24 июня
Облачно. Сухо. Воздух +13…21, трасса +18…32С
За последние годы формат тестов по ходу сезона менялся несколько раз, сначала их проводили отдельно от тестов «молодых гонщиков», потом объединили, а в этом сезоне команды получили только четыре дня – по два после Гран При Испании и Австрии, причём два из них нужно было отработать с пилотами, подходившими под критерий «молодых» с точки зрения FIA – проехавших не больше двух Гран При. Одним из них в финальный день тестов стал чемпион DTM Марко Виттманн, севший за руль Toro Rosso.
После ограничения тестов команды переключились на другие методы работы с машинами, активно используя симуляторы и свободные заезды в рамках Гран При для проверки новинок, но всё же тесты позволяли поработать в более свободном графике, и упускать эту возможность никто не стал – кроме команды Manor, которая в 2015-м вообще ни разу не участвовала в тестах – не остались они и в Шпильберге.
В первый день помешала погода, организаторы сначала даже планировали продлить тесты на день, но в итоге продлили лишь одну сессию на два часа, так что тесты закончились уже в сумерках. Утром второго дня погода была более благоприятной – гонщики смогли отработать программу оценки эффективности аэродинамических компонентов. После обеденного перерыва вновь прошел небольшой дождь, но работе он не помешал – пилоты переключились на длинные серии кругов и в итоге многим удалось проехать большую дистанцию.
Первый и последний день тестов по ходу сезона оказались самыми представительными по числу основных пилотов – как и 12 мая, сегодня в пяти командах за руль сели гонщики основного состава, которым пришлось задержаться в Шпильберге до среды. Паскаль Верляйн успел поработать в двух командах – во вторник с Mercedes, а в среду с Force India.
В Force India и Toro Rosso активно работали с серьёзно обновлёнными машинами – обе команды подготовили к австрийским тестам наиболее масштабные обновления по ходу сезона в расчёте на прогресс во второй половине чемпионата.
Одним из заметных отличий новой машины Force India стала любопытная версия носового обтекателя, ставшая развитием прошлогоднего решения Lotus. Причём, по ходу дня Верляйн выезжал и с прежней версией – во второй половине дня он работал в основном с ней.
По ходу минувшего гоночного уик-энда команды собрали большой объём информации о работе машин, что позволило объективно оценить эффективность новых решений. Главным направлением работы вновь стало увеличение прижимной силы – любопытно, изменится ли в Сильверстоуне расстановка сил.
В McLaren тоже тестировали многочисленные новинки, восстановив машину после воскресной аварии Фернандо Алонсо, а в Ferrari – после вчерашней аварии Антонио Фуоко – сменивший его Эстебан Гутьеррес утром выехал вовремя, правда днём и он побывал в гравийной ловушке.
В последний час сессия была остановлена красными флагами, когда машина Даниэля Риккардо остановилась при въезде на пит-лейн, так что гонщикам пришлось вернуться в боксы, но скоро работа была продолжена.
В целом, день получился очень плодотворным. Все, кроме Боттаса, проехали больше сотни кругов, а Марко Виттманн – больше всех – 158! Протокол возглавил Нико Росберг – 1:09.113.
Тесты по ходу сезона в 2015-м завершены, в следующий раз команды соберутся на тестах уже зимой 2016-го, а на следующей неделе нас ждёт Гран При Великобритании – чемпионат приближается к своему экватору.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Н.Росберг | Mercedes | 1:09.113 | - | 117 |
2. Э.Гутьеррес | Ferrari | 1:09.931 | +0.818 | 110 |
3. В.Боттас | Williams | 1:10.029 | +0.916 | 79 |
4. М.Виттманн | Toro Rosso | 1:10.103 | +0.990 | 158 |
5. П.Верляйн | Force India | 1:10.253 | +1.140 | 132 |
6. Д.Палмер | Lotus | 1:10.373 | +1.260 | 110 |
7. Ф.Алонсо | McLaren | 1:10.718 | +1.605 | 104 |
8. Д.Риккардо | Red Bull | 1:10.827 | +1.714 | 116 |
9. Ф.Наср | Sauber | 1:10.922 | +1.809 | 138 |
23 июня
Пасмурно. Дождь в первой половине дня. Воздух +12...17, трасса +21...27С
Дождь – ключевое слово первой половины первого дня финальной серии тестов по ходу сезона. У многих команд были грандиозные планы на эти дни, но если по ходу минувшего уик-энда Гран При Австрии погода в Шпильберге была в целом благоприятной, то во вторник ещё с ночи зарядил дождь.
В нескольких командах сразу скорректировали график работы, так что в расписании первого дня остались лишь два основных гонщика – Макс Ферстаппен и Роман Грожан, а все остальные решили отдать потерянный день молодым пилотам.
Утром на трассу попробовали выехать Стоффель Вандорн за рулём McLaren и Антонио Фуоко на Ferrari, но лишь для того, чтобы убедиться – мокрый асфальт на Red Bull Ring очень скользкий даже для дождевой резины, так что скоро сессию по соображениям безопасности остановили красными флагами, а позже объявили, что тесты начнутся после обеденного перерыва, когда прогноз обещал улучшение погоды.
Погода действительно улучшилась, дождь стих, воды стало меньше – на выезде с пит-лейн загорелся зелёный свет и гонщики выехали на дождевой резине, потом переключились на промежуточную – работа началась, правда оценивать эффективность новинок условия не позволяли – состояние трассы постоянно менялось. Чтобы как-то компенсировать потерянное время, организаторы решили продлить тесты до 20 часов местного времени.
В Force India привезли новую версию машины, которая должна дебютировать в Гран При Великобритании. Серьёзно пересмотрена аэродинамика, оптимизирована компоновка, доработана подвеска – с этой машиной команда могла бы начать сезон, если бы не серьёзные проблемы с поставщиками, из-за которых в первых восьми гонках пришлось использовать по сути доработанную версию прошлогоднего шасси, на которое постепенно ставили разные узлы новой машины. К тестам команда подготовила одно новое шасси, второго пока просто нет, но в Force India постараются успеть к следующей гонке, чтобы оба гонщика были в равных условиях.
Подготовили масштабные новинки и в Toro Rosso. В McLaren планировали оценить эффективность решений, подготовленных к Гран При Австрии, но в минувшее воскресенье они стояли только на машине Алонсо, которая серьёзно пострадала в аварии на первом круге. В итоге Стоффель Вандорн сел сегодня за руль машины, на которой были как старые, так и новые решения.
После того, как небо очистилось от облаков, а гонщики переключились на слики, красные флаги появились из-за вылета гонщика, впервые севшего за руль Формулы 1, слушателя молодёжной академии Ferrari Антонио Фуоко в первом повороте – повреждённую машину быстро эвакуировали, гонщик не пострадал.
В оставшиеся часы многим удалось проехать приличную дистанцию, команды скорректировали программу, стараясь выполнить все поставленные на день задачи, но вновь пошел дождь – уже не такой сильный, как утром – вполне было достаточно и промежуточных шин.
В итоге первый день тестов продолжался 11 часов и закончился, когда уже стемнело. Протокол возглавил резервный пилот Mercedes Паскаль Верляйн, проехав лучший круг за 1:11.005, наибольшая дистанция дня у Макса Ферстаппена – 97 кругов. Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. П.Верляйн | Mercedes | 1:11.005 | - | 67 |
2. Э.Окон | Force India | 1:11.192 | +0.187 | 76 |
3. М.Ферстаппен | Toro Rosso | 1:11.328 | +0.323 | 97 |
4. А.Фуоко | Ferrari | 1:11.331 | +0.326 | 71 |
5. Р.Грожан | Lotus | 1:11.509 | +0.504 | 45 |
6. П.Гасли | Red Bull | 1:11.757 | +0.752 | 80 |
7. Р.Марчьелло | Sauber | 1:11.826 | +0.821 | 53 |
8. С.Вандорн | McLaren | 1:12.530 | +1.525 | 77 |
9. С.Вольфф | Williams | 1:13.248 | +2.243 | 39 |