Гран При Мехико – двадцатый этап сезона, завершающий выездную серию из двух североамериканских гонок подряд. Чемпион и обладатель Кубка конструкторов известны. В этом году Red Bull Racing ничего не отдала соперникам. К сожалению, не получилось той невероятной интриги в борьбе за чемпионство, какую мы видели в 2021-м, но в Формуле 1 титул крайне редко разыгрывается на последних кругах последней гонки.
В Остине Макс Ферстаппен выиграл 13-ю гонку в сезоне. Прежде такое случалось лишь дважды – в 2004-м у Михаэля Шумахера 13 побед в 18 гонках, в 2013-м у Себастьяна Феттеля 13 побед в 19-ти. Это показательные примеры периода безусловного доминирования, какой мы видим и сейчас.
До конца сезона у голландца есть ещё три шанса установить абсолютный рекорд, и нет сомнений в том, что он будет установлен. Возможно, уже на этой неделе, если команда не отдаст победу любимцу мексиканской публики Серхио Пересу – в ответ на помощь с его стороны.
Многие ждали в 2022-м большей плотности результатов и большей динамики по мере того, как команды будут осваиваться с новым регламентом. Но если в первых гонках расстановка сил действительно быстро менялась, подарив некоторую интригу, то когда команды решили проблемы с надёжностью, всё пошло по накатанной. Переломить ситуацию в условиях ограниченного бюджета не смогли даже сильнейшие, а в средней группе расстановка сил больше зависела не от привезённых новинок, а от того, насколько конкретная трасса и условия подходят конкретной машине.
Гран При Мехико. Этап проводится при финансовой поддержке городских властей и называется в честь мексиканской столицы. Для мексиканцев эти слова звучат одинаково, но в русской традиции характерно разное написание названия страны и города.
Главная особенность автодрома имени братьев Родригес – большая высота над уровнем моря. И если на эффективность гибридных силовых установок высота в 2285 метров почти никак не повлияет, то на аэродинамике скажется весьма радикально.
Команды настроят машины на максимальный уровень прижимной силы – и преимущество получат те, у кого аэродинамика более эффективна. Но и у них в разреженном воздухе фактическая прижимная сила окажется меньше, чем в Монце. Машины будут вести себя нервно, гонка на мексиканской трассе – хорошая проверка мастерства гонщиков.
К сожалению, в Мехико сложно обгонять, но для таких трасс и писали регламент 2022 года – посмотрим, как он сработает.
В Остине Серхио Перес не попал в тройку лучших, но зрители на церемонии награждения скандировали его имя. В Мехико поддержка будет ещё более впечатляющей. Это «трасса одного гонщика», как Зандфорт или Сильверстоун, тем более когда этот гонщик выступает на лучшей машине сезона.
Посещаемость в Остине была рекордной для этапа, в городе с населением меньше миллиона за уик-энд на автодроме побывало более 400 тысяч человек. Но Мехико – крупнейший город Северной Америки с населением больше 12 миллионов, при такой же вместимости трибун. Спрос на билеты был ажиотажным – и в этот уик-энд мы вновь, который раз в этом году, увидим полный аншлаг.
Выступать в условиях такого прессинга очень непросто, но наибольшего успеха в спорте добивается тот, кого прессинг окрыляет и делает сильнее. В прошлом году Перес впервые за шесть лет поднялся на подиум автодрома имени братьев Родригес. Интересно, как он справится на этот раз.
Перед началом уик-энда все считают Red Bull Racing явным фаворитом предстоящего этапа, что неудивительно – они только что выиграли восемь гонок подряд. Но соперники не сдадутся без боя. В Mercedes прибавляют с каждой гонкой и мечтают выиграть хоть одну гонку в этом сезоне. Сезон скоро заканчивается – тем интереснее пройдут эти три с небольшим недели до конца чемпионата.