Облачно. Дождь. Воздух +19…18С трасса +18…16С
В пятницу и субботу гонщики работали на сухой трассе, но в воскресенье с утра зарядил дождь. Перед стартом FIA разрешила командам внести допустимые коррективы, но многие сделали ставку на дождь ещё раньше, выбрав подходящие передаточные числа коробки и конфигурацию аэродинамики с большей прижимной силой.
Воды на трассе оказалось слишком много, машины скользили уже на круге выезда из боксов – Фелипе Масса срезал шикану в связке 8-9 поворотов. В FIA приняли решение о старте за машиной безопасности, которая и сдерживала пелотон до пятого круга.
На рестарте Хэмилтон и Уэббер столкнулись в борьбе за четвёртое место, потеряв несколько позиций. Через несколько кругов Хэмилтон атаковал Баттона, Дженсон не оставил напарнику места, и Льюис зацепил стену. Машину пришлось эвакуировать, вновь выехал автомобиль безопасности. Баттон заехал в боксы, получив комплект промежуточных шин, но превысил разрешенную скорость за машиной безопасности и был оштрафован проездом по пит-лейн.
После рестарта Феттель быстро оторвался от Алонсо и Массы, а Баттон отыгрывал позицию за позицией – промежуточные шины обеспечивали серьёзное преимущество. Баррикелло, Сутил, Алонсо, Росберг и Шумахер сменили резину следом за Дженсоном, но через пару кругов начался настоящий ливень – выехала машина безопасности, и гонщики вновь переключились на шины для сильного дождя.
Первый ливень оказался коротким, но скоро начался следующий, ещё более сильный, и на 25-м круге гонку остановили красными флагами до улучшения погоды. Гонщики покинули машины, команды получили возможность обслужить технику. Первая десятка в момент приостановки гонки: Феттель – Кобаяши – Масса – Хайдфельд – Петров – ди Реста – Уэббер – Алонсо – де ла Роса. Камуи отыграл несколько позиций, не заезжал в боксы для смены резины и с 13-го места на старте поднялся на второе.
На трассу выехали специальные машины, чтобы убрать воду – в некоторых поворотах дренажная система не справлялась. Пауза затянулась, гонка стартовала в 13:00 по местному времени, так что до сумерек было ещё далеко – рестарт объявили в 15:50.
Пелотон вновь возглавил автомобиль безопасности, гонщикам поставили резину для сильного дождя. Машина Ковалайнена потеряла скорость, финн медленно вернулся в боксы. Состояние трассы улучшалось, Д'Амброзио сменил резину на промежуточную, но слишком рано – стюарды наказали его штрафным проездом по пит-лейн. Лишь на 35-м круге пилоты смогли продолжить борьбу – Масса атаковал Кобаяши, но японец смог вернуть позицию. Гонщики отправились в боксы за промежуточной резиной.
На 37-м круге Алонсо и Баттон столкнулись на входе в четвёртый поворот, вновь выехала машина безопасности. Фернандо выбыл из борьбы, Дженсон отправился менять пробитую шину. Первая десятка за машиной безопасности: Феттель – Кобаяши – Масса – Хайдфельд – ди Реста – Уэббер – Шумахер – Петров – Росберг – Сутил.
41-й круг, очередной рестарт. Феттель быстро оторвался от Кобаяши, Шумахер опередил Уэббера, ди Реста и Хайдфельд коснулись, и Пол заехал в боксы для замены носового обтекателя. На 51-м круге Кобаяши допустил ошибку, Масса его атаковал, и Михаэль Шумахер использовал ситуацию, опередив обоих.
Гонщики начали переходить на слики – Уэббер, Масса, Шумахер, Хайдфельд, Феттель, Петров. Масса сместился с подсохшей траектории при обгоне и зацепил барьер, повредив переднее антикрыло – бразильцу пришлось вновь заезжать в боксы.
На 56-м круге Хайдфельд атаковал Кобаяши, произошел контакт – Ник потерял переднее антикрыло и зацепил барьер. Трасса оказалась засыпана обломками, вновь выехала машина безопасности. Первая десятка: Феттель – Шумахер – Уэббер – Баттон – Кобаяши – Петров – Баррикелло – Альгерсуари – Росберг – Мальдонадо.
На 61-м круге гонщики продолжили борьбу. Феттель вновь оторвался, Шумахер, Уэббер и Баттон ехали плотной группой. Марк обошел Михаэля, но срезал шикану и вернул позицию. Следующая попытка в том же повороте вновь привела к срезке шиканы, в результате Баттон сначала опередил Уэббера, потом Шумахера и бросился в погоню за Феттелем. На 68-м круге Уэббер опередил Шумахера в борьбе за третье место.
Феттель и Баттон взвинтили темп, обмениваясь лучшими секторами – за два круга до финиша их разделяла секунда, Дженсон смог воспользоваться DRS, а в шестом повороте Феттель ошибся. Баттон вышел вперёд, выиграв гонку, которая продолжалась больше четырёх часов - это рекорд (4:04:39.537) в истории чемпионата мира.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Д.Баттон | McLaren | 4:04:39.537 | 74.864 км/ч | 6 |
2. С.Феттель | Red Bull | + 2.709 | 74.850 км/ч | 3 |
3. М.Уэббер | Red Bull | + 13.828 | 74.793 км/ч | 3 |
4. М.Шумахер | Mercedes | + 14.219 | 74.791 км/ч | 4 |
5. В.Петров | Lotus Renault | + 20.395 | 74.760 км/ч | 2 |
6. Ф.Масса | Ferrari | + 33.225 | 74.695 км/ч | 4 |
7. К.Кобаяши | Sauber | + 33.270 | 74.694 км/ч | 2 |
8. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 35.964 | 74.681 км/ч | 3 |
9. Р.Баррикелло | Williams | + 45.117 | 74.634 км/ч | 4 |
10. С.Буэми | Toro Rosso | + 47.056 | 74.624 км/ч | 4 |
11. Н.Росберг | Mercedes | + 50.454 | 74.607 км/ч | 4 |
12. П.де ла Роса | Sauber | + 1:03.607 | 74.541 км/ч | 2 |
13. В.Лиуцци | HRT | + 1 круг | 73.426 км/ч | 3 |
14. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 1 круг | 73.384 км/ч | 5 |
15. Т.Глок | Marussia Virgin | + 1 круг | 73.382 км/ч | 2 |
16. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 73.380 км/ч | 4 |
17. Н.Картикеян* | HRT | + 1 круг | 73.289 км/ч | 2 |
18. П.ди Реста | Force India | + 3 круга | 72.645 км/ч | 4 |
* - Нараин Картикеян наказан прибавкой 20 секунд за то, что срезал шикану и не вернул преимущество
Лучший круг: Дженсон Баттон (McLaren) - 1:16.956 (69-й круг, 204.007 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.Мальдонадо | Williams | 62 | вылет |
Н.Хайдфельд | Lotus Renault | 57 | авария |
А.Сутил | Force India | 50 | подвеска |
Ф.Алонсо | Ferrari | 44 | авария |
Х.Ковалайнен | Team Lotus | 36 | ведущий вал |
Л.Хэмилтон | McLaren Mercedes | 8 | авария |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 161 | |
2. Д.Баттон | McLaren | 101 | ||
= | 3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 94 | |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | 85 | ||
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 69 | |
6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 32 | ||
7. В.Петров | Lotus Renault GP | 31 | ||
8. Н.Хайдфельд | Lotus Renault GP | 29 | ||
9. М. Шумахер | Mercedes GP | 26 | ||
10. Н.Росберг | Mercedes GP | 26 | ||
11. К. Кобаяши | Sauber F1 Team | 25 | ||
= | 12. А.Сутил | Force India | 8 | |
= | 13. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 8 | |
14. Х.Альгерсуари | Scuderia Toro Rosso | 4 | ||
15. Р.Баррикелло | AT&T Williams | 4 | ||
16. C.Перес | Sauber F1 Team | 2 | ||
17. П. ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 255 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 186 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 101 |
= | 4. Lotus Renault GP | Renault | 60 |
= | 5. Mercedes GP | Mercedes | 52 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 27 |
7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 12 | |
8. Force India | Mercedes | 10 | |
= | 9. AT&T Williams | Cosworth | 4 |