2 марта
Солнечно. Сухо. Воздух +22…28С, трасса +32…40С
Как и в прошлом году, последний день зимних тестов стал «Днём чемпионов» – из пяти гонщиков, имеющих чемпионский титул, на трассе работали четверо – не было только Кими Райкконена, завершившего программу вчера.
Правда, если в 2013-м финальный день тестов ни разу не прерывался красными флагами, то сегодня они появились восемь раз – организаторы даже продлили вторую сессию на 25 минут, так что тесты завершились при искусственном освещении, которое в этом году будет использоваться при проведении Гран При Бахрейна.
Времени гонщики потеряли действительно много. Хэмилтон фактически пропустил утреннюю сессию – пришлось заменить коробку передач. Феттель долго стоял в боксах из-за проблем с тормозами, у Marussia отказывала электрика, у Caterham – сцепление. Красные флаги появлялись из-за поломок у Феттеля, Грожана – дважды, Баттона, Хюлкенберга, Алонсо, Боттаса и Гутьерреса.
Потеряв день вчера, в Sauber дали Адриану Сутилу возможность поработать на трассе – утром немец проехал 91 круг, а днём уступил кокпит Эстебану Гутьерресу.
В последний день команды нацеливались на работу с настройками, запланировав провести имитацию квалификации и гонки, но выполнить программу удалось далеко не всем – надёжность новых машин оставляет желать лучшего и первые гонки сезона для многих станут продолжением тестов.
В конце сессии гонщики выехали с небольшим количеством топлива на мягкой резине, но вчерашний результат Фелипе Массы так и остался лучшим на тестах в Бахрейне – в субботу бразилец проехал круг за 1:33.258, а в воскресенье протокол возглавил Льюис Хэмилтон – 1:33.278. Наибольшую дистанцию дня проехал Валттери Боттас.
Зимние тесты завершены, в следующий раз гонщики выйдут на трассу на пятничных свободных заездах первого Гран При сезона в Мельбурне, но по ходу сезона ещё вернутся на тесты – ближайшие из них пройдут 8 и 9 апреля в Бахрейне, после Гран При.
Пилот | Команда | Мотор | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:33.278 | - | 69 |
2. В.Боттас | Williams | Mercedes | 1:33.987 | +0"709 | 108 |
3. Ф.Алонсо | Ferrari | Ferrari | 1:34.280 | +1"002 | 74 |
4. Н.Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:35.577 | +2"299 | 74 |
5. Ж.Вернь | Toro Rosso | Renault | 1:35.701 | +2"423 | 74 |
6. А.Сутил | Sauber | Ferrari | 1:36.467 | +3"189 | 91 |
7. М.Чилтон | Marussia | Ferrari | 1:36.835 | +3"557 | 61 |
8. Э.Гутьеррес | Sauber | Ferrari | 1:37.303 | +4"025 | 86 |
9. С.Феттель | Red Bull | Renault | 1:37.468 | +4"190 | 77 |
10. Д.Баттон | McLaren | Mercedes | 1:38.111 | +4"833 | 22 |
11. К.Кобаяши | Caterham | Renault | 1:38.391 | +5"113 | 106 |
12. Р.Грожан | Lotus | Renault | 1:39.302 | +6"024 | 32 |
1 марта
Ясно. Сухо. Воздух +23…28С, трасса +27…37С
В два последних дня зимних тестов команды рассчитывали провести имитацию квалификации и гонки, чтобы подготовиться к Гран При Австралии, но сделать это удалось не всем – одним помешали проблемы с надёжностью, другим – красные флаги, из-за которых пришлось прерывать длинные серии кругов.
Машины четырёх команд не смогли сразу выехать на трассу – в Lotus и Caterham устраняли последствия вчерашних возгораний, в Red Bull Racing готовили машину, а в Mercedes меняли двигатель – ночной смене механиков показалось, что он издаёт странные звуки.
Вчера горели машины Lotus и Caterham, сегодня утром из задней части Sauber Адриана Сутила повалил дым, когда он вернулся в боксы после первого круга – сначала механикам пришлось заменить двигатель, а потом команда приняла решение сосредоточиться на подготовке к финальному дню тестов, отказавшись от продолжения программы. Завтра Сутил и Гутьеррес отработают по полдня.
Себастьян Феттель не проехал и круга, остановив машину после первого сектора – RB10 эвакуировали и больше четырёхкратный чемпион мира на трассу не возвращался – очередной потерянный день для Red Bull Racing.
Досрочно завершили программу и в Lotus. За два часа до окончания сессии Роман Грожан остановил машину на прямой. Чтобы разобраться с причинами, потребовалось время, и команда предпочла сделать это за закрытыми дверями боксов. Красные флаги появились на трассе трижды – из-за проблем у Феттеля, Бьянки и Грожана.
Остальным гонщикам удалось добиться большего – многие провели имитацию квалификации и гонки. К счастью, на этот раз обошлось без серьёзных проблем у Toro Rosso – россиянин Даниил Квят, в последний для себя день зимних тестов, проехал 81 круг – больше, чем в любой другой день тестов, а в короткой серии на шинах SuperSoft временно возглавил протокол, проехав круг за 1:36.113.
После этого в квалификационном режиме выезжали и другие пилоты, в итоге первую строчку занял Фелипе Масса – 1:33.258 – это абсолютно лучшее время двух недель тестов в Бахрейне, а больше всех кругов проехал Маркус Эриксон – 117.
Росберг, Райкконен, Магнуссен, Квят, Масса, Бьянки и Кобаяши на этом завершили зимнюю тестовую программу и теперь сядут за руль уже в Мельбурне, а их напарники закончат работу завтра, когда в Бахрейне пройдёт последний день тестов.
Пилот | Команда | Мотор | Время | Разница | Круги |
1. Ф.Масса | Williams | Mercedes | 1:33.258 | - | 99 |
2. Н.Росберг | Mercedes | Mercedes | 1:33.484 | +0"226 | 103 |
3. К.Райкконен | Ferrari | Ferrari | 1:35.487 | +2"229 | 87 |
4. К.Магнуссен | McLaren | Mercedes | 1:35.894 | +2"636 | 88 |
5. Д.Квят | Toro Rosso | Renault | 1:36.113 | +2"855 | 81 |
6. Н.Хюлкенберг | Force India | Mercedes | 1:36.205 | +2"947 | 115 |
7. Ж.Бьянки | Marussia | Ferrari | 1:37.087 | +3"829 | 78 |
8. М.Эриксон | Caterham | Renault | 1:38.083 | +4"825 | 117 |
9. Р.Грожан | Lotus | Renault | 1:42.166 | +8"908 | 33 |
10. А.Сутил | Sauber | Ferrari | без времени | 1 | |
11. С.Феттель | Red Bull | Renault | без времени | 1 |
28 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +23…28С, трасса +27…37С
Во второй день тестов в большинстве команд сменился состав – многие организовали работу гонщиков «через день», чтобы минимизировать потерю времени из-за возможных поломок. Только трое пилотов работали второй день подряд – для Даниэля Риккардо, Пастора Мальдонадо и Серхио Переса это был последний день зимней тестовой программы.
Итоги дня подтвердили общее мнение – в первых гонках сезона ни одна из команд не может быть уверена в том, что машина проедет дистанцию гонки. В один день проблемы возникают у одних, в другой – у других, и если вчера команда уверенно провела имитацию гонки, это вовсе не гарантирует отсутствие проблем сегодня.
Многие считают Mercedes фаворитом предстоящего сезона – на тестах F1 W05 действительно проехала большую дистанцию, но почти каждый день машина останавливалась на трассе – так было и вчера с Нико Росбергом, и сегодня с Льюисом Хэмилтоном – сегодня команда досрочно завершила программу из-за проблем с коробкой передач.
Вчера в Lotus потеряли день из-за перегрева новой версии выхлопной системы и сегодня вернулись к прежнему решению, чтобы иметь возможность поработать на трассе – пройденная дистанция сейчас очень важна, но днём Пастор Мальдонадо был вынужден остановиться, оказавшись последним по числу пройденных кругов.
Второй день подряд пожарным пришлось тушить машину Caterham – вчера Камуи Кобаяши покидал дымившуюся CT05, сегодня – Маркус Эриксон. Утром красные флаги дважды появились из-за проблем у Баттона и Хэмилтона.
В первый день тестов Даниэль Риккардо признал, что команда серьёзно отстаёт от намеченного графика, сегодня новая машина Red Bull Racing вновь позже всех покинула боксы, но всё же проехала 66 кругов. Определённый прогресс очевиден.
Для клиентов Ferrari день прошел спокойнее – гонщики трёх команд проехали дистанцию гонки, а Фернандо Алонсо сделал это дважды, став лучшим по этому показателю по итогам дня.
Протокол второй день подряд возглавил Серхио Перес – в Force India отрабатывали и квалификационный режим, Серхио выезжал с небольшим количеством топлива, уступив своему вчерашнему результату пару десятых.
Завтра тесты будут продолжены.
Пилот | Команда | Мотор | Время | Разница | Круги |
1. С.Перес | Force India | Mercedes | 1:35.570 | - | 108 |
2. Ф.Алонсо | Ferrari | Ferrari | 1:35.634 | +0"064 | 122 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | Renault | 1:35.743 | +0"173 | 66 |
4. Ф.Масса | Williams | Mercedes | 1:36.507 | +0"937 | 103 |
5. Д.Баттон | McLaren | Mercedes | 1:36.901 | +1"331 | 52 |
6. Ж.Бьянки | Marussia | Ferrari | 1:38.092 | +2"522 | 75 |
7. Л.Хэмилтон | Mercedes | Mercedes | 1:39.041 | +3"471 | 89 |
8. Ж.Вернь | Toro Rosso | Renault | 1:39.636 | +4"066 | 61 |
9. Э.Гутьеррес | Sauber | Ferrari | 1:39.976 | +4"406 | 106 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | Renault | 1:41.613 | +6"043 | 31 |
11. М.Эриксон | Caterham | Renault | 1:42.516 | +6"946 | 55 |
27 февраля
Солнечно. Сухо. Воздух +24…30С, трасса +20…39С
К третьей серии тестов инженеры справились с частью возникших проблем - утром уже в первые полчаса гонщики выехали на трассу, приступив к выполнению намеченной программы. Команды привезли множество новинок, так что график финальной серии тестов будет плотным.
У клиентов Renault вновь не обошлось без сложностей. Утром тесты были остановлены из-за проблем с электрикой на Caterham Камуи Кобаяши – машина дымилась, и японцу пришлось из неё выпрыгивать, потом на трассе останавливались Даниил Квят и Пастор Мальдонадо. В Red Bull Racing и Lotus сократили программу из-за перегрева выхлопной системы. По пройденной дистанции клиенты Renault вновь оказались позади, хотя многим сегодня удалось сделать гораздо больше, чем в последний день второй серии тестов.
Нико Росберг тоже досрочно завершил программу, но успев проехать 89 кругов. Днём Кими Райкконен долго стоял в боксах – на прошлой неделе главный инженер Ferrari Пэт Фрай пожаловался, что на новых машинах решение даже небольших проблем занимает много времени. Вечером тесты закончились в режиме красных флагов – из-за проблем у Райкконена.
Утром команды сосредоточились на оценке эффективности аэродинамических решений, а после получасового обеденного перерыва многие провели имитацию гонки, чтобы оценить работу силовой установки в режиме экономии топлива, поработать с новыми составами резины Pirelli и убедиться в надёжности машин.
Лидерами по пройденной дистанции вновь оказались клиенты Mercedes – по километражу на зимних тестах они далеко впереди. Больше всех кругов проехал гонщик Williams – на прошлой неделе команда заняла первую строчку по этому показателю, проехав 323 круга за четыре дня, а сегодня Валттери Боттас прибавил ещё 128.
Протокол возглавил Серхио Перес, ещё днём проехавший круг за 1:35.290, что на две секунды медленнее лучшего результата прошлой недели, но в квалификационном режиме гонщики сегодня на трассу не выезжали.
Пилот | Команда | Время | Мотор | Разница | Круги |
1. С.Перес | Force India | 1:35.290 | Mercedes | - | 105 |
2. В.Боттас | Williams | 1:36.184 | Mercedes | +0"894 | 128 |
3. К.Райкконен | Ferrari | 1:36.432 | Ferrari | +1"142 | 54 |
4. Н.Росберг | Mercedes | 1:36.624 | Mercedes | +1"334 | 89 |
5. А.Сутил | Sauber | 1:37.700 | Ferrari | +2"410 | 89 |
6. К.Магнуссен | McLaren | 1:37.825 | Mercedes | +2"535 | 109 |
7. Д.Риккардо | Red Bull | 1:37.908 | Renault | +2"618 | 39 |
8. М.Чилтон | Marussia | 1:38.610 | Ferrari | +3"320 | 44 |
9. Д.Квят | Toro Rosso | 1:39.242 | Renault | +3"952 | 56 |
10. П.Мальдонадо | Lotus | 1:40.599 | Renault | +5"309 | 31 |
11. К.Кобаяши | Caterham | 1:42.285 | Renault | +6"995 | 19 |