Сезон 2017: Апрель. Тесты. Бахрейн

19 апреля

Ясно. Сухо. Воздух +30…35С, трасса +33…42С

Жаркая погода и сильный порывистый ветер с песком ограничили возможности команд на тестах в Бахрейне, но три первых этапа оставили много нерешенных вопросов, так что программа была насыщенной.

Утро многие начали с аэродинамических тестов, потом переключились на работу с резиной. Новые шины Pirelli изнашиваются значительно меньше, чем прошлогодние, но подход к ним удалось найти не всем.

Ferrari удалось лучше использовать потенциал шин, особенно более мягких составов, и в Mercedes сегодня активно работали с резиной на длинной дистанции, пытаясь сократить отставание. За руль сел Валттери Боттас. Днём машина остановилась на трассе, вызвав появление красных флагов, но после короткого ремонта финн продолжил работу.

В первый день тестов Себастьян Феттель проехал 130 кругов на тестах Pirelli, а сегодня работал по программе Ferrari. Утреннюю сессию он почти полностью пропустил из-за утечки – механики долго работали с его машиной, но потом смог вернуться на трассу.

В Renault за руль сел Сергей Сироткин. В этом году Сергей приезжает на Гран При в роли резервного пилота команды, участвует в брифингах и следит за работой основных гонщиков, а новую машину смог опробовать только сейчас. Вскоре он сядет за руль на свободных заездах, а сегодня проехал больше дистанции гонки.

Потеряв почти весь день вчера, сегодня в McLaren смогли проехать больше дистанции гонки. Стоффель Вандорн, не стартовавший в Гран При на прошлой неделе из-за проблем с силовой установкой, свою гонку в Бахрейне всё же проехал. В команде остались довольны итогами дня.

В двух командах поделили программу дня на двух основных пилотов. В Toro Rosso утром работал Даниил Квят, а днём его сменил Карлос Сайнс. В Force India программу начал Эстебан Окон, а продолжил Серхио Перес.

В Haas F1 активно тестировали тормоза от Carbon Industries. С тормозами Brembo американской команде не удавалось добиться нужной стабильности – особенно был недоволен Грожан.

Вчера Роман работал с машиной, сегодня за руль сел Магнуссен. Если по итогам тестов решение о смене поставщика будет принято, команда может перейти на тормоза от Carbon Industries уже в Сочи.

Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав лучший круг на UltraSoft за 1:31.280, у него же и наибольшая дистанция дня. Феттель уступил почти три десятых, но на Soft.

Первая серия тестов по ходу сезона завершена. На следующей неделе команды продолжат борьбу в Сочи, а на тесты вновь соберутся в первых числах августа, после Гран При Венгрии.

Результаты второго дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. В.Боттас Mercedes 1:31.280 - 143
2. С.Феттель Ferrari 1:31.574 +0.294 64
3. К.Сайнс Toro Rosso 1:31.884 +0.604 68
4. С.Вандорн McLaren 1:32.108 +0.828 81
5. К.Магнуссен Haas 1:32.120 +0.840 88
6. Э.Окон Force India 1:32.142 +0.862 60
7. Д.Квят Toro Rosso 1:32.213 +0.933 61
8. Г.Паффетт Williams 1:32.253 +0.973 126
9. С.Сироткин Renault 1:32.287 +1.007 90
10. П.Гасли Red Bull 1:32.568 +1.288 65
11. П.Верляйн Sauber 1:34.462 +3.182 91
12. С.Перес Force India 1:35.015 +3.735 70

18 апреля

Ясно. Сухо. Воздух +31…34С, трасса +34…42С

Через день после финиша Гран При Бахрейна гонщики вновь покинули боксы – автодром Сахир принимал первые в этом году официальные тесты по ходу сезона.

В этом году предусмотрено две серии двухдневных тестов по ходу сезона – после этапов в Бахрейне и Хунгароринге, команды исходили из этого графика при подготовке новинок, и во вторник начали день со сравнения разных вариантов аэродинамической конфигурации с данными, собранными по ходу уик-энда. К сожалению, этой работе серьёзно помешал сильный порывистый ветер – условия постоянно менялись, поэтому оценивать эффективность разных решений было сложно.

Участие в тестах приняли все десять команд, но машин на трассе было одиннадцать – Себастьян Феттель за рулём второй Ferrari отрабатывал день по программе Pirelli, тестируя прототипы сликов для подготовки к сезону 2018 года.

Два дня тестов из четырёх по правилам команды должны отдать «молодым» пилотам, проехавшим не более двух Гран При за карьеру, сегодня только в Ferrari, McLaren, Toro Rosso и Force India не работали с основными гонщиками. В нескольких командах по ходу дня сменились пилоты, так что в протоколе имена двенадцати гонщиков.

Мотористы Renault привезли доработанную версию MGU-K 2017 года – пока в гонках использовался прошлогодний узел с большей надёжностью.

Мотористы Honda тоже пытались опробовать некоторые доработки, но едва утром Оливер Терви покинул боксы, как из-за утечки охлаждающей жидкости пришлось менять силовую установку – и большую часть дня тест-пилот McLaren просидел в боксах.

За час до окончания тестов в боксах команды вновь завели мотор и 30-летний британец смог выехать на трассу.

В Toro Rosso дебютировал 20-летний индонезиец Шон Гелаэль, впервые севший за руль Формулы 1 и не входящий в молодёжную программу Red Bull. Шон не добился больших успехов в молодёжных сериях, а сегодня дважды стал виновником появления красных флагов из-за неполадок с машиной.

В Force India за руль сел Альфонсо Селиш. Утром в команде сравнивали эффективность двух вариантов аэродинамической конфигурации на разных составах резины, а днём пытались избавиться от нехватки прижимной силы в задней части машины

В Haas F1 Роман Грожан, не раз жаловавшийся на недостаточную эффективность тормозов от Brembo, получил возможность опробовать тормоза от Carbon Industries, что поможет принять решение о возможной смене поставщика.

В Ferrari за руль сел резервный пилот Антонио Джовинацци, проехавший в этом году только две гонки за Sauber, оставив за собой статус «молодого пилота» по критериям FIA.

В Williams поделили день: утром работал Лэнс Стролл – дебютант экспериментировал с настройками и оценивал их влияние на поведение машины, а днём за руль сел Фелипе Масса, работавший по программе оптимизации машины.

В Mercedes пытались решить проблемы, преследующие команду при жаркой погоде, и найти причины нехватки скорости при использовании шин SuperSoft. Утром из-за проблем с электрикой Льюис Хэмилтон остановился на трассе, вызвав появление красных флагов, но после короткого ремонта смог продолжить работу.

Ещё раз появлялись красные флаги – после остановки Даниэля Риккардо в первом повороте машину пришлось эвакуировать. Из-за отказа силовой установки команды были вынуждены сократить программу.

Тесты закончились в 18:10 по местному времени – организаторы компенсировали десятиминутную задержку утром, когда на выезде с пит-лейн находился контейнер, а тесты Pirelli были продлены до 21:00, поскольку днём шинники потеряли время из-за механических проблем с Ferrari Себастьяна Феттеля.

Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики, в Toro Rosso за руль сядет Даниил Квят, а в Renault – Сергей Сироткин. Тесты по программе Pirelli завтра проводиться не будут.

Результаты первого дня тестов

Пилот Команда Время Разница Круги
1. Л.Хэмилтон Mercedes 1:31.358 - 97
2. А.Джовинацци Ferrari 1:31.984 +0.626 93
3. Д.Риккардо Red Bull 1:32.349 +0.991 45
4. Р.Грожан Haas 1:32.452 +1.094 87
5. Ф.Масса Williams 1:32.509 +1.151 56
6. Н.Хюлкенберг Renault 1:33.624 +2.266 74
7. Л.Стролл Williams 1:33.729 +2.371 35
8. Ш.Гелаэль Toro Rosso 1:33.885 +2.527 78
9. С.Феттель Ferrari (тесты Pirelli) 1:33.894 +2.536 130
10. А.Селиш Force India 1:33.939 +2.581 71
11. М.Эриксон Sauber 1:34.550 +3.192 106
12. О.Терви McLaren 1:35.011 +3.653 17
Читайте далее