В Williams разделили презентацию на две части – сначала собрали журналистов на базе в Гроуве, чтобы представить нового титульного партнёра – американская компания ROKiT пришла на место прошлогодних партнёров из Martini, и новую раскраску машины, включающую логотип польского спонсора – нефтяной компании PKN Orlen, финансировавшей контракт с Робертом Кубицей.
В конце предшествующей тестам недели пресс-служба опубликовала компьютерные изображения машины 2019 года, а на зимних тестах показала саму машину.
Логотипы ROKiT разместились на боковых понтонах, заднем антикрыле и кожухе двигателя. Раскраска многим показалась спорной, но Клэр Уильямс заявила, что сэру Фрэнку она понравилась, и вопрос был закрыт.
Одной из ключевых тем церемонии стали прошлогодние неудачи команды, заработавшей всего семь очков и завершившей сезон на последней строчке в Кубке конструкторов. Все говорили о большой проделанной работе и нацеленности на прогресс, хотя после неудачного сезона команду покинули некоторые ведущие специалисты.
Клэр Уильямс, заместитель руководителя команды: «В прошлом году мы испытали шок. Я была уверена, что мы окажемся значительно сильнее. Ожидания были очень высокими, но уже на первых тестах – не пришлось даже ждать первой гонки, стало понятно, что всё пошло не так.
Я не могла в это поверить. По ходу сезона мы стабильно оказывались последними. Конечно, мы провели бесчисленное количество брифингов с технической командой и с Падди, но я не буду обсуждать это публично. Сплоченностью нашей команды я действительно могла гордиться в 2018-м.
Прошлый сезон получился очень сложным, любая команда тяжело переживала бы подобный период, но зимой почти никто не ушел, что ещё раз говорит о силе духа в Williams. Никто из нас не хотел бы ещё раз пережить то, что мы испытали в 2018-м. Цель очевидна – нужно прибавить и добиться успеха.
Происходящее могло погубить команду. Мы могли бы увязнуть во внутренней борьбе за власть, могли уволить половину персонала, но никто этого не хотел. Мы знаем свои слабые стороны. Команда не откатится с пятого на десятое место в Кубке конструкторов без серьёзных причин. Мы проделали большую работу, но путь наверх займёт время. До Австралии мы не сможем оценить расстановку сил, только там мы поймём, удалось ли прибавить.
Технический директор Падди Лоу провёл огромную работу, чтобы убедиться в том, что на всех ключевых постах у нас нужные люди. Я уверена в том, что у команды достаточно ресурсов, но нужно их оптимально использовать».
Разработка новой машины велась под руководством опытного Падди Лоу, который с осторожным оптимизмом оценивал ситуацию…
Падди Лоу: «Я пришёл в Williams, чтобы улучшить положение дел, но Формула 1 – командный спорт, и чтобы сработать по-настоящему хорошо, здесь нужны квалифицированные специалисты на всех позициях.
2018-й выдался для команды невероятно трудным, но хотя это прозвучит странно, проблемы были во благо, став причиной важных перемен. Если в футболе команда выходит в финальную фазу чемпионата мира, для её игроков это невероятная встряска – так и Williams нужно было фундаментально изменить мировоззрение.
У Williams богатое спортивное наследие, но в большинстве своем успехи были достигнуты в первые двадцать лет существования команды. Прошлые победы порой могут стать бременем, ведь опыт иногда означает определенную неспособность к изменениям, а изменения – неотъемлемая часть Формулы 1. Когда находишься в музее команды, понимаешь, что мы очень быстро модернизировали машины, но такая же модернизация должна была происходить в головах тех, кто трудился в офисах. Если этой постоянной модернизации нет, вы непременно окажетесь позади соперников.
Хорошо, что люди это поняли и теперь работают с удвоенной силой. Я не могу обещать вам участие в схватке за титул, но знаю, что мы сработаем лучше, чем прежде. Мы завершили переходный период».
Роберт Кубица: «Прошлый сезон не назовёшь успешным, но нам нельзя его забывать, ведь это был очень важный год для команды. Мы должны были сделать выводы из допущенных ошибок, и мы сделали это. Мы не понимали, в каких областях машина работала недостаточно эффективно.
Мы начинаем этот сезон с десятой позиции, на которой закончили прошлый год. Ключевой момент – раскрыть потенциал машины. Мы с Джорджем должны вернуть Williams на позиции, которые она заслуживает.
Никогда не знаешь, что подготовили остальные команды. Нужно реально оценивать ситуацию – таким должен быть наш подход. Мы надеемся на спокойное начало сезона. Хотелось бы, чтобы машина оказалась не только быстрой, но и надежной. Надеюсь, ожидания оправдаются. Главной проблемой в прошлом году было именно то, что машина не оправдала ожиданий.
Если сезон начнётся спокойно, мы сосредоточимся на работе со скоростью и постараемся двигаться вперед. Формула 1 – очень динамичный спорт, здесь всё меняется в каждой гонке. Мы должны убедиться, что команда на правильном пути в техническом плане и в доработке машины».
Джордж Расселл: «Я шёл к Формуле 1 с самого начала карьеры, теперь в ней начинается новая глава и я готов принять новый вызов.
Пока я пилотировал новую машину только на симуляторе, и понятно, что перемены к лучшему не могут произойти мгновенно. Мы должны правильно наладить работу на всех направлениях, шаг за шагом двигаться вперёд, не суетиться, ведь задача вернуть команду на прежний уровень – это долгосрочный проект».