Гран При США: Комментарии перед этапом

Pirelli

Марио Изола: «Этап в Остине открывает серию из четырёх Гран При, три из которых пройдут подряд, в Америке. Всё начинается с Гран При США – у этой страны богатые гоночные традиции, но Формула 1 стала набирать популярность всего несколько лет назад благодаря различным инициативам Liberty Media.

Трасса COTA принимает Гран При США с 2012 года за одним исключением – в 2020-м этап был отменён из-за пандемии Covid-19. Я бы описал COTA, как полноценную гоночную трассу, на которой машины необходимо настраивать на среднюю и высокую прижимную силу.

Первый поворот, левый, расположен на вершине 22-метрового холма, на который гонщики поднимаются всего за 200 метров. Эта особенность делает старт особенно интересным, поскольку гонщики выбирают различные траектории. После следует плавный сектор, состоящий из среднескоростных и быстрых поворотов, который заканчивается шпилькой 11-го поворота. Затем следует длинная прямая, которая ведёт к финальной части трассы, для которой характерны 90-градусные медленные повороты.

На шины в основном действуют боковые нагрузки, которые равномерно распределяются на передние и задние колёса. На трассе нет какого-то одного специфичного поворота, в котором на резину действуют особые нагрузки. Важно, чтобы машина обеспечивала эффективный разгон на выходе из медленных поворотов.

Асфальт трассы достаточно ухабистый, несмотря на частичную замену, проведенную в прошлом году. Это может привести к незначительному скольжению шин, что является потенциальной причиной перегрева. Деградация шин в Остине, в основном, термическая, в то время как гранулирование резины – довольно редкое явление.

Гонка всегда проходит осенью, поэтому погода может быть довольно переменчивой за короткое время. Нередко на этом этапе солнечные и дождливые дни сменяют друг друга с довольно большим разбросом температуры.

В этом году в Остине уик-энд впервые пройдёт в формате со спринтом. Это ещё одна возможность для болельщиков, которые всё с большим энтузиазмом следят за современной Формулой 1, получить удовольствие от захватывающих событий».

Red Bull Racing

Макс Ферстаппен: «Впереди Гран При с субботним спринтом, где всегда непросто найти оптимальный баланс за одну тренировку. Судя по прогнозу, погода вновь будет жаркой, так что нас ждёт ещё один сложный этап.

У нашей команды много приятных воспоминаний, связанных с этим местом. Это этап с уникальной атмосферой, в Остине много наших болельщиков, они вновь приедут нас поддержать. С нетерпением жду возможности увидеть раскраску машины, придуманную нашими болельщиками. Это должно быть круто!»

Серхио Перес: «Для меня этапы в Остине и Мехико – две самые любимые гонки в году, на этих трассах я чувствую невероятную поддержку. Пусть её не слышно в кокпите на трассе, но я отлично её чувствую.

Я знаю, что в Остине должен вернуться к своим лучшим результатам. На прошлой неделе я работал на нашей базе в Милтон-Кинс, чтобы максимально хорошо подготовиться к предстоящим этапам. Мы провели несколько полезных брифингов, я общался со своими инженерами, чтобы убедиться, что мы знаем, где действовали правильно, а где нужно прибавить».

Mercedes AMG Petronas

Тото Вольфф, руководитель команды: «Сезон близится к завершению, и нас ждёт несколько очень насыщенных недель, которые начнутся с серии из трёх гонок подряд в США, Мексике и Бразилии.

Предыдущий этап в Катаре стал для нас примером упущенных возможностей. Никогда не хочется, чтобы ваши машины сталкивались на трассе. Расстраивает, что мы потеряли так много очков, тем более что машина была способна на хороший темп.  

Но обнадёживает, что гонщики и команда правильно отреагировали на случившееся. Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл понимают, что интересы команды – превыше всего, и у них совершенно нет намерений ставить их под угрозу. Я уверен, что все мы извлекли нужные уроки и теперь полностью сосредоточены на подготовке к Гран При США, где надо постараться выступить как можно лучше.

Гоночные уик-энды на COTA всегда проходят отлично, на автодроме прекрасная атмосфера, и в Остине устраивают Формуле 1 очень радушный приём. Среди современных трасс чемпионата эта считается одной из самых сложных, и гонщикам она по-настоящему нравится.

В Остине W14 получит модернизированные днище, и оно будет последней значительной новинкой, которую мы представим в этом сезоне. Надеемся, что она обеспечит небольшую прибавку в скорости, но важнее другое: это ещё один важный этап в процессе подготовки к созданию W15, шасси следующего года.

Борьба за 2-е место в Кубке конструкторов обостряется, и в последнее время соперничество стало ещё более напряжённым. Но мы продолжаем упорно трудиться и намерены заработать как можно больше очков, чтобы упрочить наше преимущество».

Aston Martin

Интервью: Дэн Фэллоуз

Ferrari

Фредерик Вассёр: «Впереди сложная серия из трёх Гран При подряд, которая фактически включает пять гонок за три уик-энда, поскольку в ней есть два спринта. Все сотрудники команды, включая гонщиков, должны быть в отличной форме, чтобы максимально использовать все шансы.

Мы приезжаем в Остин после гонки, в которой дорого заплатили за проблемы с надежностью машины Карлоса, из-за чего на решетке была только одна SF-23. С тех пор мы упорно работали над тем, чтобы подобная ситуация не повторилась.

Мы должны вернуться к тому уровню, который продемонстрировали в Сингапуре и Японии – только так мы можем ждать максимальной отдачи от Шарля и Карлоса».

Интервью: Тито Амато

McLaren

Ландо Норрис: «Я очень рад возвращению в Остин и началу последней в сезоне серии строенных этапов. Уик-энд Гран При США всегда получается весёлым, а в этом году этап будет особенным, поскольку меня ждёт сотая гонка в Формуле 1 в составе McLaren. Остин – отличное место, чтобы это отпраздновать, ведь болельщики всегда создают фантастическую атмосферу.

Просто невероятно, что в Катаре мы вновь вдвоём поднялись на подиум. Тяжёлая работа команды окупается. На прошлой неделе я был на базе в Уокинге, чтобы отпраздновать успех с командой и проанализировать уик-энд, чтобы понять, что можно сделать лучше.

Кроме того, я поработал на симуляторе, готовясь к трём следующим этапам, чтобы понять, в чём мы можем прибавить. Нас ждёт вызов, но все в команде полны решимости заработать ещё больше очков».

Оскар Пиастри: «Я провёл незабываемый гоночный уик-энд в Катаре! Второй подряд финиш на подиуме и первое место в спринте. Мы провели несколько отличных гонок, а сейчас я с нетерпением жду свой первый Гран При США в статусе гонщика Формулы 1.

Я никогда не выступал на трассе COTA и не могу дождаться, когда почувствую невероятную энергию местных болельщиков. Трасса интересная – её сектора напоминают отрезки из других трасс чемпионата. Впереди ещё один уик-энд со спринтом, а значит больше возможностей заработать очки!»

Андреа Стелла, руководитель команды: «После успешного уик-энда в Катаре мы вернулись на базу с четырьмя кубками и рекордным самым быстрым пит-стопом в Формуле 1. Сейчас команда готовится к заключительным пяти гонкам сезона – в этот уик-энд в Остине нас ждёт ещё один этап со спринтом.

В этот уик-энд Ландо проведёт свою сотую гонку в Формуле 1. Значительное достижение для гонщика, который ещё находится на начальной стадии карьеры.

В Остине фантастическая атмосфера, невероятные болельщики и захватывающие гонки. Нас ждёт предпоследний в сезоне этап со спринтом, и мы полны решимости заработать как можно больше очков. Мы ожидаем, что соперники окажутся сильны, поэтому следующие несколько гонок могут оказаться более сложными для нас. Однако мы отправляемся на трассу с целью заработать очки, которые так важны для нас в Кубке конструкторов».

Alpine

Интервью: Пьер Гасли | Эстебан Окон

Williams

Дэйв Робсон, главный гоночный инженер: «На трассе COTA интересное сочетание поворотов разных типов, перепад высот и прямые разной длины. Кроме того, участки трасс, на которых был обновлён асфальт в начале 2022 года, уже не новые, поэтому в первой тренировке мы можем увидеть несколько новых кочек.

Судя по всему, на протяжении всего уик-энда нас ждёт хорошая погода – высокая температура и умеренный ветер. Первая тренировка, квалификация перед спринтом и воскресная гонка пройдут в самое жаркое время, тогда как квалификация и спринт – ранним вечером.

Компания Pirelli привезёт на этап шины средней жёсткости. Одной из задач, которые предстоит решить в этот уик-энд, будет понимание того, как шины ведут себя на трассе по мере улучшения состояния асфальта и изменения температуры.

За последние несколько месяцев мы заняли хорошую позицию в чемпионате, но борьба очень плотная, и все команды, окружающие нас, способны заработать очки. Мы продолжим много работать, чтобы укрепить позицию в предстоящих гонках, поэтому намерены улучшать FW45 до конца сезона».

Алекс Элбон: «Я очень рад вернуться в Остин. Это один из лучших этапов сезона с точки зрения атмосферы на трассе, которую создают болельщики. По ощущениям, это ещё одна домашняя гонка для команды, и Логану будет приятно вновь вернуться на домашний этап.

Предстоит ещё один уик-энд в формате со спринтом, поэтому важно с самого начала уик-энда показывать хорошую скорость, имея в распоряжении всего одну тренировку. В любом случае, мне интересно участвовать в гонках на этой трассе, потому что она интересная и плавная».

Логан Сарджент: «Я рад вернуться на трассу и выступить перед своими болельщиками в этот уик-энд. Остин – один из моих любимых городов в мире. Трасса COTA – особенное место, ведь именно здесь в 2021 году было официально объявлено, что я стал гонщиком молодёжной программы Williams, а в прошлом году я дебютировал в первой тренировке. Выступление в гонке будет особенным.

В уик-энд в формате спринта мне поможет тот факт, что я уже знаю трассу. Надеюсь, мы успешно проведём гонку и порадуем болельщиков хорошим шоу».

Haas F1

Интервью: Гюнтер Штайнер | Нико Хюлкенберг | Кевин Магнуссен

Alfa Romeo

Валттери Боттас: «Здорово, что в Катаре мы вернулись в призовую десятку и вновь заработали очки, тем более если вспомнить, что это была за гонка. Но для всей нашей команды это было важное достижение – и для гоночной бригады Alfa Romeo, и для всех, кто трудится на базе в Хинвиле.

Мы готовы сражаться до самого последнего круга, стараясь улучшить наше положение в обоих зачётах чемпионата.

Мне очень нравится бывать с Штатах, в течение года я довольно часто сюда прилетаю и с нетерпением жду предстоящего уик-энда. Выступать в Остине всегда интересно и весело, мне нравится эта трасса, и в 2019 году я выиграл поул на этом автодроме.

Кроме того, у нас вновь будут двойные шансы заработать очки, ведь в США, как и в Катаре, в программу уик-энда входит спринт. Мы знаем, что именно сработало на предыдущем этапе, и понимаем, как надо действовать, чтобы сразу с максимальной эффективностью приступить к работе.

Мы также знаем, что у нашей машины есть потенциал, и новинки, которые мы представили в прошлом месяце, дают позитивный эффект. В этот уик-энд мы получим очередные обновления, и я уверен, что сможем сохранить набранный темп и вновь заработать очки».

Гуаньюй Чжоу: «Очки, заработанные в Катаре, придали нам уверенности и,  конечно, только разожгли жажду развить этот успех. Перед нами стоит цель занять 7-е место в Кубке конструкторов, до которого остаётся всего несколько очков, и мы готовы за это побороться.

Гонка в Катаре была для нас по-настоящему удачной, мы применили правильную тактику, хорошо работали с резиной и слаженно проводили пит-стопы. Мы смогли показать хороший результат именно тогда, когда это было важнее всего, и теперь надо вновь на это нацелиться.

В прошлом году мне понравилось гоняться в Остине, и я уже предвкушаю уик-энд на COTA. В Техасе всё масштабное, в том числе этот Гран При проходит с размахом: энтузиазм болельщиков на трибунах мало с чем сравнится. Наша задача – устроить для них хорошее шоу и побороться за места в призовой десятке».

AlphaTauri

Даниэль Риккардо: «Здорово вернуться! Моей руке гораздо лучше, а работа на симуляторе оказалась полезным способом оценить её состояние. Я попробовал поработать на симуляторе за неделю до этапа в Катаре, но понял, что ещё не чувствую полный потенциал. Поэтому большую часть той недели я провёл в Великобритании и работал на симуляторе. Постепенно я дошёл до точки, в которой понял, что готов. В целом, я в хорошей физической форме, поскольку продолжал тренироваться так много, как только мог, хотя, конечно, нагрузки на левую руку на какое-то время пришлось ограничить.

Было несколько обидно смотреть со стороны несколько последних гонок. Ведь я вернулся, но через два этапа вновь пришлось взять паузу. Хорошо, что время за пределами трассы пролетело быстро.

Наша машина изменилась с того момента, как я в последний раз её пилотировал. Симулятор  позволил понять, как работают новинки. Пока я почувствовал небольшой эффект от обновлений, но, думаю, на трассе смогу в полной мере оценить эффект. Я был с командой в Сингапуре, когда новинки впервые появились на машине, и услышал во многом позитивную обратную связь. Теперь мне хочется составить собственное впечатление.

Что касается предстоящего уик-энда, то мне всегда нравилось в Остине. Здесь уникальная современная трасса, а неровности и кочки делают пилотирование физически сложным. Мне нравится вызов. Апексы многих поворотов довольно широкие, а некоторые из них делают трассу исключительной».

Юки Цунода: «Уик-энд в Катаре получился не самым удачным для нас. У меня была хорошая стартовая позиция в воскресенье, но в спринте и в гонке у меня не было темпа. В тот уик-энд было много разговоров о жаркой погоде, и, на мой взгляд, жара усложнила задачу. И хотя после гонки я себя неплохо чувствовал физически, всё равно было очень жарко, особенно когда едешь за другой машиной. Формула 1 – тяжёлый вид спорта, но в Катаре точно было сложнее, чем обычно.

Гонки предстоящей строенной серии будут интересными, но все с разными вызовами. Я рад гоняться каждый уик-энд, но сотрудникам команды, особенно механикам, придётся тяжело. Надеюсь, у них не возникнет проблем в следующие три недели.

Я несколько раз зарабатывал очки в Остине. Мне нравится приезжать на этот этап, эту трассу и в этот город. Трасса интересная – её первый отрезок напоминает Сузуку с быстрыми поворотами и сменами направления движения, поэтому пилотировать интересно. Особенно выделяется первый поворот со слепым апексом на холме – довольно уникальная конфигурация.

Наша команда неплохо выглядела на этой трассе в прошлые годы, но сложно предсказать, как всё сложится на этот раз. На трассе есть длинная прямая, а в этом сезоне у нас проблемы со скоростью на прямых, поэтому будем стараться отыграть время в поворотах. Не думаю, что возникнут такие же серьёзные проблемы, как в Катаре, но нас всё равно ждёт сложный этап.

Впереди ещё один этап со спринтом, поэтому мы знаем, как важно чисто провести пятничную тренировку. Честно говоря, в прошлые уик-энды со спринтом мне не удавалось сложить вместе все составляющие, из-за чего в квалификациях перед спринтом возникали сложности, но я надеюсь, что в этот раз мы всё сделаем правильно, и если машина будет быстра, то максимально используем любую возможность.

Я ещё в понедельник прилетел в Остин, чтобы справиться с джет-лагом. Это потрясающий город, в котором многое можно сделать. Я большой поклонник местной кухни, особенно мне нравится брискет!»