Солнечно. Сухо. Воздух +20…21С, трасса +39…41С
Канадская гонка – одна из самых интересных в первой половине сезона. Высокие скорости и близость барьеров, настройки на небольшую прижимную силу и огромная нагрузка на тормоза – факторов интриги в битве на автодроме имени Жиля Вильнёва с лихвой хватит на несколько гонок на других трассах.
В субботней квалификации не обошлось без сюрпризов. Уже в первой сессии выбыли два чемпиона мира и один из явных претендентов на борьбу в финале – из-за проблем с силовыми установками Феттелю и Массе не хватило скорости, а Баттон не выезжал на трассу и был допущен на старт решением стюардов.
Первый ряд заняли гонщики Mercedes – в финале Хэмилтон на три десятых опередил Росберга. Со второго стартовали Райкконен и Боттас, с третьего – Грожан и Мальдонадо. В конфигурации с меньшей прижимной силой Lotus и Force India выглядели очень неплохо, в полном составе пробившись в финал.
Двое гонщиков потеряли позиции на стартовом поле. Феттель – пять мест за обгон под красными флагами в субботней тренировке, а Ферстаппен получил двойной штраф, потеряв пять позиций за инцидент в Монако и десять за пятую замену элементов силовой установки. Чтобы исполнить это наказание, Макс стартовал 19-м и по ходу гонки должен был отбыть 10-секундный штраф. Поставили пятую турбину и пятый MGU-K на машину Баттона – Дженсон и так стартовал последним после пропуска квалификации, а на первых кругах его ждал штрафной проезд по пит-лейн.
Шинники привезли в Монреаль «мягкую» пару составов – Soft и SuperSoft. Прогреть их при прохладной погоде оказалось непросто, но износ на гладком асфальте оказался очень небольшим – в Pirelli считали, что с доработанной резиной достаточно и одного пит-стопа, хотя в прошлом году большинство пилотов проехали дистанцию с двумя. В итоге, Масса, Мери, Стивенс, Баттон и Ферстаппен стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил лидерство. Райкконен атаковал Росберга, но Нико сохранил вторую позицию. Хюлкенберг опередил Мальдонадо. После первого круга Баттон свернул на пит-лейн, чтобы отбыть штраф.
Первая десятка на втором круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Грожан - Хюлкенберг - Мальдонадо - Квят - Риккардо - Перес.
К третьему кругу стартовавший 18-м Феттель поднялся на 14-ю позицию. Эриксон и Масса опередили Алонсо, атаковал испанца и Феттель, первая попытка не удалась, со второй немец вышел вперёд. К шестому кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на две секунды.
На восьмом круге Феттель свернул в боксы, получив комплект шин Soft – произошла заминка, и немец потерял несколько секунд.
Масса несколько кругов прессинговал Эриксона и на 9-м круге вышел вперёд после продолжительной и очень эффектной дуэли. На 11-м круге Ферстаппен опередил Насра в борьбе за 15-ю позицию, Перес обогнал Риккардо, а Сайнс – Алонсо.
На 14-м круге Масса опередил Риккардо, на 15-м – Переса. Ферстаппен опередил Алонсо, которого предупредили о необходимости экономить топливо – расход на канадской трассе очень велик. Мальдонадо сменил резину. Масса опередил Квята.
Первая десятка на 20-м круге: Хэмилтон - Росберг - Райкконен - Боттас - Грожан - Хюлкенберг - Масса - Квят - Перес - Риккардо.
На 21-м круге Феттель опередил Алонсо, а на 22-м – Ферстаппена, на 23-м – Сайнса, поднявшись на 13-ю позицию.
На 24-м круге Риккардо сменил резину, на 25-м – Перес, на 27-м – Райкконен, на 28-м - Наср и Грожан, на 29-м – Квят, Сайнс и Боттас.
Райкконена на холодной резине развернуло в шпильке, без последствий для машины, но финн потерял несколько секунд – после пит-стопа Боттас выехал на трассу впереди Кими.
На 29-м круге Хэмилтон, Хюлкенберг и Эриксон провели пит-стоп. Феттель опередил Мальдонадо. На 30-м круге Росберг сменил резину, вернувшись на трассу вторым, с небольшим отставанием от Хэмилтона.
На 32-м круге Алонсо провёл пит-стоп, Квят и Перес опередили Ферстаппена. Масса потерял скорость на изношенной резине, и его опередил Грожан.
На 36-м круге Феттель и Стивенс сменили резину – Себастьян провёл второй пит-стоп. Росберг отыгрывал отставание от Хэмилтона, но инженер сообщил ему, что тормоза сильно изнашиваются.
На 38-м круге Масса сменил резину, получив комплект SuperSoft.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Грожан - Мальдонадо - Хюлкенберг - Феттель - Масса - Квят.
Хэмилтон лидировал с преимуществом в полторы секунды, Боттас уступал лидеру двадцать секунд.
На 40-м круге Ферстаппен, последним из гонщиков провёл первый пит-стоп, на 41-м Райкконен провёл второй пит-стоп без потери позиции, получив комплект SuperSoft, и взвинтил темп.
На 44-м круге Феттель атаковал Хюлкенберга, обе машины подпрыгнули на поребрике и Нико развернуло, оба гонщика продолжили движение, а Хюлкенберга опередил ещё и Масса.
На 46-м круге Баттон сменил резину, на 47-м Алонсо свернул в боксы и остановил машину – первый сход в гонке.
Росберг вновь сократил отставание от Хэмилтона – инженер сообщил Нико, что ситуация с тормозами нормализуется, но Льюис контролировал темп.
Между Грожаном и Стивенсом произошел контакт, оба гонщика побывали в боксах для смены резины, а стюарды наказали Романа пятисекундным штрафом.
Первая десятка на 52-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Мальдонадо - Феттель - Масса - Хюлкенберг - Квят - Перес.
На 55-м круге Сайнс опередил Риккардо в борьбе за 12-ю позицию. На 56-м Феттель опередил Мальдонадо, поднявшись на пятую строчку.
На 58-м круге Баттон остановил машину в боксах – двойной сход для McLaren Honda.
Первая десятка на 60-м круге: Хэмилтон - Росберг - Боттас - Райкконен - Феттель - Мальдонадо - Масса - Хюлкенберг - Квят - Грожан.
Мери остановил машину в боксах и выбыл из борьбы. Масса опередил Мальдонадо в борьбе за шестую позицию.
На последних кругах у Росберга возникли проблемы с расходом топлива, и он отстал от Хэмилтона, продолжавшего проезжать круги в высоком темпе.
После пересечения линии финиша Маркус Эриксон остановил машину в первом повороте – инженер сообщил гонщику, что закончилось топливо.
Льюис Хэмилтон уверенно выиграл гонку, одержав четвёртую победу в сезоне и 37-ю в карьере. Нико Росберг финишировал вторым – у Mercedes четвёртый победный дубль, а на третью ступеньку подиума поднялся Валттери Боттас, заработав первый в этом году подиум для Williams.
Даниил Квят закончил гонку девятым, в четвёртой гонке подряд заработав очки. Пастор Мальдонадо заработал первые очки в сезоне.
Через две недели борьба продолжится в Австрии, на домашней трассе Red Bull Racing. Время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31:53.145 | 199.336 | 1 |
2. Н.Росберг | Mercedes | + 2.285 | 199.254 | 1 |
3. В.Боттас | Williams | + 40.666 | 197.877 | 1 |
4. К.Райкконен | Ferrari | + 45.625 | 197.700 | 2 |
5. С.Феттель | Ferrari | + 49.903 | 197.548 | 2 |
6. Ф.Масса | Williams | + 56.381 | 197.318 | 1 |
7. П.Мальдонадо | Lotus | + 1:06.664 | 196.955 | 1 |
8. Н.Хюлкенберг | Force India | + 1 круг | 196.290 | 1 |
9. Д.Квят | Red Bull | + 1 круг | 196.030 | 1 |
10. Р.Грожан | Lotus | + 1 круг | 195.786 | 2 |
11. С.Перес | Force India | + 1 круг | 195.259 | 1 |
12. К.Сайнс | Toro Rosso | + 1 круг | 195.249 | 1 |
13. Д.Риккардо | Red Bull | + 1 круг | 194.858 | 1 |
14. М.Эриксон | Sauber | + 1 круг | 194.657 | 1 |
15. М.Ферстаппен | Toro Rosso | + 1 круг | 194.617 | 1 |
16. Ф.Наср | Sauber | + 2 круга | 193.584 | 1 |
17. У.Стивенс | Manor | + 4 круга | 187.083 | 2 |
Лучший круг: Кими Райкконен (Ferrari) - 1:16.987 (42 круг, 203.925 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
Ф.Алонсо | McLaren | 47 | выхлопная система |
Д.Баттон | McLaren | 58 | выхлопная система |
Р.Мери | Manor | 62 | привод |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 151 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 134 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 108 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 72 | |
= | 5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 57 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 47 | |
= | 7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 35 | |
= | 8. Д.Квят | Red Bull Racing | 19 | |
9. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 17 | ||
10. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 16 | ||
= | 11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 11 | |
12. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 10 | ||
13. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
= | 14. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 6 | |
15. П.Мальдонадо | Lotus F1 Team | 6 | ||
16. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | ||
17. Д.Баттон | McLaren Honda | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 285 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 180 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 104 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 54 |
5. Lotus F1 Team | Mercedes | 23 | |
6. Sauber F1 Team | Ferrari | 21 | |
7. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 21 | |
= | 8. Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 4 |