Солнечно. Сухо. Воздух +16…17С, трасса +31С
Первый ряд стартового поля в Турции заняли гонщики Red Bull Racing – впервые в сезоне. Себастьян Феттель завоевал четвёртый поул в четвёртом Гран При, а Марк Уэббер на этот раз смог избежать проблем, подтвердив преимущества RB7. Серьёзного прогресса добились в Mercedes GP – Нико Росберг стартовал третьим. После окончания серии выездных этапов расстановка сил немного изменилась, и гонка должна была ответить на вопрос о том, кому удалось добиться наибольшего прогресса.
В квалификации гонщики старались экономить резину – дополнительный комплект мягких шин мог обеспечить преимущество в гонке, ведь износ на Истанбул-парке был достаточно серьёзным, особенно в восьмом повороте, и базовой многие считали стратегию трёх пит-стопов.
В субботу Камуи Кобаяши не смог проехать ни одного быстрого круга в квалификации после отказа топливной системы, но стюарды допустили его к гонке – японец стартовал последним. Тимо Глок не смог выехать на стартовое поле из-за проблем с машиной и не участвовал в гонке.
На старте Феттель сохранил первое место, Росберг обогнал Уэббера, Хэмилтон потерял две позиции, а Шумахер опередил Петрова. Михаэль и Виталий продолжили борьбу, машины коснулись – Шумахер повредил носовой обтекатель и свернул в боксы, а Петров потерял несколько позиций и пропустил Массу. Феттель быстро отрывался от Росберга, к пятому кругу увеличив отрыв до 4,4 секунды.
На пятом круге Уэббер обогнал Росберга в борьбе за второе место, на шестом Хэмилтон опередил Баттона, кругом позже Дженсон отыгрался. Алонсо опередил Росберга в борьбе за третье место.
На девятом круге Петров провёл первый пит-стоп, Масса обогнал Хэмилтона, оба гонщика свернули в боксы, но Льюис выехал первым. На 11-м круге механики обслужили Алонсо, Уэббера, Баррикелло, Сутила и Хайдфельда, на 12-м – Феттеля, ди Ресту и Мальдонадо. На 14-м круге провели пит-стоп Баттон, Кобаяши и Альгерсуари. Хэмилтон обогнал Росберга. Первая десятка после пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Росберг, Масса, Баттон, Петров, Хайдфельд, Буэми.
Шумахер и Сутил допустили контакт, Михаэль свернул в боксы. Ситуация стабилизировалась, первая тройка отрывалась от соперников, но активная борьба продолжалась по всему пелотону – управляемый элемент заднего антикрыла оказался очень эффективен на турецкой трассе.
На 20-м круге Петров первым из десятки отправился на второй пит-стоп, на 21-м в боксы заехали Хэмилтон и Уэббер, на 23-м – Росберг и Хайдфельд, на 24-м – Алонсо, Масса, Буэми и Кобаяши, на 26-м – Феттель и Сутил, на 27-м – Баттон. Первая десятка после второго пит-стопа: Феттель, Уэббер, Алонсо, Хэмилтон, Петров, Масса, Баттон, Росберг, Хайдфельд, Шумахер.
На 30-м круге Алонсо обогнал Уэббера в борьбе за второе место. На 35-м круге Петров, Масса и Хэмилтон заехали на пит-стоп, при обслуживании машины Льюиса возникли проблемы с креплением переднего правого колеса. На 36-м круге провёл третий пит-стоп Уэббер, на 37-м – Алонсо, испанец сохранил преимущество над Марком. На 37-м круге механики обслужили Хайдфельда, на 40-м – Баттона и Феттеля. Первая десятка после третьего пит-стопа: Феттель, Алонсо, Уэббер, Хэмилтон, Росберг, Баттон, Петров, Хайдфельд, Масса, Шумахер.
Стюарды наказали Мальдонадо штрафным проездом за превышение скорости на пит-лейн. Ди Реста остановил машину на трассе. На 45-м круге Росберг провёл четвёртый пит-стоп, за ним Уэббер, Петров, Шумахер, Алонсо, Хэмилтон, Масса, Хайдфельд, Феттель. На пит-стопе Массы возникли проблемы с креплением заднего правого колеса. Шинники считали, что четырёх остановок не понадобится, но многие выбрали именно такую стратегию.
На 50-м круге Хэмилтон опередил Баттона в борьбе за четвёртое место, у Льюиса был свежий комплект резины, а Дженсон проводил гонку с тремя пит-стопами. На 51-м Хайдфельд опередил Петрова в борьбе за восьмое, на 52-м Уэббер обогнал Алонсо в борьбе за второе, на 55-м – Росберг прошел Баттона в борьбе за пятое, на последнем Петров опередил Буэми в борьбе за восьмое место.
Себастьян Феттель одержал уверенную победу, третью в сезоне и 13-ю в карьере. Марк Уэббер финишировал вторым – у Red Bull Racing первый дубль в сезоне, у Ferrari – первый подиум, благодаря третьему месту Алонсо.
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. С.Феттель | Red Bull | 1.30:17.558 | 205.595 | 4 |
2. М.Уэббер | Red Bull | + 8.807 | 205.261 | 4 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | + 10.075 | 205.213 | 4 |
4. Л.Хэмилтон | McLaren | + 40.232 | 204.079 | 4 |
5. Н.Росберг | Mercedes | + 47.539 | 203.807 | 4 |
6. Д.Баттон | McLaren | + 59.431 | 203.364 | 3 |
7. Н.Хайдфельд | Lotus Renault | + 1:00.857 | 203.311 | 4 |
8. В.Петров | Lotus Renault | + 1:08.168 | 203.040 | 4 |
9. С.Буэми | Toro Rosso | + 1:09.394 | 202.995 | 3 |
10. К.Кобаяши | Sauber | + 1:18.021 | 202.676 | 3 |
11. Ф.Масса | Ferrari | + 1:19.823 | 202.610 | 4 |
12. М.Шумахер | Mercedes | + 1:25.444 | 202.403 | 4 |
13. А.Сутил | Force India | + 1 круг | 201.922 | 3 |
14. С.Перес | Sauber | + 1 круг | 201.921 | 4 |
15. Р.Баррикелло | Williams | + 1 круг | 201.531 | 3 |
16. Х.Альгерсуари | Toro Rosso | + 1 круг | 201.525 | 4 |
17. П.Мальдонадо | Williams | + 1 круг | 200.766 | 4 |
18. Я.Трулли | Team Lotus | + 1 круг | 199.605 | 3 |
19. Х.Ковалайнен | Team Lotus | + 2 круга | 198.361 | 3 |
20. Ж.Д'Амброзио | Marussia Virgin | + 2 круга | 196.680 | 2 |
21. Н.Картикеян | HRT | + 3 круга | 194.624 | 3 |
22. В.Лиуцци | HRT | + 5 кругов | 187.604 | 4 |
Лучший круг: Марк Уэббер (Red Bull Racing) - 1:29.703 (48-й круг)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
П.ди Реста | Force India | 45 | мех. проблемы |
Т.Глок | Marussia Virgin Racing | 0 | не стартовал |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. С.Феттель | Red Bull Racing | 93 | |
= | 2. Л.Хэмилтон | McLaren | 59 | |
3. М.Уэббер | Red Bull Racing | 55 | ||
4. Д.Баттон | McLaren | 46 | ||
= | 5. Ф.Алонсо | Scuderia Ferrari Marlboro | 41 | |
= | 6. Ф.Масса | Scuderia Ferrari Marlboro | 24 | |
7. Н.Хайдфельд | Renault Lotus GP | 21 | ||
8. В.Петров | Renault Lotus GP | 21 | ||
= | 9. Н.Росберг | Mercedes GP | 20 | |
= | 10. К.Кобаяши | Sauber F1 Team | 8 | |
= | 11. М.Шумахер | Mercedes GP | 6 | |
= | 12. С.Буэми | Scuderia Toro Rosso | 6 | |
= | 13. А.Сутил | Force India | 2 | |
= | 14. П.ди Реста | Force India | 2 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Red Bull Racing | Renault | 148 |
= | 2. McLaren | Mercedes | 105 |
= | 3. Scuderia Ferrari Marlboro | Ferrari | 65 |
= | 4. Lotus Renault GP | Renault | 42 |
= | 5. Mercedes GP | Mercedes | 26 |
= | 6. Sauber F1 Team | Ferrari | 8 |
= | 7. Scuderia Toro Rosso | Ferrari | 6 |
= | 8. Force India | Mercedes | 4 |