Сезон 2015: Май. Тесты. Барселона

13 мая

Солнечно. Сухо. Воздух +19…31С, трасса +22…42С

Во второй день тестов лишь в двух командах за руль сели основные пилоты – Дженсон Баттон в McLaren и Карлос Сайнс в Toro Rosso – остальные работали с молодёжью.

Двое пилотов сменили команды – Рафаэле Марчьелло вчера пилотировал Ferrari, а сегодня сел за руль Sauber, а дебютировавший во вторник за рулём Формулы 1 в Toro Rosso Пьер Гасли, в среду выехал на трассу на машине Red Bull Racing.

Если во вторник тесты ни разу не прерывались красными флагами, то в среду работу пришлось останавливать трижды, что нарушило планы тех, кто в тот момент находился на длинной серии кругов.

Утром Рафаэле Марчелло разбил Sauber, вылетев с трассы в третьем повороте. 20-летний итальянец не пострадал, но смог вновь покинуть боксы только через несколько часов, когда механики восстановили машину. Ещё дважды красные флаги появлялись после остановки на пит-лейн машин Toro Rosso и Red Bull Racing, но паузы не были долгими.

В Ferrari за руль сел Эстебан Гутьеррес – он опробовал SF15-T в конце февраля, во время съемочного дня в Барселоне, а сегодня впервые работал на полноценных тестах, вместе с инженерами оценивая аэродинамические новинки, подготовленные к испанскому этапу – по ходу минувшего уик-энда они оказались не столь эффективны, как рассчитывали в команде.

В Williams за руль Формулы 1 впервые сел Алекс Линн – прошлогодний чемпион GP3, расставшись с молодёжной программой Red Bull, получил поддержку британской команды, в которой рассчитывают отработать с ним столь же успешно, как в прошлом получилось с Валттери Боттасом.

Паскаль Верляйн должен был отработать с двумя командами, но приболел, так что его первый день тестов в составе Force India пришлось отменить, а во второй 20-летний немец выехал за рулём Mercedes.

Если во вторник наибольшую дистанцию дня проехал Нико Росберг – 146 кругов, то сегодня Верляйн на той же машине закрепил лидерство Mercedes по этому показателю – 137 кругов.

В последний час многие выезжали на короткие серии кругов с более мягкими составами резины, тогда как по ходу прошедшего этапа использовались самые жесткие. В итоге протокол возглавил чемпион GP2 Джолион Палмер, проехавший круг на SuperSoft за рулём Lotus за 1:26.080.

Тесты в Барселоне завершены, на следующей неделе нас ждёт Гран При Монако, а на тестах теперь команды смогут поработать после окончания Гран При Австрии – они пройдут в Шпильберге через месяц с небольшим – 23 и 24 июня.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Д.Палмер Lotus 1:26.080 - 87
2. П.Верляйн Mercedes 1:26.497 + 0.417 137
3. П.Гасли Red Bull 1:26.683 + 0.603 75
4. Д.Баттон McLaren 1:26.927 + 0.847 100
5. А.Линн Williams 1:26.967 + 0.887 52
6. Э.Окон Force India 1:27.520 + 1.440 94
7. Э.Гутьеррес Ferrari 1:27.930 + 1.850 119
8. К.Сайнс Toro Rosso 1:27.997 + 1.917 126
9. Р.Марчьелло Sauber 1:28.829 + 2.749 75

12 мая

Солнечно. Сухо. Воздух +19…31С, трасса +26…52С

Если в 2014-м команды имели возможность четыре раза провести двухдневные тесты по ходу сезона, то в 2015-м объём испытаний сокращён вдвое, причём два дня из четырёх за рулём должен сидеть пилот, формально соответствующий критериям «молодого».

В итоге уже на первых тестах многие разделили программу – в один день работал основной гонщик, в другой – молодой, а в Force India оба дня в Барселоне отдали молодёжи – обновлённая машина будет готова как раз к следующим тестам, которые в середине июня пройдут в Шпильберге.

В Manor F1 Team не остались в Барселоне, сославшись на то, что им нечего тестировать, а остальные девять команд утром 12 мая, всего через день после Гран При Испании, вернулись к работе.

Двум пилотам этот день запомнится навсегда – Ник Йеллоли и Пьер Гасли дебютировали за рулём Формулы 1 – оба они в минувший уик-энд выступали в Барселоне в GP2.

Йеллоли должен был работать завтра, но сел за руль Force India на день раньше, заменив приболевшего Паскаля Верляйна.

Гасли ждёт действительно насыщенная программа – во вторник он пилотировал Toro Rosso, а в среду сядет за руль машины Red Bull Racing, с которой сегодня работал Даниил Квят.

Команды сосредоточились на работе с новинками, подготовленными к началу европейской части сезона – не всем по ходу уик-энда удалось добиться от них желаемой эффективности, а тесты позволили спокойно во всём разобраться. Четыре команды – Ferrari, Red Bull Racing, Mercedes и Toro Rosso отработают эти два дня и по программе оценки перспективных составов Pirelli.

В целом, день прошел спокойно, тесты ни разу не прерывались красными флагами. За уик-энд траектория покрылась слоем отработанной резины, а необходимости серьёзно атаковать не было – гонщики планомерно отрабатывали программу, проехав в итоге большую дистанцию.

Протокол возглавил Нико Росберг, проехав круг за 1:24.374, у победителя Гран При Испании и наибольшая дистанция дня – 146 кругов. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики.

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Н.Росберг Mercedes 1:24.374 - 146
2. М.Эриксон Sauber 1:26.624 + 2.250 98
3. Р.Марчьелло Ferrari 1:26.648 + 2.274 125
4. Д.Квят Red Bull Racing 1:26.904 + 2.530 101
5. П.Мальдонадо Lotus 1:27.338 + 2.964 60
6. Н.Йеллоли Force India 1:27.396 + 3.022 109
7. П.Гасли Toro Rosso 1:27.639 + 3.265 131
8. Ф.Масса Williams 1:27.911 + 3.537 54
9. О.Терви McLaren 1:28.542 + 4.168 68

Читайте далее