Гран При США: Превью этапа

Гран При США открывает серию из четырёх этапов на американском континенте – в Остине, Мехико, Сан-Паулу и Лас-Вегасе. После короткого восточного турне в Сингапуре, Японии и Катаре Формула 1 перебирается на Запад.

Три первых этапа пройдут подряд, пауза будет только перед Вегасом, после чего сезон завершится в Абу-Даби. Пять Гран При за шесть недель, четыре из них по вечернему для нас графику, два – в Остине и Сан-Паулу – с субботним спринтом.

График крайне напряженный для всех, кто связан с Формулой 1, особенно для сотрудников команд и специалистов по логистике – с каждым этапом вероятность ошибок будет возрастать. Прежде их удавалось избежать, но так будет не всегда.

Впрочем, судьба чемпионского титула и Кубка конструкторов уже решена, что несколько снижает остроту проблемы. Остались локальные сражения за позиции в чемпионате и победы в оставшихся гонках, что тоже весьма интересно. Команды давно переключились на подготовку к следующему сезону и будут привозить новинки, предназначенные для 2024-го. Впрочем, в этот уик-энд в Haas F1 обещают серьёзно обновить машину. Посмотрим, скажется ли это на расстановке сил.

Организаторы этапа в Остине активно экспериментируют с форматом. Не все опыты получились удачными – как продолжительное представление гонщиков перед стартом в 2017-м с участием ринг-анонсера Майкла Баффера, но опробованная в том же году идея переноса квалификации на более позднее время из-за последующего концерта закрепилась.

В этом году этап впервые пройдёт с субботним спринтом – теперь эту сессию перенесли на более позднее время. По московскому времени она стартует в час ночи уже в воскресенье, так что в этот день мы увидим сразу две гонки – спринт в час и Гран При в десять вечера.

Появившийся в календаре при Берни Экклстоуне этап в Остине в прошлом году отметил десятилетие и постепенно теряет былой статус. Теперь у Liberty Media есть показные этапы в Майами и Вегасе, а техасский Остин хоть и популярен среди болельщиков, но теперь у них есть выбор. Впрочем, цены на билеты в Остине заметно дешевле двух других американских этапов.

За эти годы в Техасе у Формулы 1 сформировалась своя аудитория, многим нравится атмосфера музыкального фестиваля вокруг Гран При. Трибуны пустовать не будут, но ковбойскими шляпами на подиуме уже никого не удивишь.

Одно из очевидных слабых мест Остина – неровный ухабистый асфальт. Характеристики местного грунта таковы, что обеспечить его долгосрочную стабильность оказалось невозможно. В отдельных местах он может подниматься или проседать, на асфальте образуются волны. Пару лет назад гонщики MotoGP пригрозили бойкотировать этап, если состояние трассы останется прежним – это было просто опасно.

В ответ организаторы зимой 2022-го ещё раз сменили покрытие, укрепив некоторые участки бетонным фундаментом, но признали, что полностью решить эту проблему невозможно. И она может иметь критическое значение для будущего «первого настоящего дома Формулы 1 в США», как говорили двенадцать лет назад.