Небольшая облачность. Сухо. Воздух +18С, трасса +36…31С
За девять лет в Формуле 1 Льюис Хэмилтон стартовал с поула почти на всех трассах, но в Монако впервые выиграл квалификацию только в 2015-м. В субботу британец в решающий момент прибавил, его напарник Нико Росберг ошибся на быстром круге – и Льюис завоевал пятый поул в сезоне, прервав серию Росберга, дважды подряд начинавшего первым гонку в Монако.
Гонщики Mercedes заняли первый ряд стартового поля, со второго стартовали Феттель и Риккардо, с третьего – Квят и Райкконен. В Williams не смогли заставить резину эффективно работать на гладком асфальте городской трассы и оказались далеки от группы лидеров – в субботу Боттас выбыл из борьбы уже в первой квалификационной сессии, Масса – во второй, а освободившееся место «третьей» команды в Монако заняла Red Bull Racing.
Двое гонщиков были оштрафованы. Роман Грожан потерял пять позиций на старте за замену коробки передач, а Карлос Сайнс был наказан стартом с пит-лейн за то, что в квалификации не заметил сигнал светофора и не заехал на процедуру взвешивания.
В Pirelli традиционно привезли в Монако «мягкую» пару составов, но проблемы с прогревом шин возникли не только с Soft, но и с доработанной в этом году самой мягкой резиной – даже SuperSoft требовалось несколько кругов, чтобы выйти в рабочий режим. Правда, в воскресенье под почти безоблачным небом температура асфальта значительно увеличилась по сравнению с тренировками.
В итоге Хюлкенберг, Алонсо, Боттас, Стивенс и Мери стартовали на Soft, остальные начинали гонку на SuperSoft.
На старте Хэмилтон сохранил первую позицию. Квят опередил Риккардо, Хюлкенберг зацепил барьер в пятом повороте после контакта с Алонсо, а перед этим столкнулся с Массой. Хюлкенберг и Масса побывали в боксах и вернулись в борьбу.
Первая десятка на 2-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Риккардо - Райкконен - Перес - Мальдонадо - Ферстаппен - Баттон.
К третьему кругу Хэмилтон оторвался от Росберга на 1.8 секунды. Пелотон растянулся. Алонсо наказали пятисекундным штрафом за инцидент с Хюлкенбергом.
На 6-м круге Ферстаппен опередил Мальдонадо в борьбе за восьмую позицию – первая попытка привела к небольшому контакту, вторая прошла успешно. На 7-м круге Мальдонадо свернул в боксы и выбыл из борьбы из-за проблем с тормозами.
Хэмилтон прибавлял на каждом круге, несколько раз показав лучшее время и к 10-му кругу оторвался от Росберга на три секунды, потом немного сбавил темп, сообщив инженеру о небольшом перегреве передних тормозов, но через несколько кругов вновь прибавил.
Стартовавший с пит-лейн Сайнс поднялся на 15-ю позицию, опередив гонщиков Manor, а на 13-м круге сменил резину, получив комплект более жестких шин. На 15-м круге Боттас и Эриксон провели пит-стоп, на 18-м - Грожан, на 19-м - Наср.
На 29-м круге Квят сменил резину, на пит-стопе Ферстаппена возникла продолжительная заминка с креплением заднего правого колеса.
На 33-м Алонсо и Хюлкенберг провели пит-стоп, на 36-м - Стивенс и Баттон, на 37-м - Феттель, Риккардо и Перес, на 38-м Росберг и Райкконен.
Райкконен вернулся на трассу впереди Риккардо, отыграв позицию. На 39-м круге Хэмилтон сменил резину, на 40-м - Эриксон.
Первая десятка на 40-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Алонсо - Наср.
На 41-м круге Масса сменил резину. На 42-м Алонсо выбыл из борьбы, остановив машину в зоне безопасности первого поворота.
На 47-м круге Ферстаппен провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft на последний отрезок дистанции.
Первая десятка на 50-м круге: Хэмилтон - Росберг - Феттель - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Грожан.
Имея комфортное преимущество над Росбергом, Хэмилтон продолжал атаковать, увеличивая отрыв на каждом круге, а Феттель ехал в полутора секундах за Нико – ситуация в первой тройке оставалась стабильной.
Сайнс пропускал на круг Феттеля, чем воспользовался Ферстаппен, опередив сначала напарника, а потом и Боттаса, который тоже пропускал Себастьяна. Макс быстро отыгрывал отставание от Грожана, достаточно рано сменившего резину.
На 58-м круге Боттас провёл второй пит-стоп, получив комплект SuperSoft.
Райкконен сократил отставание от Квята, подобравшись на дистанцию атаки, Ферстаппен пытался атаковать Грожана, пропускавшего на круг Феттеля, но Роман сохранил позицию.
На 64-м круге гонщики столкнулись – Макс на торможении зацепил машину Романа и на большой скорости врезался в барьер.
Сначала был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, а потом выехал и реальный. Перес и Баттон, Хэмилтон, Риккардо и Наср отправились в боксы.
Всех удивило решение Mercedes – в команде решили, что отрыв Хэмилтона достаточный для пит-стопа, но лишили гонщика победы – он вернулся на трассу только третьим, позади Росберга и Феттеля.
Первая десятка за автомобилем безопасности: Росберг - Феттель - Хэмилтон - Квят - Райкконен - Риккардо - Перес - Баттон - Наср - Сайнс.
Разбитую машину Ферстаппена эвакуировали, барьер безопасности восстановили, и на 71-м круге был объявлен рестарт. Росберг сохранил лидерство, позиции не изменились.
Хэмилтон пытался атаковать Феттеля, и Росберг быстро смог оторваться. Риккардо опередил Райкконена в борьбе за пятую позицию, задев машину финна – стюарды оставили этот инцидент без последствий.
Квяту сообщили, что у Риккардо более свежие шины и другая стратегия, россиянин пропустил напарника перед шиканой, чтобы Риккардо попытался догнать Хэмилтона, но на последнем круге австралиец по просьбе команды вернул позицию Даниилу.
Нико Росберг в третий раз подряд выиграл гонку в Монако, одержав десятую победу в карьере и значительно сократив отставание от Хэмилтона в личном зачёте. Себастьян Феттель финишировал вторым, Хэмилтон – третьим, Даниил Квят – четвёртым, добившись лучшего результата в карьере. Дженсон Баттон принёс McLaren Honda первые очки в сезоне.
Через две недели борьба продолжится на автодроме имени Жиля Вильнёва в Монреале, а события гонки в Монако будут обсуждаться ещё долго – время пролетит быстро!
Результаты гонки
Пилот | Команда | Время | Скорость | Пит |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:49:18.420 | 142.874 | 1 |
2. С.Феттель | Ferrari | +4.486 | 142.776 | 1 |
3. Л.Хэмилтон | Mercedes | +6.053 | 142.742 | 2 |
4. Д.Квят | Red Bull | +11.965 | 142.614 | 1 |
5. Д.Риккардо | Red Bull | +13.608 | 142.578 | 2 |
6. К.Райкконен | Ferrari | +14.345 | 142.562 | 1 |
7. С.Перес | Force India | +15.013 | 142.547 | 2 |
8. Д.Баттон | McLaren | +16.063 | 142.525 | 2 |
9. Ф.Наср | Sauber | +23.626 | 142.361 | 2 |
10. К.Сайнс | Toro Rosso | +25.056 | 142.330 | 1 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | +26.232 | 142.305 | 2 |
12. Р.Грожан | Lotus | +28.415 | 142.257 | 1 |
13. М.Эриксон | Sauber | +31.159 | 142.198 | 3 |
14. В.Боттас | Williams | +45.789 | 141.883 | 2 |
15. Ф.Масса | Williams | +1 круг | 140.418 | 3 |
16. Р.Мери | Manor | +2 круга | 138.206 | 1 |
17. У.Стивенс | Manor | +2 круга | 138.129 | 1 |
Лучший круг: Д.Риккардо (Red Bull Racing) - 1:18.063 (74 круг, 153.891 км/ч)
Причины сходов
Пилот | Команда | Круг | Причина |
М.Ферстаппен | Toro Rosso | 63 | авария |
Ф.Алонсо | McLaren | 42 | коробка передач |
П.Мальдонадо | Lotus | 6 | тормоза |
Положение в чемпионате : Личный зачет
Пилот | Страна | Команда | Очки | |
= | 1. Л.Хэмилтон | Mercedes AMG | 126 | |
= | 2. Н.Росберг | Mercedes AMG | 116 | |
= | 3. С.Феттель | Scuderia Ferrari | 98 | |
= | 4. К.Райкконен | Scuderia Ferrari | 60 | |
= | 5. В.Боттас | Williams Martini Racing | 42 | |
= | 6. Ф.Масса | Williams Martini Racing | 39 | |
= | 7. Д.Риккардо | Red Bull Racing | 35 | |
8. Д.Квят | Red Bull Racing | 17 | ||
= | 9. Ф.Наср | Sauber F1 Team | 16 | |
10. Р.Грожан | Lotus F1 Team | 16 | ||
11. C.Перес | Sahara Force India F1 Team | 11 | ||
12. К.Сайнс | Scuderia Toro Rosso | 9 | ||
13. Н.Хюлкенберг | Sahara Force India F1 Team | 6 | ||
14. М.Ферстаппен | Scuderia Toro Rosso | 6 | ||
15. М.Эриксон | Sauber F1 Team | 5 | ||
16. Д.Баттон | McLaren Honda | 4 |
Положение в чемпионате : Кубок Конструкторов
Команда | Мотор | Очки | |
= | 1. Mercedes AMG | Mercedes | 242 |
= | 2. Scuderia Ferrari | Ferrari | 158 |
= | 3. Williams Martini Racing | Mercedes | 81 |
= | 4. Red Bull Racing | Renault | 52 |
= | 5. Sauber F1 Team | Ferrari | 21 |
6. Sahara Force India F1 Team | Mercedes | 17 | |
7. Lotus F1 Team | Mercedes | 16 | |
8. Scuderia Toro Rosso | Renault | 15 | |
= | 9. McLaren Honda | Honda | 4 |