1. Марк Уэббер (Red Bull Racing)
2. Льюис Хэмилтон (McLaren)
3. Себастьян Феттель (Red Bull Racing)
Вопрос: Марк, второй поул в двух последних гонках и второй поул подряд на Нюрбургринге. Все дело в трассе, или вы просто поймали кураж?
Марк Уэббер: Пожалуй, и то, и другое. В последних гонках мои результаты постепенно улучшались, а в прошлом я неплохо выступал на этой трассе. Квалификация в целом сложилась удачно, за исключением первой попытки на мягких шинах во второй сессии. Она получилась неидеальной, но остальные круги были хороши, так что команда вновь отлично поработала при подготовке машины.
Накануне уик-энда инженерам и механикам пришлось трудиться допоздна, но мы смогли неплохо подготовиться, и пока всё получается. Возвращаясь в боксы, я думал, сможет ли кто-нибудь меня обойти? Ведь я выжал из машины буквально всё, так что сегодня команда заслужила этот результат. Финальный круг я проехал на пределе, и было очень приятно, что никто не смог нас догнать, хотя в последние тридцать секунд пришлось поволноваться.
Вопрос: Льюис, вы проиграли Марку всего пять сотых, проехав отличный круг…
Льюис Хэмилтон: Прежде всего, мои поздравления команде – блестящий результат! Мы подготовили несколько новинок и на протяжении всего уик-энда работали над настройками двигателя – это очень помогло. Мы явно недооценивали потенциал машины с малым количеством топлива – она ехала просто фантастически, этот быстрый круг был один из самых приятных в моей карьере. Мы подтянулись к Red Bull Racing и подтвердили свой прогресс.
Вопрос: Себастьян, за последние пятнадцать Гран При вы впервые квалифицировались не в первом ряду. Обидно оказаться только третьим?
Себастьян Феттель: Я вовсе не расстроен, и хотя, конечно же, хотел бы подняться выше, сделать это было очень сложно. Вчера у нас возникли проблемы с балансом, но с ними мы смогли справиться – сегодня утром машина выглядела уже лучше. Пожалуй, на некоторых участках трассы я мог проехать чуть быстрее, но в любом случае я проиграл Льюису и Марку совсем немного. Главное – машина ведет себя намного стабильнее, и я с нетерпением жду гонку. При хорошей погоде у нас должны быть неплохие шансы, но посмотрим, как всё сложится.
Вопрос: Марк, прогноз обещает дождь, но для вас первоочередной задачей в завтрашней гонке будет сохранить лидерство после первого круга – то, что в этом сезоне вам пока не удавалось. Теперь есть ещё один шанс…
Марк Уэббер: Да, мне удалась неплохая квалификация, а завтра я хотел бы закончить лидером всего один круг – финальный. Можете не беспокоиться – я сделаю для этого все возможное.
Вопрос: Льюис, вы сказали, что новинки подтвердили свою эффективность, но насколько вы удивлены своему результату? Позиция в первом ряду наверняка превзошла самые смелые ожидания?
Льюис Хэмилтон: Определенно! Я не предполагал, что машина будет ехать настолько здорово. Похоже, нам удалось подобрать правильные настройки. С возвращением к предыдущему техническому регламенту мы знали, что окажемся более конкурентоспособны, однако вряд ли кто-то даже в McLaren мог представить, что нам удастся настолько приблизиться к Red Bull Racing и даже вклиниться между ними. Команда проделала фантастическую работу, мне приятно подарить ей эту вторую позицию на старте!
Вопрос: Себастьян, вы рассчитываете на дождь, или для вас предпочтительнее сухая погода?
Себастьян Феттель: Все зависит от ситуации, впереди длинная гонка. Погода здесь непредсказуема – думаю, без дождя точно не обойдется, вопрос лишь в том, когда и на каком участке трассы он начнётся. Впрочем, это не главное – в конце концов, важно сильно провести гонку. Наша цель – победить, и сделать это с третьего места вполне возможно. Нечасто на трибунах собирается столько болельщиков, активно поддерживающих немецких гонщиков – уверен, мне понравится завтрашний Гран При.
Вопрос: Марк, забавная ирония – в своей домашней гонке вы квалифицировались третьим, а Себастьян завоевал поул, а теперь в домашнем для Себастьяна Гран При все складывается наоборот. Наверное, это просто совпадение…
Марк Уэббер: Я не помню, как выглядела стартовая решетка, знаю лишь, что оказался не на поуле. В этот раз мне удалось довести дело до конца. Квалификация получилась по-настоящему напряженной – надеюсь, вам было интересно за ней наблюдать.
Ferrari, McLaren и Red Bull Racing выкладывались по максимуму, в финальной попытке у нас не было права на ошибку, и мне удались два действительно быстрых круга. Они не могли быть сколь-нибудь хуже, ведь Льюис подобрался совсем близко и едва не увел у нас поул. Сегодня мы сработали наилучшим образом, теперь будем с нетерпением ждать гонку.
Вопрос: В начале сезона вы говорили, что для успеха необходимо сочетание всех факторов, что и происходило в случае с Себастьяном. Настал ваш черед?
Марк Уэббер: Думаю, не стоит списывать все на сочетание факторов. Сегодня мы с Себастьяном вели очень напряженную борьбу, я оказался впереди, хотя гораздо чаще получалось наоборот. Впрочем, для самого Себастьяна позицию на втором ряду вряд ли можно считать катастрофой.
Вопрос: Что скажете насчет темпа в гонке?
Марк Уэббер: Темп в гонке тоже должен быть хорошим. Вчерашние тренировки прошли вполне нормально, но реальную расстановку сил мы увидим только в воскресенье. Скажем, в некоторых гонках McLaren оказывались менее конкурентоспособными, чем обычно – так было, к примеру, в Валенсии – но посмотрим, кто лучше всех проведет завтрашний Гран При, и кто будет принимать самые правильные решения в случае, если пойдет дождь.
Вопрос: Льюис, вчера вы говорили, что у вас нет шансов побороться за поул. Похоже, вы на самом деле удивлены этому результату?
Льюис Хэмилтон: Перед финалом квалификации я подумал, что свои слова мне придется взять обратно. Честно говоря, мы и не думали, что уступим пилотам Red Bull Racing совсем немного. Не знаю, что произошло с Дженсоном. Вчера машине заметно не хватало прижимной силы, но мы продолжили работу и смогли исправить ситуацию.
Утром MP4-26 вела себя намного лучше, и перед началом квалификации я был настроен вполне оптимистично, но как только понял, что могу бороться с Red Bull Racing, обрадовался вдвойне. Пожалуй, это моя лучшая квалификация – по крайней мере, в нынешнем сезоне. Первый быстрый круг получился фантастическим, а на втором я ещё немного прибавил и был чрезвычайно доволен, пересекая финишную черту.
Вопрос: Вы также говорили, что здесь на длинной серии кругов машина ведет себя лучше, чем две недели назад в Сильверстоуне…
Льюис Хэмилтон: Корректировки правил, вступившие в силу в Сильверстоуне, заметно сказались на скорости нашей машины – она нестабильно вела себя в поворотах, а тот уровень прижимной силы, которого мы так долго добивались, просто исчез. Мы отставали от соперников и не могли ничего изменить. Возвращение к прежнему регламенту в этот уик-энд почти не повлияло на Ferrari и Red Bull Racing, но позволило нам вернуться в борьбу.
Вопрос: Себастьян, вы сказали, что сегодня утром машина вела себя намного лучше, чем вчера. Насколько серьезными были коррективы, которые пришлось внести?
Себастьян Феттель: Они были не такими уж серьезными. Как я уже говорил, вчера возникли определенные трудности, но сегодня утром машина выглядела уже лучше, хотя для этого в тренировке пришлось опробовать немало разных вариантов и сделать пару шагов назад, а затем применять различные решения, чтобы исправить баланс.
Борьба в квалификации получилась упорной, я проиграл совсем немного. Мне удалось совершить две неплохие попытки – не считая, разве что, небольшой помарки на третьем секторе – но Марк сегодня был действительно быстр и показал хорошее время. Наверное, я мог лишь немного сократить отставание от него.
Третья позиция – это неплохо, тем более, что она находится на чистой стороне трассы. Посмотрим, даст ли это какое-то преимущество. Многое будет зависеть от погоды – думаю, без дождя не обойдется, вопрос лишь в том, когда и на каком участке трассы он начнется. В целом мы выглядим намного конкурентоспособнее, чем в пятницу, поэтому я с нетерпением жду старта.
Вопрос: Учитывая ваше преимущество в чемпионате, в какой мере вы будете нацелены на то, чтобы просто набрать очки?
Себастьян Феттель: Я не собираюсь по ходу дистанции постоянно думать о позициях в чемпионате. Разумеется, нужно добраться до финиша, но я, прежде всего, хочу получить удовольствие. Не так часто я имею такую поддержку, как здесь, очень здорово видеть, как люди размахивают на трибунах нашими флагами. Именно это станет для меня самым главным, независимо от исхода гонки.
Вопросы с мест
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Насколько сложно было вывести шины на оптимальный режим работы при температуре трассы всего 21 градус?
Марк Уэббер: Да, с этим фактором приходится считаться. Впрочем, вы сами видели, что большинство гонщиков проезжали попытку с одним быстрым кругом – следовательно, шины прогревались достаточно быстро. Конечно, требовалось слегка скорректировать подход – когда борьба настолько плотная, все стараются использовать иную тактику. Мы действовали несколько иначе, чем на других автодромах, и это сработало.
Вопрос: Льюис, вы не рассматривали вариант с двумя быстрыми кругами в одной попытке?
Льюис Хэмилтон: Нет. В предыдущих гонках мы использовали эту тактику, но она не принесла никакой выгоды, поэтому сегодня мы старались всякий раз использовать свежий комплект резины.
Себастьян Феттель: Сегодня контролировать состояние шин было не так-то просто, однако первый быстрый круг всегда имеет решающее значение, поэтому ты стараешься проехать его как можно лучше. Похоже, мы успешно справились с этой задачей. Возможно, у кого-то из гонщиков возникли проблемы из-за выбранных настроек, но мне трудно говорить за других…
Вопрос: (Марко Дегл'Иносенти – La Gazzetta dello Sport) Себастьян, вы планируете атаковать Марка в завтрашней гонке?
Себастьян Феттель: Я буду бороться с каждым – иначе в Формуле 1 быть не может. На старте в восьми метрах впереди меня будет находиться Льюис, а еще через восемь метров – Марк, но это только на старте. Впереди длинная гонка в непростых условиях, уверен, вы предвкушаете интересное зрелище, ну а я постараюсь опередить всех соперников.
Вопрос: (Адам Хэй-Николлс – Metro) Себастьян, если повторится ситуация Сильверстоуна, но вы будете позади, и вас попросят сохранять дистанцию, вы послушаетесь?
Себастьян Феттель: Думаю, это всегда зависит от ситуации, но в целом все похоже на Сильверстоун – если команда не получает никакого преимущества, а лидер далеко впереди, то ни к чему делать глупости.
Вопрос: (Хейкки Культа – Turun Sanomat) Марк, на следующей неделе исполнится ровно год со дня вашей последней победы. Вы помните, насколько приятной она была?
Марк Уэббер: Конечно! Где она была? Точно, в Венгрии. Впрочем, все победы одинаково приятны вне зависимости от трассы, и я был бы не прочь как можно скорее вновь испытать это ощущение.
Вопрос: (Ливио Орихио – O Estado de Sao Paulo) При относительно низкой температуре износ шин не выглядит чрезмерным. Похоже, в гонке нас ждет не так много пит-стопов, или я ошибаюсь?
Марк Уэббер: Вчера целый день стояла сухая погода, мы провели необходимые проверки и собрали достаточно информации. Мы на 70% можем предугадать, как сложится гонка с точки зрения износа шин, но вы абсолютно правы в своем предположении. Это не Турция или Барселона, здесь резина испытывает меньшие нагрузки. Скорее всего, мы проведем два пит-стопа, или наоборот, все шесть – каждый останавливается столько раз, сколько захочет. На Нюрбургринге шины ведут себя несколько иначе, но ситуация одинакова для всех.
Вопрос: (Михаэль Шмидт – Auto, Motor und Sport) Отрезок до первого поворота стал на 240 метров короче по сравнению с прошлой гонкой на Нюрбургринге – это увеличивает риск аварии?
Марк Уэббер: Не думаю, что для прохождения поворота длина предшествующего ему отрезка прямой имеет какое-то значение, разве что тормозить придется чуть позже из-за меньшей скорости…
Себастьян Феттель: Если KERS сработает, как надо, проблем быть не должно, в противном случае жди неприятностей. Да, отрезок действительно немного короче, но не думаю, что это скажется на старте…
Вопрос: (Вальтер Костер – Saarbrucker Zeitung) Марк, вы не чувствуете себя «гонщиком номер два»? Мне вспоминается ситуация с передним антикрылом, а совсем недавно в Сильверстоуне вам запретили атаковать Себастьяна…
Марк Уэббер: Да, у нас было несколько ситуаций, вызвавших широкий резонанс, но мы приехали сюда, чтобы бороться за победу. Команды не сразу учатся справляться с различными инцидентами – иногда мы действовали ошибочно, иногда наоборот, поступали верно – я говорю о тех случаях, когда конфликты решались за закрытыми дверями.
Я чувствую себя вполне комфортно. Дитрих Матешиц, Кристиан Хорнер и Эдриан Ньюи успешно выполняют свою работу, а я стараюсь выкладываться по максимуму и добиваться лучших результатов.