быстра, но инженеры французской команды готовят серьёзное обновление аэродинамики. Впрочем, как и их соперники.
Виталий Петров: «Мне очень понравился первый день за рулем, и у нас все прошло хорошо. В сравнении с техникой GP2 машина Формулы 1 впечатляет, мне очень понравились мощные мотор и тормоза. Я почувствовал себя комфортно и начал понимать пределы возможностей машины после 30 кругов. Мы впервые работали с инженерами, и все прошло удачно. Я очень доволен».
Тесты в Валенсии завершены, ровно через неделю гонщики начнут четырёхдневные тесты в Хересе...
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Алонсо | Ferrari | 1'11"470 | 127 | |
2. П.де ла Роса | BMW Sauber | 1'12"094 | 80 | |
3. M.Шумахер | Mercedes GP | 1'12"438 | 82 | |
4. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | 1'12"576 | 97 | |
5. Д.Баттон | McLaren | 1'12"951 | 82 | |
6. В.Петров | Renault | 1'13"097 | 75 | |
7. Н.Хюлкенберг | Williams | 1'13"669 | 126 |
2 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +5...15С, трасса +6...18С
В 10:00 по местному времени на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии стартовал второй день зимних тестов. Погода была солнечной, но холодной – утром гонщики выехали на трассу, когда температура едва превысила +5С, но днём воздух прогрелся. По сравнению со вчерашним днём характеристики трассы улучшились, асфальт покрылся отработанной резиной, что сказалось на результатах.
Как и вчера, протокол возглавил Фелипе Масса. Бразилец сосредоточился на настройках F10 и оценке эффективности шин с разным количеством топлива, проехал несколько кругов в новой версии карбонового шлема, который разрабатывает компания Schuberth. Лучшее время Фелипе показал ещё утром, и по ходу дня никто не смог проехать быстрее. Завтра за руль Ferrari F10 впервые сядет Фернандо Алонсо.
Финишировавший вторым Камуи Кобаяши сменил Педро де ла Росу за рулём новой машины BMW Sauber. Японец тоже показал своё лучшее время утром, уступив бразильцу около трёх десятых. Эксперты считают, что в баках BMW Sauber топлива было так же мало, как логотипов спонсоров на бортах машин и эти результаты крайне важны команде, чтобы заручиться финансовой поддержкой, но о реальной расстановке сил можно будет судить только в Бахрейне.
Камуи Кобаяши: «День прошел удачно: машина работала без проблем, мы смогли проехать много кругов. BMW Sauber C29 оставила неплохие впечатления. Мне понравилось работать с командой: минувшая зима была трудной, но, похоже, коллектив неплохо справился с поставленной задачей и я хочу всех поблагодарить. Теперь важно продолжать напряженно трудиться, чтобы эффективно использовать оставшиеся тестовые дни».
Льюис Хэмилтон впервые опробовал новую машину McLaren, которую вчера обкатывал тест-пилот Гэри Паффет. Британец проехал 108 кругов и показал третье время. Команда вновь использовала специальную зелёную краску для определения эффективности аэродинамики – подобная методика использовалась во время свободных заездов в прошлом году. Льюис работал над настройками машины и её балансом при разном количестве топлива.
Льюис Хэмилтон: «Разница с первым тестовым днём 2009 года, как между ночью и днём – у меня крайне позитивные ощущения. Я следил за этапами разработки новой машины, в конце прошлого сезона команда добилась серьёзного прогресса, и я с волнением ждал сегодняшнего дня, чтобы понять, насколько нам удалось продвинуться. Мы надеялись, что сможем избавиться от проблем, которыми страдала прошлогодняя машина.
Сегодня я сел за руль и сразу понял, что всё хорошо. Я не мог сдержать улыбку – прошлогодних проблем больше нет, хотя есть несколько областей, в которых нужно добиться большего. Очевидно, машины Ferrari очень быстры, как и Sauber, но мы не знаем, сколько топлива в баках соперников. Мы работаем по своей программе, чувствуем себя вполне комфортно, но нужно немного прибавить».
Четвёртым финишировал Роберт Кубица. Днём в Renault тестировали поведение машины на длинных сериях кругов, а вечером поляк выехал на короткую серию с небольшим количеством топлива, показал своё лучшее время, и вынужден был остановиться из-за механических проблем. Завтра его сменит Виталий Петров, это будет дебют россиянина в Формуле 1.
Если вчера Нико Росберг и Михаэль Шумахер работали с машиной по очереди, то сегодня весь день за рулём провёл молодой немец. Росбергу удалось улучшить вчерашний результат Михаэля, но он занял лишь пятую строчку в итоговом протоколе.
Нико Росберг: «Я очень доволен своим первым полным тестовым днем: нам удалось выполнить программу и добиться хороших результатов. Мы успешно преодолели гоночную дистанцию, и я весьма доволен тем, как машина ведет себя на длинных сериях кругов с полным баком. По ощущениям все точно так же, просто машина чуточку медленнее, но у нее хороший баланс.
Нам еще нужно поработать над моим местоположением в кокпите – к вечеру сиденье опустилось вниз на 1,5 сантиметра, и потому снова возникли проблемы с обзорностью. Но мы сможем все исправить до начала следующих тестов. В целом же старт предсезонных испытаний получился позитивным, и мне нравится работать с командой, где я ощущаю себя очень комфортно».
Рубенс Баррикелло финишировал шестым за рулём Williams FW 32.
Себастьен Буэми замкнул протокол, но второй день тестов получился весьма продуктивным для Toro Rosso. Вчерашние проблемы с приводом коробки передач удалось решить, швейцарец проехал 107 кругов.
Себастьен Буэми: «Машина показала себя неплохо, и я доволен тем, что смог проехать намного больше кругов, чем вчера. Мы по-прежнему сталкивались с небольшими техническими проблемами, но из удавалось решить.
К концу дня мы собрали большой объем информации, который еще предстоит проанализировать, чтобы лучше понять новую машину. Её трудно сравнивать со старой, поскольку в этом году мы работаем с другим количеством топлива и используем другие шины. В целом день прошел хорошо; посмотрим, что нам предстоит узнать завтра».
В финальный день тестов за руль Toro Rosso STR5 сядет Хайме Альгерсуари.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'11"722 | 124 | |
2. К.Кобаяши | BMW Sauber-Ferrari | 1'12"056 | 96 | |
3. Л.Хэмилтон | McLaren | 1'12"256 | 108 | |
4. Р.Кубица | Renault | 1'12"426 | 119 | |
5. Н.Росберг | Mercedes GP | 1'12"899 | 119 | |
6. Р.Баррикелло | Williams | 1'13"377 | 102 | |
7. С.Буэми | Toro Rosso-Ferrari | 1'13"823 | 107 |
1 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +10...15С, трасса +11...20С
В первый день февраля на автодроме имени Рикардо Тормо в Валенсии стартовала первая официальная сессия предсезонных зимних тестов 2010 года. День начался с короткой фотосессии Mercedes GP MGP01 и презентации Scuderia Toro Rosso STR5, а потом представители семи команд, успевших подготовить новые машины, приступили к работе.
Протокол первого дня возглавил Фелипе Масса. Из-за плохой погоды в Фьорано Ferrari не смогла провести предварительную обкатку новой машины, так что F10 дебютировала только сегодня, на групповых тестах. Утром бразилец проехал круг за 1:13.088, а после обеда смог улучшить время – 1:12.574.
По сообщению команды, Масса сосредоточился на работе с базовыми настройками и анализе поведения новой резины Bridgestone, проехав 102 круга без каких-либо серьёзных проблем. Завтра Фелипе продолжит тесты Ferrari F10.
Вторую строчку занял Педро де ла Роса, вчера команда представила журналистам новую машину, а сегодня она подтвердила свою скорость и надежность...
Вилли Рампф, технический директор: «В целом, мы довольны итогами дня. Утром Педро проехал инсталляционный круг, мы протестировали механические системы, убедились в стабильности температуры и давления, проверили гидравлику, систему подачи топлива и коробку передач. Днём началась работа с настройками и сбор информации – всё прошло без каких-либо проблем».
Педро де ла Роса: «Очень позитивный день, машина была надёжна, предсказуемо реагировала на регулировки, и мы смогли полностью выполнить намеченную программу. Для меня это был день адаптации, не только к новой машине, но и к команде, к тому же, я впервые вернулся за руль после длительного перерыва».
В Mercedes GP разделили программу между двумя гонщиками, утром за руль MGP 01 сел Нико Росберг, а после обеда его сменил Михаэль Шумахер. Журналисты и болельщики, которых собралось достаточно много, ждали этого момента напротив боксов команды.
Михаэль проехал сорок кругов, заняв третью строку в итоговом протоколе дня, Нико финишировал четвёртым. Правда, какое-то время Шумахер возглавлял протокол, но на том круге он срезал поворот и результат был аннулирован.
Нико Росберг: «Машина ведет себя неплохо, но сегодня невозможно сделать какие-то выводы – слишком много новых факторов, я не могу почувствовать, может эта машина побеждать или нет. Пока все складывается хорошо, но ещё рано судить о скорости. На второй серии тестов впечатление будет более полным – я давно не был в Валенсии, здесь мне не с чем сравнивать, а в Хересе я смогу сказать, насколько хорошо ведет себя машина в медленных поворотах».
Тест-пилот McLaren Гэри Паффет первым опробовал на трассе новую MP4-25, по пройденной за день дистанции британец уступил лишь Фелипе Массе, показав пятое время на лучшем круге.
Утренняя программа McLaren включала несколько коротких серий из пяти кругов, а после обеда команда переключилась на работу с настройками, Гэри проехал большую дистанцию и остался доволен балансом и управляемостью машины. Завтра за руль сядет Льюис Хэмилтон.
Williams стала единственной командой, начавшей тесты в Валенсии без официальной презентации – утром Рубенс Баррикелло сел за руль FW32 и выехал на трассу, финишировав в итоге шестым.
Технические проблемы возникли у Toro Rosso, на представленной сегодня STR5 утром отказала система управления коробкой передач и Себастьен Буэми смог проехать лишь 18 кругов, но всё же опередил показавшего худшее время дня Роберта Кубицу – в первый день тестов новая машина Renault уступила лидеру 2.5 секунды.
Судить о скорости новых машин и возможной расстановке сил в чемпионате по результатам зимних тестов в этом году особенно сложно. Если прежде можно было оценивать конкурентоспособность по длинной серии кругов, которую гонщики обычно заканчивали практически с пустыми баками, то в 2010-м, после увеличения объёма топливных баков, разница в количестве топлива, а значит и в результатах на круге, может быть достаточно велика, пока все не окажутся в равных условиях квалификации.
Пилот | Команда | Время | Круги | |
1. Ф.Масса | Ferrari | 1'12"574 | 102 | |
2. П.де ла Роса | BMW Sauber | 1'12"784 | 74 | |
3. М.Шумахер | Mercedes GP | 1'12"947 | 40 | |
4. Н.Росберг | Mercedes GP | 1'13"543 | 39 | |
5. Г.Паффетт | McLaren | 1'13"846 | 86 | |
6. Р.Баррикелло | Williams | 1'14"449 | 75 | |
7. С.Буэми | Toro Rosso | 1'14"762 | 18 | |
8. Р.Кубица | Renault | 1'15"000 | 69 |