19 апреля
Ясно. Сухо. Воздух +30…35С, трасса +33…42С
Жаркая погода и сильный порывистый ветер с песком ограничили возможности команд на тестах в Бахрейне, но три первых этапа оставили много нерешенных вопросов, так что программа была насыщенной.
Утро многие начали с аэродинамических тестов, потом переключились на работу с резиной. Новые шины Pirelli изнашиваются значительно меньше, чем прошлогодние, но подход к ним удалось найти не всем.
Ferrari удалось лучше использовать потенциал шин, особенно более мягких составов, и в Mercedes сегодня активно работали с резиной на длинной дистанции, пытаясь сократить отставание. За руль сел Валттери Боттас. Днём машина остановилась на трассе, вызвав появление красных флагов, но после короткого ремонта финн продолжил работу.
В первый день тестов Себастьян Феттель проехал 130 кругов на тестах Pirelli, а сегодня работал по программе Ferrari. Утреннюю сессию он почти полностью пропустил из-за утечки – механики долго работали с его машиной, но потом смог вернуться на трассу.
В Renault за руль сел Сергей Сироткин. В этом году Сергей приезжает на Гран При в роли резервного пилота команды, участвует в брифингах и следит за работой основных гонщиков, а новую машину смог опробовать только сейчас. Вскоре он сядет за руль на свободных заездах, а сегодня проехал больше дистанции гонки.
Потеряв почти весь день вчера, сегодня в McLaren смогли проехать больше дистанции гонки. Стоффель Вандорн, не стартовавший в Гран При на прошлой неделе из-за проблем с силовой установкой, свою гонку в Бахрейне всё же проехал. В команде остались довольны итогами дня.
В двух командах поделили программу дня на двух основных пилотов. В Toro Rosso утром работал Даниил Квят, а днём его сменил Карлос Сайнс. В Force India программу начал Эстебан Окон, а продолжил Серхио Перес.
В Haas F1 активно тестировали тормоза от Carbon Industries. С тормозами Brembo американской команде не удавалось добиться нужной стабильности – особенно был недоволен Грожан.
Вчера Роман работал с машиной, сегодня за руль сел Магнуссен. Если по итогам тестов решение о смене поставщика будет принято, команда может перейти на тормоза от Carbon Industries уже в Сочи.
Протокол возглавил Валттери Боттас, проехав лучший круг на UltraSoft за 1:31.280, у него же и наибольшая дистанция дня. Феттель уступил почти три десятых, но на Soft.
Первая серия тестов по ходу сезона завершена. На следующей неделе команды продолжат борьбу в Сочи, а на тесты вновь соберутся в первых числах августа, после Гран При Венгрии.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. В.Боттас | Mercedes | 1:31.280 | - | 143 |
2. С.Феттель | Ferrari | 1:31.574 | +0.294 | 64 |
3. К.Сайнс | Toro Rosso | 1:31.884 | +0.604 | 68 |
4. С.Вандорн | McLaren | 1:32.108 | +0.828 | 81 |
5. К.Магнуссен | Haas | 1:32.120 | +0.840 | 88 |
6. Э.Окон | Force India | 1:32.142 | +0.862 | 60 |
7. Д.Квят | Toro Rosso | 1:32.213 | +0.933 | 61 |
8. Г.Паффетт | Williams | 1:32.253 | +0.973 | 126 |
9. С.Сироткин | Renault | 1:32.287 | +1.007 | 90 |
10. П.Гасли | Red Bull | 1:32.568 | +1.288 | 65 |
11. П.Верляйн | Sauber | 1:34.462 | +3.182 | 91 |
12. С.Перес | Force India | 1:35.015 | +3.735 | 70 |
18 апреля
Ясно. Сухо. Воздух +31…34С, трасса +34…42С
Через день после финиша Гран При Бахрейна гонщики вновь покинули боксы – автодром Сахир принимал первые в этом году официальные тесты по ходу сезона.
В этом году предусмотрено две серии двухдневных тестов по ходу сезона – после этапов в Бахрейне и Хунгароринге, команды исходили из этого графика при подготовке новинок, и во вторник начали день со сравнения разных вариантов аэродинамической конфигурации с данными, собранными по ходу уик-энда. К сожалению, этой работе серьёзно помешал сильный порывистый ветер – условия постоянно менялись, поэтому оценивать эффективность разных решений было сложно.
Участие в тестах приняли все десять команд, но машин на трассе было одиннадцать – Себастьян Феттель за рулём второй Ferrari отрабатывал день по программе Pirelli, тестируя прототипы сликов для подготовки к сезону 2018 года.
Два дня тестов из четырёх по правилам команды должны отдать «молодым» пилотам, проехавшим не более двух Гран При за карьеру, сегодня только в Ferrari, McLaren, Toro Rosso и Force India не работали с основными гонщиками. В нескольких командах по ходу дня сменились пилоты, так что в протоколе имена двенадцати гонщиков.
Мотористы Renault привезли доработанную версию MGU-K 2017 года – пока в гонках использовался прошлогодний узел с большей надёжностью.
Мотористы Honda тоже пытались опробовать некоторые доработки, но едва утром Оливер Терви покинул боксы, как из-за утечки охлаждающей жидкости пришлось менять силовую установку – и большую часть дня тест-пилот McLaren просидел в боксах.
За час до окончания тестов в боксах команды вновь завели мотор и 30-летний британец смог выехать на трассу.
В Toro Rosso дебютировал 20-летний индонезиец Шон Гелаэль, впервые севший за руль Формулы 1 и не входящий в молодёжную программу Red Bull. Шон не добился больших успехов в молодёжных сериях, а сегодня дважды стал виновником появления красных флагов из-за неполадок с машиной.
В Force India за руль сел Альфонсо Селиш. Утром в команде сравнивали эффективность двух вариантов аэродинамической конфигурации на разных составах резины, а днём пытались избавиться от нехватки прижимной силы в задней части машины
В Haas F1 Роман Грожан, не раз жаловавшийся на недостаточную эффективность тормозов от Brembo, получил возможность опробовать тормоза от Carbon Industries, что поможет принять решение о возможной смене поставщика.
В Ferrari за руль сел резервный пилот Антонио Джовинацци, проехавший в этом году только две гонки за Sauber, оставив за собой статус «молодого пилота» по критериям FIA.
В Williams поделили день: утром работал Лэнс Стролл – дебютант экспериментировал с настройками и оценивал их влияние на поведение машины, а днём за руль сел Фелипе Масса, работавший по программе оптимизации машины.
В Mercedes пытались решить проблемы, преследующие команду при жаркой погоде, и найти причины нехватки скорости при использовании шин SuperSoft. Утром из-за проблем с электрикой Льюис Хэмилтон остановился на трассе, вызвав появление красных флагов, но после короткого ремонта смог продолжить работу.
Ещё раз появлялись красные флаги – после остановки Даниэля Риккардо в первом повороте машину пришлось эвакуировать. Из-за отказа силовой установки команды были вынуждены сократить программу.
Тесты закончились в 18:10 по местному времени – организаторы компенсировали десятиминутную задержку утром, когда на выезде с пит-лейн находился контейнер, а тесты Pirelli были продлены до 21:00, поскольку днём шинники потеряли время из-за механических проблем с Ferrari Себастьяна Феттеля.
Завтра тесты будут продолжены, во всех командах сменятся гонщики, в Toro Rosso за руль сядет Даниил Квят, а в Renault – Сергей Сироткин. Тесты по программе Pirelli завтра проводиться не будут.
Результаты первого дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги |
1. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:31.358 | - | 97 |
2. А.Джовинацци | Ferrari | 1:31.984 | +0.626 | 93 |
3. Д.Риккардо | Red Bull | 1:32.349 | +0.991 | 45 |
4. Р.Грожан | Haas | 1:32.452 | +1.094 | 87 |
5. Ф.Масса | Williams | 1:32.509 | +1.151 | 56 |
6. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:33.624 | +2.266 | 74 |
7. Л.Стролл | Williams | 1:33.729 | +2.371 | 35 |
8. Ш.Гелаэль | Toro Rosso | 1:33.885 | +2.527 | 78 |
9. С.Феттель | Ferrari (тесты Pirelli) | 1:33.894 | +2.536 | 130 |
10. А.Селиш | Force India | 1:33.939 | +2.581 | 71 |
11. М.Эриксон | Sauber | 1:34.550 | +3.192 | 106 |
12. О.Терви | McLaren | 1:35.011 | +3.653 | 17 |