Французы – традиционалисты. Для большинства команд презентации новых машин со временем превратились в демонстрации снятых заранее видеороликов на YouTube, но в Alpine вновь пошли своим путём.
Французская команда собрала журналистов на реальную церемонию в Париже, показав новую A522, новую структуру команды и нового титульного спонсора – компанию BWT, кроме чистой воды известную тем, что окрашивает в розовый все проекты, в которых участвует.
BWT пришла в Alpine вместе с новым руководителем команды Отмаром Сафнауэром. Рождённый в Румынии американский инженер не подошёл смелым амбициям руководства Aston Martin, но принёс французской команде не только многолетний опыт, но и привёл австрийского спонсора. Дизайнерам пришлось подумать над сочетанием голубых цветов Alpine и розовых BWT. Что получилось – показали на презентации. Выглядит необычно, но узнаваться на трассе будет на раз.
Амбиции у Alpine серьёзные, но после провала не менее грандиозных планов Renault, на презентации их обозначали не столь контрастно. На самом деле – никто пока не представляет, какой окажется расстановка сил в новом сезоне.
И да – раскраски будет две. Более синяя и более розовая – в зависимости от этапа. Не совсем в традициях французов, но вполне в духе BWT.
Лука ди Мео, исполнительный директор Renault Group: «Марка Alpine неразрывно связана с Формулой 1. Страсть, инновация и совершенство – эти ценности идеально отвечают нашему видению бренда.
Формула 1 привлекает внимание миллионов болельщиков во всём мире, и участие в этом чемпионате оказывает на Alpine очень мощное влияние. В прошлом сезоне в Венгрии мы испытали фантастические эмоции, когда Alpine F1 одержала свою первую победу. Этот легендарный момент навсегда останется в памяти.
Вкус успеха лишь разжигает аппетит и хочется добиться новых побед. Лоран Росси проделал отличную работу, направляя команду к вершине по ходу этого увлекательного путешествия. Вместе со всей Renault Group я предвкушаю, как буду следить за успехами Alpine на гоночных трассах».
Отмар Сафнауэр, руководитель команды: «Я рад присоединиться к BWT Alpine F1 в качестве руководителя. Я благодарен Лорану за доверие и с нетерпением жду нового вызова.
Я многое знаю об этой команде, ведь прежде мы были соперниками. Прежде всего, я знаю, насколько хороша эта команда – и и насколько хорошей она может стать. Сотрудники на местах, у нас два великолепных гонщика – пора приступать к делу.
Я хорошо знаю Эстебана по двум сезонам в Force India. Он был молодой и неопытный, но талантливый и очень быстрый на трассе. С тех пор он набрался опыта, но скорость и талант остались. В прошлом году я чувствовал гордость, когда он одержал свою первую победу в Гран При.
Исключительные качества Фернандо всем хорошо известны. Его опыт бесценен. Я считаю, что состав нашей команды – один из сильнейших в пелетоне. Я рад работать с Фернандо – настоящей легендой нашего спорта, и продолжить сотрудничество с Эстебаном.
В этой фазе сезона все с воодушевлением и нетерпением ждут дебюта новых машин. Формула 1 вступает в новую эру. С нетерпением жду возможности увидеть A522 на трассе и понять, какого прогресса мы сможем добиться по ходу сезона».
Пэт Фрай, технический директор: «Как всегда бывает с новыми правилами, всё начинается с чистого листа. Наша работа состоит в том, чтобы внимательно изучить формулировки регламента, понять, что они означают, и потом максимально эффективно их интерпретировать в допустимых пределах.
Чем больше людей занимаются проектом, тем больше идей появляется, тем больше аспектов вы можете охватить. Перемены в регламенте всегда открывают интересные возможности для разработчиков, но при этом надо действовать продуманно и оставаться реалистами.
Новый регламент задаёт достаточно жёсткие рамки. Мы старались максимально качественно справиться с поставленной задачей, команде это удалось, и теперь надо двигаться дальше.
Если говорить о машине, то в этом году каждая команда старается добиться максимально эффективной работы днища: с одной стороны, оно находится очень близко к трассе, с другой, воздушный поток, который устремляется к этой части машины, должен быть как можно менее турбулентным.
Также огромная работа была проведена мотористами в Вири, создавшим совершенно новую силовую установку. Тесное взаимодействие между специалистами Вири и Энстоуна позволило достичь её оптимальной компоновки, что позволило нам более свободно конфигурировать остальные области машины и полнее раскрыть возможности, заложенные в новом регламенте».
Состав команды не изменился – в Alpine F1 вновь будет выступать самая конкурентная пара прошлого сезона – Фернандо Алонсо и Эстебан Окон. В прошлом июне команда сразу на три года продлила контракт с Оконом. У Алонсо контракт ещё на сезон, но он не раз говорил, что вернулся в Формулу 1 за третьим чемпионским титулом. Сезон 2022 года для многих сыграет важную роль, определив расстановку сил на ближайшие годы.
Фернандо Алонсо: «Прошлый сезон получился переходным для команды – фактически, мы выступали на машине 2020 года. Тем не менее, нам удалось добиться фантастических результатов, таких как победа Эстебана в Венгрии и мой подиум в Катаре.
В этом году все в команде действительно полны оптимизма. В Энстоуне и в Вири все напряжённо работали этой зимой, но мы не узнаем расстановку сил до тех пор, пока все машины не выедут на трассу в Барселоне. Все в команде в предвкушении ждут этот момент!
Машина определённо отличается от техники прошлых поколений. Мы провели много симуляций, получив информацию для анализа, но я с нетерпением жду тестов, во время которых мы узнаем много нового. Кроме того, мой опыт и понимание прошлогодней А521, помогут настроить А522 в соответствии с моими предпочтениями, так что я рад».
Эстебан Окон: «Я рад, что в прошлом году одержал первую победу в Формуле 1, однако конечная цель состоит в том, чтобы побеждать вновь и вновь, став чемпионами мира.
Во время подготовки к сезону 2022 года мы сосредоточились на текущих задачах. Мы не знаем, насколько конкурентоспособными окажутся соперники, поэтому концентрируемся только на себе.
Всегда можно услышать слухи о расстановке сил и о том, кто из команд окажется впереди, но сейчас сложно сказать, как обстоит ситуация в реальности. Единственное, что я знаю – мы намерены атаковать!
Наша цель состоит в том, чтобы ни о чём не жалеть после завершения уик-энда, и добиваться максимально возможного результата. Именно такого подхода я планирую придерживаться в этом сезоне».
Технические характеристики Alpine A522
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов, разработанный Alpine F1 Team и рассчитанный на максимальные нагрузки при минимальном весе. Силовая установка Renault E-Tech 2022 выполняет функцию силового элемента.
Передняя подвеска: Верхний и нижний треугольные рычаги из карбона через систему толкателей взаимодействуют с балансиром, расположенным внутри корпуса машины. Подвеска соединена с торсионной пружиной и амортизаторами в передней части монокока. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели.
Задняя подвеска: Верхний и нижний рычаги из карбона и тяга взаимодействуют с торсионными пружинами и поперечно расположенными амортизаторами, смонтированными внутри корпуса из углепластика. Алюминиевые стойки и стандартные диски из магниевого сплава производства BBS, стандартные колёсные обтекатели.
Трансмиссия и гидравлика: Восьмиступенчатая полуавтоматическая КПП с одной задней передачей и системой Quickshift, позволяющей максимально сократить время переключения передач. Дифференциал с гидравлической системой управления. Гидравлические системы, связанные с силовой установкой, рулевым управлением, DRS и сцеплением.
Топливная система: Армированный кевларом сертифицированный топливный бак из резины с встроенным первичным топливным насосом.
Электроника: Стандартный электронный блок управления производства MES-Microsoft.
Тормозная система: Карбоновые диски и колодки. Суппорты и главные цилиндры производства Brembo S.p.A., полностью встроенная система Brake by Wire.
Кокпит: Извлекаемое сиденье гонщика анатомической формы из углеволокна, шеститочечные ремни безопасности – общий вес узла вместе с балластом – до 80 кг. Рулевое колесо с подрулевыми переключателями КПП, лепестками управления сцеплением, DRS и дисплеем.
Общий вес: 795 кг с гонщиком, камерами и балластом
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА
Двигатель: Renault E-Tech RE22 V6 1,6-литра.
Максимальное число оборотов в минуту: 15 000. Система прямого впрыска топлива. Одноступенчатая турбина с неограниченным давлением наддува (обычно 5 бар).
Максимальный массовый расход топлива: 100 кг/ч
Разрешенное количество топлива на гонку: 110 кг.
Конфигурация: Угол развала цилиндров: 90. Диаметр цилиндра: 80 мм. Ход поршня: 53 мм. Число клапанов на цилиндр: 4.
Расположение центра коленчатого вала: 90 мм над контрольной планкой.
СИСТЕМА РЕКУПЕРАЦИИ ЭНЕРГИИ
Максимальное число оборотов в минуту мотор-генератора MGU-K: 50 000.
Максимальная мощность мотор-генератора MGU-K: 120 кВт.
Максимальное количество энергии, регенерируемое мотор-генератором MGU-K: 2 МДж за круг.
Максимальное количество энергии, выдаваемое мотор-генератором MGU-K: 4 МДж за круг.
Обороты мотор-генератора MGU-H: более 100 000 оборотов в минуту.
Максимальное количество энергии, регенерирумое мотор-генератором MGU-H: не ограничено.
Минимальный вес силовой установки: 150 кг
Число элементов силовых установок на каждого гонщика в 2022 году: по 3 двигателя внутреннего сгорания, турбины, мотор-генератора MGU-H и мотор-генератора MGU-K; по 2 накопителя энергии и блока управляющей электроники; по 8 комплектов выхлопных систем.
Общая мощность: более 950 л.с.