Команда Red Bull Racing провела в Нью-Йорке презентацию RB19, машины 2023 года. Длилась она больше часа и была выдержана в традиционном американском стиле, была достаточно помпезной и яркой внешне, но информации собственно о машине был минимум.
Звучала весёлая фоновая музыка, всех впечатлили отличные видеоролики и, возможно, фейерверки, но выступления главных героев носили достаточно общий характер, за исключением одного – официального объявления о будущем сотрудничестве с корпорацией Ford, которая с 2026 года станет новым партнёром Red Bull Racing в области моторостроения.
Кристиан Хорнер, руководитель команды: «Очень здорово быть в Нью-Йорке, ведь США в наши дни играет большую роль в Формуле 1 – здесь проводится три Гран При, ведь в этом году в календарь чемпионата включена и гонка в Лас-Вегасе. Так что это подходящее место для того, чтобы представить RB19 и рассказать о наших планах на сезон.
А он обещает быть невероятно интересным. Конечно, наши соперники не стоят на месте. Мы ожидаем, что Ferrari будет выступать очень конкурентоспособно, как и Mercedes, но и другие команды тоже могут добиться существенного прогресса.
Для этого времени года характерна некоторая неизвестность, но сейчас важнее всего сосредоточиться на собственных задачах и стараться справиться с ними, как можно лучше. А уже потом, на тестах в Бахрейне, которые стартуют через несколько недель, мы увидим машины всех команд – тогда и станет понятно, упустили мы что-то или нет. После этого мы начнём наше путешествие длиной в 23 гонки, и оно будет длиться с марта по ноябрь. Не сомневаюсь, на этом пути буду успехи и неудачи, но я думаю, что мы к нему неплохо подготовились и постараемся сохранить тот темп, который набрали в прошлом году.
Разумеется, технический регламент остаётся очень стабильным, поэтому мы извлекли все уроки из опыта прошлого года, ведь RB18 была нашей самой успешной машиной. В RB19 есть незначительные изменения аэродинамического обвеса, но это касается всех команд, потому как все стараются оптимизировать и усовершенствовать характеристики своих машин.
Кроме того, в этом году у нас будут немного другие шины. В общем, можно сказать, что в RB19 воплощены все сильные стороны предшественницы, которая, повторюсь, была самой успешной машиной в истории нашей команды».
Макс Ферстаппен: «Я впервые вижу RB19, но подход к раскраске наших машин остаётся примерно одинаковым уже на протяжении нескольких лет. Но я считаю, что выглядит машина классно! Она в фирменных цветах Red Bull, которые принесли нам большой успех – так для чего что-то менять?
Конечно, на машине появились логотипы наших новых партнёров, и это тоже очень важно.
Пока я испытывал новую машину только на симуляторе. После прошлого года я достаточно хорошо представлял, чего хочу от неё добиться, что именно надо усовершенствовать, хотя сейчас я не могу давать детальных комментариев. Но в целом речь о том, что мы постоянно стремимся улучшать технику и на симуляторе старались получить картину, которая бы в максимальной степени соответствовала поведению реальной машины на трассе. Это постоянный процесс, но первые впечатления от RB19 очень неплохие».
Серхио Перес: «Когда ты впервые видишь новую машину, то испытываешь воодушевление. Ты осознаёшь, что сезон начнётся уже скоро, и ты уже в предвкушении. Он будет очень долгим, гонок будет много, поэтому на тестах в Бахрейне очень важно как можно лучше познакомиться с RB19, проверить, насколько она хороша, и будем надеяться, что эта работа сложится нормально и станет вступлением к отличному сезону».
Даниэль Риккардо, резервный пилот: «Через пару недель я приступлю к работе на симуляторе на базе команды, дел будет много, ведь мой вклад состоит в том, чтобы, находясь в основном за кулисами, стараться помочь команде дорабатывать машину, понять направление, которое хотят задать Макс Ферстаппен и Серхио Перес, и также применять мой личный опыт, сверять с ним мои впечатления, которыми я буду делиться с инженерами команды».
По сути, церемония состояла из двух презентаций, потому что незадолго до её начала было официально объявлено о возвращении в Формулу 1 корпорации Ford, которая с 2026 года станет новым партнёром Red Bull Racing. Уже после представления раскраски машины RB19 на сцену вышел Джим Фарли, исполнительный директор американской компании.
Джим Фарли: «После почти 20-летнего перерыва Ford возвращается в Формулу 1. Будучи хорошими бизнесменами, мы изучили множество вариантов. Мы хотели двигаться в направлении, которое было для нас наиболее естественным. Поэтому мы решили начать стратегическое и техническое партнёрство с компанией Red Bull Powertrains, чтобы прийти в Формулу 1 в 2026 году.
Мы хотим помочь Кристиану Хорнеру, его замечательным гонщикам и всей команде Red Bull добиваться высоких результатов на трассе. Для семьи Ford это очень важный момент, ведь по всему миру в нашей компании работают почти 200 тысяч человек.
Нас воодушевляют перспективы сотрудничества с этой командой в технологической сфере, и также мы будем у неё учиться. Ведь самые лучшие в мире специалисты по аэродинамике работают в Формуле 1 в команде Red Bull».
Но ближе к завершению презентации все стали свидетелями несколько странного момента, когда ведущий торжественно объявил, что сейчас появится специальный гость – Стефано Доменикали. Раздались бурные аплодисменты, однако президент Формулы 1 на сцену не вышел. Ведущие в два голоса уверяли публику, что он вот-вот должен прийти, паузу решили заполнить, продолжив разговор с Даниэлем Риккардо, после чего пришлось сделать ещё одно объявление, что Доменикали всё-таки не примет участия в нью-йоркском событии.