Вторая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +26…29С, трасса + 45…50С
В Red Bull Racing не успели заменить мотор на машине Риккардо к началу второй тренировки – утром Даниэль использовал двигатель, с которым провёл квалификацию в Китае, а днём получил последний – четвёртый из четырёх, разрешенных по ходу сезона – следующие замены будут наказаны штрафом, если лимит не увеличат до пяти.
Мальдонадо и гонщики Red Bull Racing не смогли покинуть боксы в начале сессии, остальные приступили к работе, продолжая оценку новинок, поиск настроек и сравнение двух составов резины. Пастор и Квят присоединились позже.
Через 17 минут появились красные флаги – на стартовой прямой машина Грожана из-за поломки крепёжных узлов потеряла кожух двигателя – Роман самостоятельно вернулся в боксы, но нужно было убрать обломки. После небольшой паузы гонщики продолжили работу.
Феттель первым выехал на более мягких шинах – разница между составами оказалась чуть большей, чем в Малайзии, где тоже использовались Hard и Medium. После короткой серии кругов гонщики переключились на оценку эффективности шин на дистанции.
За 20 минут до окончания сессии Грожан вернулся на трассу – в Lotus решили проблему крепления кожуха двигателя с помощью скотча, а на последних минутах выехал и Риккардо, успев лишь проверить работу систем машины.
Протокол возглавил Льюис Хэмилтон, проехав круг за 1:26.852, Себастьян Феттель занял вторую строчку, уступив четыре десятых.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.852 | - | 26 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:27.260 | 0"408 | 37 |
3. Н.Росберг | Mercedes | 1:27.616 | 0"764 | 35 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:27.780 | 0"928 | 36 |
5. Д.Квят | Red Bull | 1:27.943 | 1"091 | 25 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:28.017 | 1"165 | 32 |
7. Д.Баттон | McLaren | 1:28.494 | 1"642 | 31 |
8. В.Боттас | Williams | 1:28.525 | 1"673 | 39 |
9. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:28.674 | 1"822 | 31 |
10. Ф.Масса | Williams | 1:28.712 | 1"860 | 36 |
11. Ф.Алонсо | McLaren | 1:28.723 | 1"871 | 28 |
12. Р.Грожан | Lotus | 1:29.086 | 2"234 | 14 |
13. Д.Риккардо | Red Bull | 1:29.098 | 2"246 | 4 |
14. П.Мальдонадо | Lotus | 1:29.217 | 2"365 | 34 |
15. Ф.Наср | Sauber | 1:29.333 | 2"481 | 37 |
16. М.Эриксон | Sauber | 1:29.361 | 2"509 | 34 |
17. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:29.601 | 2"749 | 38 |
18. С.Перес | Force India | 1:29.707 | 2"855 | 35 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:31.929 | 5"077 | 30 |
20. Р.Мери | Manor | 1:32.751 | 5"899 | 23 |
Первая часть свободных заездов
Ясно. Сухо. Воздух +19…21С, трасса +20…22С
Команды привезли в Барселону обновлённые машины и утром в пятницу приступили к оценке эффективности новинок – некоторые разделили программу гонщиков, чтобы сравнить новые решения с прежними.
У Ferrari обновления оказались весьма масштабными – команда привезла 16 новых узлов, отчасти пожертвовав охлаждением силовой установки ради большей аэродинамической эффективности. На трассе Райкконен жаловался на сильный нагрев сиденья в машине.
В McLaren тоже подготовили множество новинок, а утром на трассе дебютировала машина с новой раскраской – первым боксы команды к радости болельщиков покинул Фернандо Алонсо.
В Red Bull Racing тестировали новый носовой обтекатель, который после нескольких неудачных попыток прошел обязательный краш-тест, на машине Риккардо вновь возникли проблемы с силовой установкой, но в конце сессии он всё же вернулся на трассу.
В Lotus Джолион Палмер сел за руль машины Романа Грожана в первой тренировке, в Williams Сьюзи Вольфф временно заменила Валттери Боттаса, в Sauber Рафаэле Марчьелло – Маркуса Эриксона.
Гонщики отлично знают испанскую трассу по тестам, но не обошлось без небольших ошибок. Перес заехал в гравийную зону безопасности четвёртого поворота, Марчьелло едва не потерял контроль над машиной в девятом. Хэмилтон несколько раз выезжал за пределы трассы. При въезде на пит-лейн Росберг снаружи объехал ограничительный столбик – этот инцидент поступил на рассмотрение стюардов. В конце сессии развернуло Алонсо – без серьёзных последствий, Фернандо пожаловался на сильный порыв ветра.
Гонщики Mercedes были не слишком довольны поведением машин, но возглавили протокол – лучшее время показал Росберг, проехавший круг за 1:26.828, у Нико и наибольшая дистанция – 28 кругов. На машине Мальдонадо возникли проблемы с коробкой передач, так что он завершил работу досрочно.
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:26.828 | - | 28 |
2. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:26.898 | + 0"070 | 27 |
3. С.Феттель | Ferrari | 1:27.806 | + 0"978 | 21 |
4. К.Райкконен | Ferrari | 1:27.832 | + 1"004 | 16 |
5. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:28.132 | + 1"304 | 27 |
6. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:28.529 | + 1"701 | 23 |
7. Д.Квят | Red Bull | 1:28.785 | + 1"957 | 7 |
8. Ф.Масса | Williams | 1:28.831 | + 2"003 | 21 |
9. Д.Риккардо | Red Bull | 1:29.075 | + 2"247 | 9 |
10. Ф.Наср | Sauber | 1:29.140 | + 2"312 | 14 |
11. Н.Хюлкенберг | Force India | 1:29.409 | + 2"581 | 20 |
12. Р.Марчьелло | Sauber | 1:29.630 | + 2"802 | 15 |
13. Д.Палмер | Lotus | 1:29.676 | + 2"848 | 21 |
14. С.Вольфф | Williams | 1:29.708 | + 2"880 | 22 |
15. Ф.Алонсо | McLaren | 1:29.813 | + 2"985 | 22 |
16. Д.Баттон | McLaren | 1:29.817 | + 2"989 | 22 |
17. С.Перес | Force India | 1:30.096 | + 3"268 | 19 |
18. П.Мальдонадо | Lotus | 1:30.110 | + 3"282 | 7 |
19. У.Стивенс | Manor | 1:32.471 | + 5"643 | 22 |
20. Р.Мери | Manor | 1:32.647 | + 5"819 | 20 |