Гран При Монако: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Мы отправляемся в Монако не вполне в той ситуации, в какой ожидали. Это была вторая гонка в серии из трёх европейских Гран При, а стала первой из-за отмены Имолы. Картины разрушений ещё свежи в памяти, мы хотим выразить солидарность с семьями погибших и со всеми потерпевшими.

Гонки в Монако написали собственную главу в истории Формулы 1. Характеристики этой трассы, практически не менявшейся более 60 лет, делают её поистине уникальной. В Монако всегда возможны сюрпризы. Ни на одной другой трассе гонщик не может так компенсировать технические недостатки машины своим мастерством, а единственный инцидент может полностью изменить ситуацию.

Из-за сложности при обгонах гонка не всегда получается зрелищной, что делает субботнюю квалификацию ещё более интересной – стартовая позиция имеет ключевое значение для результата гонки.

Как это часто бывает на уличных трассах, в Монако Pirelli привезёт самые мягкие шины в своём ассортименте. Каждый вечер по ходу уик-энда трасса открывается для городского движения – это одна из особенностей Монако. В результате трасса не покрывается отработанной резиной и становится скользкой.

Судя по прогнозу, после отмены Имолы новые дождевые шины Cinturato Blue могут дебютировать в Монако, став ещё одной переменной предстоящего уик-энда».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Я рад вернуться за руль на этой неделе. Решение не выступать в Имоле было правильным, хотя я знаю, что принять его было нелегко. Некоторые вещи важнее гонок, и это был как раз такой случай.

Если говорить о Монако, то на этой трассе очень важна квалификация, поэтому мы должны сделать максимум в субботней сессии. Трасса очень узкая – уже, чем другие городские. Идеально проехать квалификационный круг невероятно сложно, но в то же время очень захватывающе. Результат гонки сильно зависит от стратегии, поскольку обгоны практически невозможны.

Я живу в Монако, поэтому приятно каждый вечер гоночного уик-энда возвращаться домой».

Серхио Перес: «Мои мысли со всеми, кто пострадал от наводнений в Италии. Иногда гонки бывают не важны, поскольку приоритет – безопасность каждого.

У нас получился свободный уик-энд, благодаря чему я очень хорошо отдохнул перед гоночной неделей в Монако. Каждый пилот мечтает победить в этой гонке, и мне это удалось в прошлом сезоне. Такой результат только усилил во мне желание вновь подняться на верхнюю ступень подиума.

Погода может оказаться сложной, а это означает, что нужно максимально использовать каждую минуту за рулём. Важно подобрать правильные настройки и высоко квалифицироваться, чтобы иметь шансы на победу в воскресенье. Я с нетерпением жду возвращения на эту трассу, ведь в Монако интересно пилотировать!»

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф: «После отмены гонки в Имоле наши мысли по-прежнему с жителями региона Эмилия-Романья, пострадавшими от ужасного наводнения. Мы огорчены увиденным, но впечатлены работой спасательных служб и стойкостью жителей. Мы с нетерпением ждем возвращения в Имолу в более позитивных обстоятельствах в следующем году.

Этап в Монако открывает европейскую часть сезона. Уличная трасса уникальна, в этот уик-энд мы опробуем обновлённую версию W14, но не будем спешить с выводами после одного этапа – это первый шаг в новом направлении развития машины.

Мы не ждём чудес – в нашем спорте, судя по моему опыту, их не бывает, но надеемся, что гонщики получат более стабильную и предсказуемую машину, с которой мы продолжим работать в ближайшие недели и месяцы.

Формулу 1 отличает жесткая конкуренция и меритократия. Пока мы не в той форме, в которой хотим быть – и должны упорно работать, чтобы вырваться вперед».

Aston Martin

Фернандо Алонсо: «В каком-то смысле гонка в Монако домашняя для меня, поскольку я живу рядом с трассой! Здорово вернуться за руль после отмены Гран При на прошлой неделе, но мы надеемся, что все в Италии в безопасности, а решение не проводить гонку было корректным.

Гонщики Формулы 1 всегда ждут этап в Монако. Ничто не сравнится с выступлениями на этих улицах. Нам интересно, как поведёт себя машина на такой медленной трассе, как эта. В этот уик-энд важно найти правильные настройки и как можно быстрее набрать темп.

Обгонять в Монако сложно, поэтому позиция на стартовой решётке будет иметь решающее значение для воскресного результата. Если мы сильно проведём субботу, то сможем рассчитывать на ещё один хороший результат в этот уик-энд».

Лэнс Стролл: «Мы хотим как можно скорее вернуться на трассу, но при этом все в команде продолжают думать о людях, пострадавших в регионе Эмилия-Романья. Нам нравится гоняться в Имоле, но безопасность всех должна быть на первом месте. Мы признаём, что было принято правильное решение об отмене гонки.

Гран При Монако – особенный этап, не похожий на другие. На этой трассе важно полностью выложится и поддерживать максимальную концентрацию, ведь на каждом круге приходится атаковать больше, чем на любой другой трассе в календаре.

В Монако нет длинных прямых – только узкие и извилистые улицы, поэтому времени на размышления нет – нужно доверять интуиции. Я уже говорил, что считаю привилегией выступать в гонках на трассе с такой богатой историей. У меня связано много отличных воспоминаний об эпичных Гран При в Монако».

Ferrari

Фредерик Вассёр: «Мы вновь готовы гоняться – на этот раз на домашней трассе Шарля в Монте-Карло. Его и нас ждёт захватывающий уик-энд.

Вместе с Шарлем и Карлосом мы подготовились к этапу, чтобы выжать максимум из каждой возможности, которая может появиться на этой сложной трассе. Обоим нашим гонщикам нравится трасса – Шарль два последних года завоёвывал поул, а Карлос всегда поднимался на подиум в составе Ferrari. Мы максимально выложимся, чтобы добиться хорошего результата для наших болельщиков».

Шарль Леклер: «Трассу в Монако можно охарактеризовать одним словом – адреналин. Трасса очень узкая и на ней много кочек, поэтому чтобы быстро проехать круг, нужно доверять своим ощущениям. За рулём Формулы 1 нет времени, чтобы перевести дыхание. В квалификации атакуешь на пределе и, как я сказал, это приводит к выбросу адреналина. Не думаю, что похожие чувства можно испытать на любой другой трассе.

Кроме того, этап важен для меня ещё и потому, что проходит в городе, в котором я вырос. Я вырос в районе Фонвелье, но в Монако много других уникальных мест. Чем бы вы ни захотели заняться, в Монако есть идеальное место для этого: спорт, мода или просто отдых. Лично мне нравится пляж в Ларвотто – я считаю его своим особым местом в Монако.

Я много раз рассказывал, что любовью к гонкам обязан отцу и тому факту, что родился и вырос в Монако. Я был очень маленьким, когда впервые с балкона квартиры друзей увидел машины Формулы 1 в повороте Ste. Devote. Я помню, как потом разыгрывал увиденное со своими игрушечными машинками Формулы 1.

Благодаря отцу я открыл для себя легендарного Айртона Сенну. Я узнал, на что он был способен в Монако, и мечтал о том, что однажды тоже смогу проехать по трассе. Возможность участвовать в гонках на той же трассе, на которой Сенна заработал свой легендарный имидж, нечто особенное для меня».

Alpine

Интервью: Эстебан Окон | Пьер Гасли

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

AlphaTauri

Ник де Вриз: «Гонка в Монако – одно из самых ярких событий сезона, а для меня почти домашний этап – я живу в Монако. С нетерпением жду начала уик-энда.

Я уже гонялся в Монако и побеждал – первую победу в Формуле 2 я выиграл спринт, а в 2019-м – главную гонку, стартовав с поула. На этот раз я буду участвовать в Гран При, а это очень круто.

Когда я в обычной жизни езжу по Монако, я вспоминаю, что на одну неделю эти улицы становятся гоночной трассой, особенно участок от 5 поворота до Mirabeau Haute, а перед въездом в тоннель я поворачиваю налево, чтобы попасть в свою квартиру.

В этот уик-энд я могу спать дома. В прошлом году я думал, что смогу лучше почувствовать атмосферу, если остановлюсь в командном отеле, но это не сработало».

Юки Цунода: «В Фаэнце и окрестностях ситуация была очень сложной, я впечатлён тем, как все в обществе объединились, чтобы помочь пострадавшим при наводнении и очистить город. Но сейчас я полностью сосредоточен на гонке.

Впервые я выступал в Монако в 2021-м, когда дебютировал в Формуле 1, а в прошлом году я квалифицировался 11-м. Эти четыре дня здесь действительно особая атмосфера.

В Монако уникальная трасса, приятная для пилотирования, особенно в квалификации. Всё дело в уверенности – насколько близко к барьерам ты можешь атаковать, насколько высокую скорость развить в поворотах – суббота всегда получается интересной. Это самый важный день уик-энда, ведь в гонке очень сложно обогнать. По ходу уик-энда я пытаюсь найти настройки, которые больше подходят для квалификации, а не для длинной серии кругов.

К этой трассе нужно относиться с большим уважением, постепенно прибавляя в скорости и стараясь проехать как-можно больше кругов. Обычно состояние асфальта стремительно улучшается, с каждой сессией трасса становится быстрее.

В Монако особенно важен опыт, но для меня это третья гонка в Княжестве, сейчас я гораздо лучше готов, чем в первый раз».

Alfa Romeo

Алессандро Алунни Брави, управляющий директор Sauber Group и представитель Alfa Romeo F1 Team: «Отмена Гран При в Имоле была правильным решением, учитывая сложную ситуацию в регионе Эмилия-Романья. Наши мысли с пострадавшими и с теми, кто борется с последствиями наводнений – мы готовы присоединиться к Формуле 1 и внести свой вклад в оказание помощи.

Вся команда с нетерпением ждала гонку в Имоле, поэтому теперь мы ещё более мотивированны перед этапом в Монако. Фактически, в этот уик-энд пройдёт первая европейская гонка сезона, на которую мы привезём новинки, которые изначально готовили для Имолы.

Гран При Монако с его культовыми поворотами и окружением, без сомнений, является самой известной гонкой Формулы 1, в которой все хотят преуспеть. На улицах княжества точность и внимание к деталям вознаграждается даже больше, чем обычно. В начале месяца мы продемонстрировали прогресс в Майами, опираясь на который продолжим работу в пятницу».

Валттери Боттас: «Как бы мы ни хотели выступать в гонках, отмена Гран При Эмилии-Романьи была правильным решением. Я выражаю сочувствие и поддержку пострадавшим и с нетерпением жду возвращения в будущем.

Этап в Монако не нуждается в представлении. Это особенный Гран При, к тому же домашний для меня – я рад, что смогу спать в своей постели! Я очень мотивирован хорошо выступить, и для этого мы максимально выложимся.

Темп машины на одном быстром круге в Майами был выше, чем на предыдущих этапах, и в этот уик-энд это будет иметь критически ключевое значение на трассе, на которой важна квалификация.

Нам предстоит ещё много работы, и после Майами команда продолжала работать над улучшением машины. Мы стремимся к дальнейшему прогрессу и хотим заработать больше очков».

Гуаньюй Чжоу: «Условий для проведения гонки просто не было, а безопасность всегда должна находиться на первом месте. Я желаю всего наилучшего пострадавшим от наводнений. Несколько лет назад я жил в Италии, и у меня связаны очень приятные воспоминания с тем временем.

Сейчас я с нетерпением жду Монако – на этом Гран При все хотят преуспеть, а на результат может повлиять любая мелочь. В Майами мы продемонстрировали небольшой прогресс, и теперь должны сохранить набранный темп и прибавить.

Команда собиралась обновить C43 в Имоле, но теперь мы поставим новинки на машину в Монако в этот уик-энд. Надеюсь, они принесут позитивные перемены и помогут вернуться в очки».

McLaren

Ландо Норрис: «Во-первых, я хочу пожелать всего наилучшего пострадавшим от наводнения в регионе Эмилия-Романья. Мы все любим гонки в Имоле, но безопасность превыше всего, и я поддерживаю решение об отмене Гран При на прошлой неделе. Мы вернемся, и я надеюсь, что в эти трудные времена все остаются в безопасности.

В Монако историческая трасса, с которой у меня и у команды связаны приятные воспоминания. Я очень горжусь тем, что поднялся на подиум в 2021-м. В этом году мы в McLaren отмечаем 60-летний юбилей, и в предстоящей гонке у машины MCL60 будет специальная раскраска, чему я очень рад.

В этом сезоне результаты пока не соответствуют ожиданиям, но все на трассе и на базе работают с полной отдачей, чтобы заработать очки в предстоящих сдвоенных этапах. Мы продолжаем много работать и стремимся прибавлять в каждой гонке».

Оскар Пиастри: «События в Эмилии-Романьи затронули многих людей, и в это тяжёлое время мысленно я с ними. Я надеюсь, что все остаются в безопасности и продолжают получать необходимую помощь. Безопасность – главный приоритет, и я жду возможности впервые выступить в Имоле в будущем.

Я с нетерпением жду гоночный уик-энд, поскольку это будет моё первое возвращение в Монако со времён двойного подиума в Формуле 2 в 2021 году. Меня ждёт интересный вызов на городской трассе Монте-Карло за рулём машины Формулы 1. Тот факт, что MCL60 будет выкрашена в цвета «Тройной короны», делает этап ещё более захватывающим.

Я много работал на симуляторе во время подготовки к гонке. В каждой сессии за рулём я узнаю что-то новое. Команда сосредоточена на том, чтобы сделать следующие шаги вперёд и сделать машину быстрее. Сдвоенная серия этапов в мае-июне – отличная возможность для этого».

Андреа Стелла, руководитель команды: «Я хочу начать со слов поддержки всем жителям Эмилии-Романьи, которые переживают сложные времена. Было крайне важно поставить на первое место безопасность местных жителей, а для этого команды, болельщики и все наши коллеги в Формуле 1 не должны были влиять на местные власти и службы экстренной помощи. На этой неделе мы возвращаемся в Монако, но мы помним всех пострадавших.

На базе команда продолжала процесс модернизации машины, готовя новинки, которые мы представим на предстоящих этапах, чтобы сделать MCL60 конкурентоспособнее. В Монако нас ждёт уникальный этап на сложной трассе для команды и гонщиков, где нет места для ошибок.

Исторически в Монте-Карло отличная атмосфера для проведения гонок, и нам всем нравится приезжать на этот этап. Специальная раскраска машины в честь «Тройной короны» сделает предстоящий этап особенным, и мы с нетерпением ждём начала».

Williams

Алекс Элбон: «Для меня гонка в Монако в какой-то степени домашняя. Мне нравится здесь выступать. В этот уик-энд основное внимание мы уделим квалификации, что случается не так часто. В этом году мы уже несколько раз выступали на уличных трассах, но в Монако особенно важно с каждой сессией постепенно прибавлять в скорости и уверенности.

Поскольку здесь нет зон вылета, вы не можете атаковать так же активно, как на многих других уличных трассах. Интересно, какой на этот раз окажется расстановка сил, но я надеюсь, что погода сделает гонку более непредсказуемой».

Логан Сарджент: «Я очень рад вернуться в Монако. В прошлом году я испытал здесь особые ощущения и всегда буду ждать этого с нетерпением. Ещё одна уличная трасса станет для нас новым вызовом, но я хочу поскорее вернуться в машину и выступить лучше, чем прежде».