19 февраля
Небольшая облачность. Сухо. Воздух +7…16С, трасса +8…18С
Четверым молодым пилотам в этом году предстоит провести свой первый полный сезон в Формуле 1 – и трое из них работали на трассе во второй день тестов в Барселоне. Наименее опытным из них был дебютант Toro Rosso Александер Элбон, до этого пилотировавший машину Формулы 1 лишь считанные круги во время короткой обкатки новой STR14 на прошлой неделе.
Утренняя сессия началась с появления красных флагов после вылета Элбона в гравий на первом же круге, но в команде вывели гонщика из-под критики, объяснив всё проблемами с рулевым управлением, а по ходу дня отказались от тестирования новинок, чтобы молодой таец просто проезжал круг за кругом, осваиваясь с резиной и машиной. В итоге уже в первый для себя день тестов он проехал две дистанции гонки, став вторым по числу кругов.
Проехали дистанцию гонки и два других молодых пилота – гонщик Alfa Romeo Антонио Джовинацци, у которого уже был опыт участия в Гран При, и дебютант McLaren Ландо Норрис. Обе машины оказались надёжны, а гонщики не допускали ошибок. В McLaren уже проехали вдвое больше, чем в первые два дня зимних тестов год назад, а на последних минутах сессии британец поднялся на вторую строчку в итоговом протоколе.
В середине утренней сессии произошел неприятный инцидент с машиной Renault – планка DRS сломалась и вылетела перед скоростным поворотом. К счастью для Даниэля Риккардо, обошлось без серьёзной аварии – он вылетел в гравий, но столкновения с барьерами смог избежать.
Даниэль Риккардо: «Не представляю, что стало причиной. Это новые компоненты, система DRS немного не такая, как в прошлом году, более эффективная. Я не специалист по аэродинамике, но очевидно, что давление на плоскость крыла увеличилось, и сила, воздействующая на этот элемент, стала больше.
Я потерял контроль над машиной, начав торможение перед поворотом, и в тот момент не мог ничего увидеть в зеркалах, поскольку смотрел в сторону поворота. Но я был уверен, что верхняя плоскость крыла осталась открытой, поэтому машину развернуло. Сессия на этом для меня закончилась – нужно было всё исправить, но тесты для того и нужны, чтобы сделать выводы из допущенных ошибок».
В Renault восстановили машину, и после обеда на ней работал Нико Хюлкенберг, успешно выполнив имитацию гонки.
Вечером в Red Bull Racing досрочно завершили работу после вылета Пьера Гасли в 11-м повороте – на торможении машину развернуло, она пересекла зону безопасности и задней частью врезалась в барьер. Второй раз за день появились красные флаги, машину вернули в боксы и восстановят уже к завтрашнему дню.
В Haas F1 весь день работали с Кевином Магнуссеном, но вечером у датчанина возникли проблемы с сиденьем, так что в команде в последние двадцать минут выпустили Пьетро Фиттипальди, чтобы подготовиться к завтрашнему дню – в четверг молодой гонщик отработает с командой утреннюю сессию.
В Mercedes тоже поделили программу на двоих пилотов, изучая эффективность аэродинамики и износ шин на дистанции – вчера это был состав С2, сегодня – С3, но не работая над скоростью. Похожей была программа и в прошлом году – и она доказала свою эффективность.
По пройденной дистанции Mercedes и Ferrari пока почти равны, а вот итоговый протокол второй день возглавляют гонщики Скудерии. Новичок команды Шарль Леклер утром выехал с небольшим количеством топлива, проехав круг за 1:18.247 – на десятую медленнее вчерашнего результата Феттеля, а во второй сессии улучшить этот результат никому не удалось.
Завтра тесты продолжатся. В большинстве команд сменятся гонщики, за руль Toro Rosso вернётся Даниил Квят.
Результаты второго дня тестов
Пилот | Команда | Время | Разница | Круги | Шины |
1. Ш.Леклер | Ferrari | 1:18.247 | - | 157 | С3 |
2. Л.Норрис | McLaren | 1:18.553 | +0.306 | 104 | С4 |
3. К.Магнуссен | Haas | 1:19.206 | +0.959 | 59 | С3 |
4. А.Элбон | Toro Rosso | 1:19.301 | +1.054 | 132 | С3 |
5. А.Джовинацци | Alfa Romeo | 1:19.312 | +1.065 | 101 | С4 |
6. В.Боттас | Mercedes | 1:19.535 | +1.288 | 89 | С3 |
7. П.Гасли | Red Bull | 1:19.814 | +1.567 | 92 | С3 |
8. Н.Хюлкенберг | Renault | 1:19.837 | +1.590 | 95 | С3 |
9. Д.Риккардо | Renault | 1:19.886 | +1.639 | 28 | С3 |
10. Л.Хэмилтон | Mercedes | 1:19.928 | +1.681 | 74 | С3 |
11. Л.Стролл | Racing Point | 1:20.433 | +2.186 | 79 | С3 |
12. П.Фиттипальди | Haas | 1:21.849 | +3.242 | 13 | С3 |