Гран При Италии: Пресс-конференция в воскресенье

1. Пьер Гасли (AlphaTauri)
2. Карлос Сайнс (McLaren)
3. Лэнс Стролл (Racing Point)

Интервью на трассе

Вопрос: (Дженсон Баттон) Лэнс, фантастический результат, третье место! Вы довольны?
Лэнс Стролл: Я несколько лет не поднимался на подиум – здорово туда вернуться. Безумная гонка! Я очень рад за Пьера – он заслужил эту победу. Он отлично провёл второй старт, а потом ехал в стабильном темпе.

Только от меня зависело, выиграю ли я или проиграю, ведь на втором старте я ехал вторым – за Льюисом. Но в тот момент машине не хватало сцепления, возникла небольшая пробуксовка – и все проехали мимо. У меня был неплохой поединок с Карлосом на первых кругах после рестарта. Сначала я его обогнал по внешнему радиусу, затем он меня опередил в первом повороте. Мы боролись между собой, и я рад, что финишировал третьим. Сегодня мы упустили победу, но третье место – это отличный результат.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Приятно видеть на подиуме трех молодых гонщиков! Скажите, насколько необычно было стартовать второй раз в середине гонки?
Лэнс Стролл: Странно, когда в середине гонки приходится снова стартовать. Надо заново настраиваться на борьбу – мы не привыкли к таким перерывам в середине гонки! Но сегодня отличный день! Здорово финишировать третьим!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Карлос, вы продемонстрировали впечатляющий пилотаж! Далеко не первый раз вам удается выжать из машины всё, на что она способна. Второе место – отличный результат, но сегодня вы имели шанс выиграть гонку и на последних кругах активно прессинговали Пьера Гасли.
Карлос Сайнс: Невероятно, как можно быть недовольным, заняв второе место?! Поверить в то, что сегодня у меня будет шанс бороться за победу, было невозможно! Но если честно, если бы гонка прошла по нормальному сценарию, я бы финишировал вторым позади Льюиса Хэмилтона, ведь у нас был очень хороший темп. Так что, по-моему, это тот результат, которого мы заслужили!

Но впереди меня финишировал Пьер Гасли – как такое могло произойти?! Но нам немного не повезло, когда на трассу выехал автомобиль безопасности, хотя потом мы неплохо потрудились, чтобы вернуться на вторую позицию уже после того, как гонка возобновилась после красных флагов.

Я доволен вторым результатом, весь уик-энд мы были очень быстрыми, и у меня было предчувствие, что я смогу без проблем доминировать среди гонщиков команд середины пелотона, так что надо радоваться.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Это второе место нельзя назвать случайным. Вам не повезло с выездом машины безопасности, но скорости хватило для отличного результата. В этот уик-энд ваша машина оказалась очень быстра, не так ли?
Карлос Сайнс: Я смог с шестой позиции пробиться на вторую, и мне удалось финишировать всего в четырёх десятых позади победителя – таким результатом надо гордиться. А в McLaren должны гордиться скоростью своей машины! Если бы не остановка гонки красными флагами, я наверняка финишировал бы вторым позади Льюиса Хэмилтона, так что темп у нас в самом деле был очень неплохим.

Вопрос: (Дженсон Баттон) Пьер, сенсационная победа! За короткое время в Формуле 1 вам пришлось пережить столько эмоций, как радостных, так и горестных. После такого победа воспринимается по-особенному, верно?
Пьер Гасли: Это невероятно, я не могу поверить в то, что только что произошло! Сумасшедшая гонка! Нам помогли красные флаги, машина оказалась быстра, но и соперники не уступали в скорости. За последние полтора года я пережил столько эмоций! В Бразилии вместе с AlphaTauri я завоевал свой первый подиум, а сегодня вместе с ними победил в Монце – в это правда сложно поверить!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Итальянская команда выиграла Гран При Италии – должно быть, от этого успех особенно приятен?
Пьер Гасли: У меня просто нет слов. Команда столько сделала для меня: с ними я дебютировал в Формуле 1, завоевал свой первый подиум, а сегодня они подарили мне первую победу! Я просто счастлив! Спасибо всем в AlphaTauri и Honda! Итальянская трасса требовательна к мощности мотора, но сегодня мы оказались впереди машин с силовыми установками Mercedes, Renault и Ferrari! Потрясающий день!

Вопрос: (Дженсон Баттон) Если мне не изменяет память, в предыдущий раз французский гонщик побеждал в Формуле 1 в 1996 году!
Пьер Гасли: Всё верно, в предыдущий раз французский гонщик выигрывал гонку в далеком 1996 году, это был Оливье Панис. Я думал, что было бы неплохо скорректировать эту статистику, ведь прошло слишком много времени, но не предполагал, что сумею сделать это вместе с AlphaTauri! Мы всегда были сосредоточены на собственной работе, постепенно прогрессировали – это невероятный успех, я очень рад!

Пресс-конференция

Вопрос: Пьер, несомненно, вы мечтали о первой победе! Насколько реальность совпала с ожиданиями?
Пьер Гасли: Это потрясающе! Я с трудом подбираю слова, поскольку всё еще не могу поверить! Моя первая победа в Формуле 1! Меньше года назад я впервые поднялся на подиум, а сегодня победил в Монце вместе с итальянской командой AlphaTauri – лучше не бывает! Мы много работали, старались прогрессировать от гонки к гонке. После всего того, что было со мной в предыдущие полтора года, я не могу представить более радостное событие, чем эта победа в Монце!

Вопрос: Похоже, вам очень хотелось насладиться триумфом – вы долго не уходили с подиума!
Пьер Гасли: Да, ведь никогда не знаешь, будет ли еще возможность подняться на подиум. Конечно, мне хотелось бы наблюдать на стартовой прямой и трибунах множество болельщиков, вид с подиума в Монце, пожалуй, лучший в сезоне, однако в этот раз гонка проходила без зрителей. Потому присел на подиуме, чтобы дать себе возможность осознать успех и прочувствовать эмоции.

Вопрос: Как оказалось, вы в оптимальный момент провели пит-стоп. Насколько сильно вы нервничали, когда на последних кругах Карлос Сайнс постепенно к вам приближался?
Пьер Гасли: После рестарта до финиша оставалось двадцать восемь кругов. Я сумел в первом повороте опередить Лэнса, что, как мне кажется, очень помогло. Льюис Хэмилтон практически сразу свернул на пит-лейн, и далее передо мной всё время была свободная трасса. Это напомнило мне выступление в Формуле 2, где я точно так же лидировал в гонке и мог сосредоточиться исключительно на собственном пилотаже. На первых кругах после рестарта я атаковал изо всех сил, чтобы уехать от соперников и не дать им возможность пользоваться DRS. Впереди не было других машин, я понимал, что единственный шанс оторваться – отыгрывать время в поворотах.

На последних пяти кругах было особенно нелегко. Шины потеряли эффективность, машина скользила в каждом повороте. Я видел, что Карлос подъезжает всё ближе, но понимал, что не прощу себе, если отдам первое место незадолго до финиша. Я выкладывался на пределе и сейчас очень рад своей первой победе в Формуле 1!

Вопрос: Великолепный результат, Пьер, поздравляем! Карлос, приятно видеть вас на подиуме! В прошлом году в Бразилии вы получили кубок не на подиуме, так как третье место вам присудили уже после церемонии награждения. Пьер сказал, что на последних кругах гонки его шины практически потеряли эффективность, в каком состоянии были ваши?
Карлос Сайнс: Мои шины проехали на четыре круга больше, вполне логично, что у меня тоже наблюдались сложности. Сегодня наша машина оказалась невероятно быстра, за счёт этого мне удалось оторваться от соперников по ходу первого отрезка гонки, а после рестарта отыграться с седьмого места и устроить погоню за Пьером. Машина ехала отлично, я чувствовал, что имею реальные шансы на победу, но когда отрыв сократился до секунды с небольшим, поток возмущенного воздуха от машины Пьера начал сильно сказываться на поведении моей MCL35. Стало меньше стабильности при разгоне и торможении, я был вынужден бороться с избыточной поворачиваемостью и время от времени допускал небольшую блокировку колёс. На последних кругах мы с Пьером мчались практически в раллийном стиле, так как шинам не хватало сцепления с трассой.

Я рад второму месту, но немного огорчен тем, что не смог одержать победу. У нас была отличная скорость, и если бы гонку не остановили красными флагами, всё могло сложиться очень здорово, ведь после штрафа Хэмилтона я должен был выйти в лидеры. После рестарта мне, к счастью, удалось отыграть несколько мест и догнать Пьера, но он сработал здорово и заслужил победу – мои поздравления!

Вопрос: Вас удивила скорость McLaren в этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Мы не предполагали, что выступим настолько уверенно, и уж тем более не ожидали, что на первом отрезке гонке я смогу оторваться от преследователей на пять секунд. Когда на трассе появилась машина безопасности, я подумал, что потерял созданное с таким трудом преимущество, но вскоре понял, что Льюис наверняка получит штраф, а я виртуально лидирую в гонке. К тому моменту я уже провел пит-стоп, и от меня требовалось на свежих шинах заново прорваться на первое место и далее атаковать на пределе, но гонку тут же остановили красными флагами.

Стоит ли говорить, что меня переполняли эмоции: соперники впереди смогли без потери времени поменять шины, и никакого тактического преимущества у меня не осталось – более того, мои шины на тот момент прошли на несколько кругов больше, пусть и за сейфти-каром! Я был, мягко говоря, раздосадован, но всё же сумел отыграться и почти достал Пьера. В эту ночь я буду спать спокойно, поскольку знаю, что сработал на пределе.

Вопрос: Лэнс, первый подиум с Гран При Азербайджана 2017 года! Насколько вы довольны результатом?
Лэнс Стролл: Своего второго подиума мне пришлось ждать довольно долго. Честно говоря, я немного огорчен, поскольку на рестарте сработал откровенно плохо. Я откатился на шестую позицию, какое-то время боролся с Карлосом, но он оказался быстрее, а я выкладывался на пределе и всё-таки сумел прорваться на третье место. Думаю, все в первой тройке сегодня сработали отлично, я очень рад снова подняться на подиум!

Вопрос: В этот уик-энд вы и ваша машина были особенно быстры. Можно ли сказать, что вам удалось найти подход к RP20?
Лэнс Стролл: В этот уик-энд нам удалось добиться хорошего прогресса от пятницы к субботе. Правда, я не лучшим образом выступил в квалификации, и мои шансы изначально были не так уж велики, но иногда многое решает везение. Я довольно долго ехал на одном комплекте Soft, в момент остановки гонки без потери времени сменил шины, а после рестарта сумел отыграть несколько позиций. Мы сработали на пределе, я рад за всю нашу команду!

Вопросы по видеосвязи

Вопрос: (Алекс Калинаускас) Вопрос для Пьера и Карлоса. Какой была ваша тактика на последних кругах гонки? Пьер, мы видели, как вы смещались из стороны в сторону, чтобы помешать Карлосу воспользоваться слипстримом. Карлос, вы говорили о том, что обе машины заметно скользили. На каких участках трассы у каждого из вас было преимущество?
Пьер Гасли: Я понимал: чем ближе подъезжает Карлос, тем больше ему помогает слипстрим. Когда он сократил отставание до четырех секунд, эффект слипстрима усилился, и моё преимущество стало стремительно таять. Я предельно агрессивно атаковал в поворотах, что негативно сказывалось на ресурсе шин, но для меня это был единственный способ отыграть время. На последних кругах гонки мою машину едва не срывало с траектории в Lesmo и Ascari, поскольку я выкладывался на пределе, видя, что Карлос подъезжает всё ближе.

Я понимал, что на выходе из первого поворота ведущим колесам сильно не хватает сцепления, и что для Карлоса оптимальное место для атаки – первая или вторая шикана. Когда между нами осталось полторы секунды, я, кроме как на последнем круге, старался не расходовать весь запас батареи, чтобы иметь возможность ответить на попытку обгона. Я сумел финишировать первым, но мне повезло, что в гонке было 53 круга, а не 54 или 55, так как шины Medium совершенно потеряли эффективность.

Вопрос: Карлос?
Карлос Сайнс: Сложно детально объяснить все действия. Когда я стал понемногу догонять Пьера, моей целью было подобраться к нему на дистанцию активации DRS и вынудить его израсходовать заряд батареи.

В этот уик-энд мы были очень быстры на прямых, но, пожалуй, единственное, что я не пытался делать в предыдущие дни, так это пользоваться слипстримом, поскольку знал, что на поведение нашей машины поток возмущенного воздуха влияет особенно сильно. Стоило мне сократить отставание до полутора секунд, машине стало не хватать стабильности, а шинам – сцепления с трассой в поворотах. Я пытался компенсировать негативный эффект, но чем ближе подбирался, тем сложнее было держаться на траектории.

За полтора круга до финиша Пьер начал чаще допускать ошибки, и я подъехал к нему на расстояние, позволяющее задействовать DRS. На финише нас разделили 0.4 секунды, и если бы гонка продолжалась хотя бы на круг дольше, я смог бы атаковать в первом повороте. Я выкладывался на пределе, Пьер великолепно оборонялся, эти четыре десятые – лучшее подтверждение тому, насколько острой была борьба за победу.

Вопрос: (Жюльен Биллотт) Пьер, наши поздравления! Вряд ли французские болельщики ожидали, что вы выиграете эту гонку. Насколько этот успех важен для французского автоспорта? После церемонии награждения вы некоторое время сидели на подиуме – скажите, о чем вы думали?
Пьер Гасли: Мне было очень важно одержать первую победу в Формуле 1. Для меня это только третий сезон, и пусть за последние два года мне через многое пришлось пройти, я по-прежнему считаю себя в какой-то степени новичком и стараюсь всё время прогрессировать.

Конечно, я не ожидал, что спустя год после возвращения в Toro Rosso (в предыдущем сезоне команда AlphaTauri выступала под именем Toro Rosso – прим. ред.) сумею выиграть гонку. Таким же неожиданным был мой дебютный подиум в Бразилии в 2019-м.

Я не был готов к этой победе, хотя в мечтах не раз представлял себе ситуацию, когда всё складывается безупречно, машина едет здорово, и я финиширую первым. До сегодняшнего дня за всю свою историю наша команда лишь раз выигрывала гонку – это было здесь же, в Монце, в 2008-м. После финиша Франц Тост сказал мне: «Тогда мы победили под дождём, и я очень горжусь тобой, поскольку сегодня ты помог нам победить на сухой трассе».

Было очень непросто, но я счастлив продемонстрировать всю свою скорость. С прошлого года я много работал над собой, старался прогрессировать с каждым уик-эндом. Приятно, что сегодня я сам, AlphaTauri и Honda получили великолепную награду за проделанную работу.

Вопрос: О чем вы думали, сидя на подиуме?
Пьер Гасли: В моей голове было так много мыслей, что я решил присесть на подиуме и в полной мере прочувствовать момент. Я думал о своей семье, о братьях, друзьях и всех, кто поддерживал меня. Я вспоминал всё, через что мне пришлось пройти, пытался представить целое море болельщиков, которое было бы здесь, у подножия подиума, если бы не ситуация с коронавирусом. Это был особенный момент. Предыдущие полтора года выдались богатыми на разного рода эмоции, и сегодняшняя победа – совершенно фантастический успех! Я до сих пор не могу поверить, что выиграл гонку.

Вопрос: (Алан Болдуин) Пьер, гонщик, который в 2008-м году принёс тогда еще Toro Rosso дебютную победу в Монце, в скором времени оказался в Red Bull Racing. Хотели бы вы в следующем сезоне выступать в Red Bull Racing? Для вас это хороший вариант? Вы к этому готовы?
Пьер Гасли: Я готов, но решать не мне. С того момента, как меня отправили обратно в Toro Rosso, я был сосредоточен исключительно на себе и старался показать всё, на что способен. Когда машина вела себя так, как мне хотелось, я выступал очень здорово – речь не только о подиуме в Бразилии, во многих Гран При я выглядел достаточно сильно.

У меня было несколько ярких квалификаций, немало успешных гонок – посмотрим, как всё сложится дальше. В Toro Rosso выступало много хороших гонщиков, я счастлив оказаться одним из тех двоих, кто смог выиграть для команды гонку. За отличный результат обычно полагается какое-нибудь вознаграждение, но сейчас я не хочу об этом думать – лучше просто насладиться первой победой.

Вопрос: (Абхишек Такле) Карлос, каково было вам, будущему гонщику Ferrari, стоять сегодня на подиуме в Монце? Понимаю, болельщиков на стартовой прямой в этот раз не было, и всё-таки, что вы чувствовали?
Карлос Сайнс: Если бы сегодня на трассе были болельщики, они бы наверняка порадовались за меня. Досадно, что сегодня у подножия подиума не было никого, кроме моей команды и других участников чемпионата, но я надеюсь, что это далеко не последний мой успех в Монце, и что с Ferrari я еще не раз поднимусь здесь на подиум. Мне бы очень этого хотелось, ведь сейчас я с трудом могу себе представить, каково это – получить трофей перед стотысячной армией болельщиков. Мы заработали подиум в одной из лучших гонок сезона, но на стартовой прямой не было никого, кто мог бы нас поприветствовать. Впрочем, у каждого из нас троих есть все шансы повторить этот успех – надеюсь, в будущем на трассе будут болельщики, мы вновь поднимемся на этот подиум и разделим с ними радость от хорошего результата.

Вопрос: (Эдд Стро) Пьер, как оказалось, вы очень вовремя провели свой пит-стоп, но скажите, о чём вы думали в тот момент гонки? Со стороны всё выглядело так, будто вас позвали в боксы немного раньше, чтобы пропустить вперед вашего напарника. Считали ли вы, что в команде поступают неправильно?
Пьер Гасли: Если честно, да, я так думал. Вернувшись на трассу после пит-стопа, я практически сразу увидел машину безопасности и сказал команде: «Это что, шутка? Похоже, мы провели пит-стоп в самый неудачный момент!» Мне ответили: «Всё в порядке, въезд на пит-лейн закрыт». Как оказалось, нам очень повезло, но мы никак не могли предусмотреть такой сценарий. Сегодня удача оказалась на нашей стороне. Да, до финиша оставалось еще тридцать кругов, второй отрезок гонки получился очень непростым, но тот момент во многом предопределил результат.

Вопрос: (Лоуренс Эдмондсон) Мой вопрос о том периоде, когда вы все ждали возобновления гонки, остановленной красными флагами. Уверен, каждый из вас знал, что Льюис Хэмилтон получит штраф, и понимал, что претендует на победу. О чем вы думали в тот момент? Насколько активно вы консультировались с инженерами, как настраивали себя на продолжение борьбы?
Лэнс Стролл: Ситуация была довольно странной, мы не привыкли на какое-то время покидать машину в середине гонки. Конечно, было важно заново настроиться на борьбу, ведь это невероятная возможность – продолжить гонку со второго места, зная, что Льюис получит 10-секундный штраф. Я был не в курсе, что ему назначили штраф Stop&Go, мне казалось, что Хэмилтону просто добавят 10 секунд к итоговому времени. Всё это было очень неожиданно, но добавило интриги!

Пьер Гасли: Когда гонку остановили красными флагами, команда сообщила мне, что Льюис получит штраф. Но я сказал себе: «Не думай о Хэмилтоне – он заедет на пит-лейн, вернется на трассу и всё равно финиширует в 20 секундах впереди нас, продолжай свою гонку и сосредоточься на тех, кто едет рядом». Нам было непросто определиться, продолжать гонку на Medium или на Hard, ведь мы не знали, будет ли старт дан с места или с ходу. Мы предпочли Medium, так как с ним было больше шансов уверенно провести старт.

Льюис сразу отправился отбывать штраф, и я ждал, что вскоре он и Валттери обгонят всех и снова будут впереди, но этого не случилось. Наши инженеры знали, что гонщикам Mercedes будет непросто достать меня – собственно, так и вышло.

Карлос Сайнс: В тот момент у меня были самые разные эмоции. Я был очень раздосадован остановкой гонки, думал о том, как же мне не везёт в этом сезоне, что придется продолжать гонку на Medium, проехавшем уже четыре круга, а у двух Alfa Romeo впереди будет свежий Soft. Потом я вспомнил, что Джовинацци и Хэмилтону назначен штраф, и понял, что претендую на подиум, а вот на победу шансы Пьера всё же выше, так как он и AlphaTauri в этот уик-энд очень быстры. Я знал, что финишировать первым будет крайне сложно, если Пьер и Лэнс хорошо сработают на старте.

Мне было досадно от мысли, что предстоит бороться разве что за третье место, однако сразу после старта я полностью сосредоточился на пилотаже и делал всё возможное, чтобы достать этих двоих. С Лэнсом у меня было отличное сражение, а затем на постепенно сдающих шинах Medium я изо всех сил гнался за Пьером и в итоге едва не опередил его. В момент остановки гонки я был настроен негативно и считал, что упустил шансы не только на победу, но и на подиум. Я сумел отыграться, финишировал в первой тройке, но вот победить не получилось.

Вопрос: (Эндрю Бенсон) Пьер, предыдущий год был для вас очень непростым. Вынужденное возвращение из Red Bull Racing в Toro Rosso, гибель вашего близкого друга Антуана Юбера. Как вам удалось оправиться после всех этих потрясений, не потерять веру в себя и в итоге одержать сегодняшнюю победу?
Пьер Гасли: Вы правы, год назад мне было по-настоящему нелегко.

Знаете, я рос с четырьмя братьями, мне всегда приходилось бороться за желаемое, но эти трудности закалили мой характер. Я всегда находил в себе силы превращать негативные эмоции в нейтральные или позитивные. Год назад я чувствовал себя уязвленным, был уверен, что со мной поступили несправедливо, и хотел доказать всем, что я достаточно быстр. В младших гоночных сериях я сражался за поулы, победы и титулы, того же самого хотел для себя в Формуле 1 и потому активно работал с тогдашней Toro Rosso, зная, что с ними сумею раскрыть свой потенциал. Я был сосредоточен исключительно на своих усилиях, не обращал внимания на то, что делают другие, каждый уик-энд старался понять, как добиться большего от самого себя, от взаимодействия с инженерами и от машины.

Скажу честно, я счастлив выступать за AlphaTauri. Команда работает фантастически здорово и каждый уик-энд стремится предоставить мне всё необходимое для борьбы за результат. Иногда нашей скорости хватает для сражения за места в первой восьмёрке, иногда – за позиции чуть ниже, скажем, до двенадцатой, но команда неизменно делает всё возможное, чтобы помочь мне сработать как можно лучше, и я очень это ценю. Именно благодаря поддержке со стороны команды я сегодня впервые выиграл гонку в Формуле 1.

Перевод: Валерий Карташев