Солнечно. Сухо. Воздух +24…26С, трасса +50…45С
Квалификация в Монако – ключевая сессия уик-энда. Обгонять на узкой трассе почти невозможно, место на финише зависит от стартовой позиции и стратегии. При этом, обладатель поула уязвим для «подрезки» – за последние двадцать лет здесь лишь девять раз побеждал гонщик, стартовавший первым.
На коротком круге результаты всегда получаются плотными, борьба идёт за каждую десятую. Желание отыграть ещё немного заставляет рисковать и порой приводит к аварии – в Монако грань между успехом и неудачей очень тонка, а квалификация получается одной из самых интересных в сезоне.
Все три тренировки прерывались красными флагами. В пятницу лидировал Ферстаппен, он же показал лучшее время утром в субботу, но соперники были совсем рядом.
В первой сессии очень мешал трафик. Гонщики работали сериями кругов: быстрый - медленный - быстрый, стараясь обеспечить комфортный интервал перед собой.
На восьмой минуте появились красные флаги – Перес разбил машину в первом повороте. Гонщик не пострадал, но машина на большой скорости врезалась левой стороной в барьер и замерла посередине трассы.
Машину быстро эвакуировали, но ремонт барьера потребовал времени. Через 10 минут гонщики выехали вновь.
Пиастри коснулся стены без последствий для машины. Ферстаппен оставил на барьере фрагмент аэродинамического обвеса. Хэмилтону аннулировали круг за срезку шиканы.
Ферстаппен возглавил протокол, проехав круг за 1:12.386. Первая десятка уместилась в пять десятых. Сарджент, Магнуссен, Хюлкенберг, Чжоу и Перес выбыли из дальнейшей борьбы.
Во второй сессии Ферстаппен сразу установил новый ориентир – 1:12.038.
Цунода заблокировал шины на торможении перед шиканой и прервал попытку. Стролл не свернул на весы FIA, проехав мимо. Окон зацепил барьер в первом повороте без последствий для машины.
Во второй попытке Ферстаппен прибавил – 1:11.908. Норрис на выходе из шиканы зацепил барьер и врезался в стену в 12-м повороте, но смог доехать до боксов.
Пиастри, де Вриз, Элбон, Стролл и Боттас не прошли в финал.
В финале в первой попытке лучшее время показал Алонсо – 1:11.706, на три сотых опередив занявшего вторую строчку Сайнса.
Во второй попытке Ферстаппен возглавил протокол с 1:11.654, но сначала Окон проехал быстрее – 1:11.553, потом Леклер – 1:11.471, следом – Алонсо – 1:11.449, но Макс вернул лидерство – 1:11.365.
Макс Ферстаппен выиграл квалификацию в Монако, завоевав первый поул в Княжестве, третий в сезоне и 23-й в карьере.
После квалификации стюарды наказали Шарля Леклера потерей трёх позиций на старте за блокировку Ландо Норриса в тоннеле.
Ферстаппен и Алонсо стартуют с первого ряда, со второго – Окон и Сайнс, с третьего – Хэмилтон и Леклер.
Результаты квалификации
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 1 | 1:12.386 | 12 | 1 | 1:11.908 | 9 | 1 | 1:11.365 | 9 |
2. Ф.Алонсо | Aston Martin | 9 | 1:12.886 | 10 | 3 | 1:12.107 | 9 | 2 | 1:11.449 | 6 |
3. Ш.Леклер | Ferrari | 10 | 1:12.912 | 11 | 2 | 1:12.103 | 9 | 3 | 1:11.471 | 6 |
4. Э.Окон | Alpine | 11 | 1:12.967 | 12 | 8 | 1:12.248 | 8 | 4 | 1:11.553 | 6 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 4 | 1:12.717 | 12 | 7 | 1:12.210 | 10 | 5 | 1:11.630 | 6 |
6. Л.Хэмилтон | Mercedes | 7 | 1:12.872 | 13 | 5 | 1:12.156 | 11 | 6 | 1:11.725 | 6 |
7. П.Гасли | Alpine | 13 | 1:13.033 | 12 | 6 | 1:12.169 | 7 | 7 | 1:11.933 | 6 |
8. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:12.769 | 12 | 4 | 1:12.151 | 10 | 8 | 1:11.964 | 7 |
9. Ю.Цунода | AlphaTauri | 2 | 1:12.642 | 13 | 9 | 1:12.249 | 8 | 9 | 1:12.082 | 8 |
10. Л.Норрис | McLaren | 8 | 1:12.877 | 12 | 10 | 1:12.377 | 7 | 10 | 1:12.254 | 4 |
11. О.Пиастри | McLaren | 12 | 1:13.006 | 12 | 11 | 1:12.395 | 10 | |||
12. Н.де Вриз | AlphaTauri | 15 | 1:13.054 | 11 | 12 | 1:12.428 | 9 | |||
13. А.Элбон | Williams | 3 | 1:12.706 | 13 | 13 | 1:12.527 | 6 | |||
14. Л.Стролл | Aston Martin | 5 | 1:12.722 | 12 | 14 | 1:12.623 | 7 | |||
15. В.Боттас | Alfa Romeo | 14 | 1:13.038 | 13 | 15 | 1:12.625 | 9 | |||
16. Л.Сарджент | Williams | 16 | 1:13.113 | 13 | ||||||
17. К.Магнуссен | Haas | 17 | 1:13.270 | 9 | ||||||
18. Н.Хюлкенберг | Haas | 18 | 1:13.279 | 8 | ||||||
19. Г.Чжоу | Alfa Romeo | 19 | 1:13.523 | 13 | ||||||
20. C.Перес | Red Bull | 20 | 1:13.850 | 4 |