Презентации новых машин: Racing Point RP19

Презентация Racing Point обещала быть самой интригующей в новом сезоне, но больших сюрпризов не преподнесла. В прошлом году команда, прежде выступавшая как Force India, сменила владельцев и название, но произошло это по ходу чемпионата. Презентацию первой машины новой команды её владельцы провели в Торонто, на международном автосалоне, организовав прямую трансляцию для тех, кто не смог приехать в Канаду.

Многие были уверены, что команда сменит название – Racing Point называлась компания, собранная для покупки активов Force India. Владельцы команды обращались к владельцам брендов Brabham и Lola, но договориться не удалось.

За три недели до презентации команда подписала контракт с титульным партнёром – букмекерской компанией SportPesa, среди владельцев которой кенийские и болгарские инвесторы, получив в итоге название SportPesa Racing Point F1 Team.

Сотрудничество со спонсорами из BWT продолжилось, так что машины сохранили розовую раскраску в гамме немецкого бренда с добавкой синих цветов SportPesa.

Презентацию открыли руководитель команды Отмар Сафнауэр и технический директор Энди Грин, заявив о намерении продолжить славную историю Force India, которой в прошлом удавалось добиваться выдающихся результатов при весьма скромных затратах. Поднимаясь на сцену, все говорили о начале новой главы в истории команды.

Отмар Сафнауэр: «Зимние месяцы пролетели невероятно быстро, всегда здорово наблюдать за тем, как новая машина впервые выезжает на трассу. Я больше двадцати лет в этом спорте, но по-прежнему чувствую это волнение, когда на базе впервые заводят двигатель на новой машине, когда она начинает первые тесты.

Мы очень серьёзно работали, чтобы найти подход к новому регламенту на аэродинамику и построить максимально эффективную машину. Я горжусь нашей командой и уверен в том, что машина будет конкурентоспособна с начала сезона, но мы не узнаем об этом, пока не доберёмся до Мельбурна.

Долгосрочная цель – сделать команду одной из сильнейших. В краткосрочной и среднесрочной программе мы должны навязать борьбу тройке лучших команд, нацеливаясь на подиум.

Успех не придёт сразу, но новые владельцы отдают себе отчёт в том, какую работу нам придётся проделать, чтобы подняться на этот уровень. Сейчас мы создаём фундамент, на котором будут базироваться наши будущие успехи, но важно сделать хороший шаг вперёд уже в 2019-м. Мы хотим бороться за подиумы и стремиться занять четвёртое место в Кубке конструкторов по итогам сезона».

Интервью: Отмар Сафнауэр

Энди Грин, технический директор: «Процесс разработки и постройки RP19 в целом продвигался лучше по сравнению с тем, как мы работали в предыдущие годы – это позитивный результат смены владельцев команды.

С нетерпением жду возможности увидеть нашу машину на трассе. Мы все хотим приступить к изучению различных аспектов её работы, оценить все её достоинства, как механические, так и аэродинамические, работу новой силовой установки, а также добиться хорошей надёжности.

Мы уже стараемся предвидеть, какой будет конфигурация машины после тестов, планируем, что привезём на первую гонку, на пятый этап сезона в Барселону; надо понять, на что обратить внимание в ходе доводки RP19, ведь раньше у нас такой возможности не было. Обновлённый регламент на аэродинамику означает, что темпы доводки машины вновь будут интенсивными».

Интервью: Энди Грин

Серхио Перес и Лэнс Стролл, отец которого в прошлом году стал главным инвестором команды, стянули защитное покрывало с машины, получившей индекс RP19.

Серхио Перес: Я очень рад новой главе своей карьеры и готов к вызовам, что меня ждут. Начало нового сезона – всегда захватывающее время, после нескольких месяцев вдали от трассы хочется как можно скорее сесть за руль.

У нас появилась возможность показать, на что способна эта команда, когда мы на 100% сосредоточены на доработке машины. У команды новое название, но я работаю с прежними людьми, с которыми мы провели вместе последние пять лет. Они помогли мне стать лучше, в прошлом мы пережили множество приятных моментов. Будущий потенциал команды – вот что меня вдохновляет. Я считаю, что в ближайшие годы вместе мы сможем добиться чего-то особенного.

У нас потрясающая атмосфера и нацеленность на успех. Даже в трудные времена, как в прошлом году, в команде не снижали свои амбиции – мы всегда держали голову высоко поднятой, и я благодарен за это. Энергия сотрудников мотивирует меня действовать точно также на трассе и за ее пределами. Нет сомнений, что лучшее, что есть в команде – это её сотрудники».

Интервью Серхио Перес

Лэнс Стролл: «У меня всегда амбициозные цели, поэтому я хочу, чтобы мы сразу были конкурентоспособны. Рано судить, какие позиции мы займём по отношению к остальным командам, но я предполагаю, что мы сможем бороться за очки в каждой гонке. Кроме того, я хочу снова подняться на подиум в 2019 году.

Зимой мы старались как можно больше поработать на симуляторе, но ничто не сравнится с тем, когда вы впервые выезжаете на трассу. Именно тогда начинается настоящая работа: надо почувствовать машину, понять, как она реагирует, что работает, а что надо улучшить. Это напряженное время, но именно тогда мы закладываем основы наших выступлений в сезоне, и я с нетерпением этого жду».

Интервью: Лэнс Стролл

Технические характеристики Racing Point RP19

Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зилона.

Подвеска: Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеволокна, поперечной рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости расположены внутри шасси.

Колесные диски: производитель – BBS, размерность передних – 13*13.7 дюйма, задних – 13*16.9 дюйма.

Сцепление: AP Racing

Шины: Pirelli P Zero

Тормозная система: Тормозные суппорты производства компании 920E, система brake-by-wire собственной разработки с выполненными из углеволокна дисками и тормозными колодками.

Электроника: Сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления двигателем, электропроводка собственной разработки.

Ширина: 2000 миллиметров

Длина: 5600 миллиметров

Масса: 743 килограмма (с гонщиком, но без топлива). Распределение массы по осям: 45.4-46.4% - на переднюю ось, 53.6-54.6% - на заднюю.

Поставщик силовой установки: Mercedes High Performance Powertrains

Силовая установка: 6-цилиндровый V-образный турбомотор Mercedes-AMG F1 M10 EQ Power+ с системой рекуперации энергии.

Коробка передач: Mercedes GP , 8-ступенчатая полуавтоматическая.