Гран При Эмилии-Романьи: Превью этапа

Гран При Эмилии-Романьи открывает европейскую часть сезона, которая традиционно прервавшись на гонку в Канаде, закончится уже после летнего перерыва в середине сентября в Баку.

Сдвоенные этапы в Имоле и Монако, потом серия из трёх гонок подряд в Барселоне, Шпильберге и Сильверстоуне, сдвоенные этапы в Венгрии и Бельгии и, после перерыва, подряд Зандфорт и Монца. График плотный, с паузой на Олимпиаду в Париже.

В прошлом году Гран При Эмилии-Романьи не состоялся из-за наводнения, когда после долгой засухи в регионе выпала полугодовая норма осадков. Департамент гражданской защиты объявил красный уровень опасности в Эмилии-Романье. Персоналу приказали покинуть паддок, гонку отменили. Трасса почти не пострадала, но региону досталось – погибли люди, принимать болельщиков в такой ситуации Имола не могла.

Заменять этап не стали из-за сложной логистики – в календаре он находился между Майами и Монако, так что команды получили трёхнедельную паузу. В этом году пауза на неделю короче, но этап пройдёт в обычном формате с тремя тренировками, так что все привезут множество новинок, которые после двух подряд этапов с субботним спринтом, наконец смогут потестировать.

Значимая часть уик-энда в Имоле будет посвящена скорбной дате – тридцатилетию гибели Роланда Ратценбергера и Айртона Сенны. Хорошо, что уик-энд не проходит в начале мая – это было бы слишком символично. И дай Бог, чтобы на этот раз обошлось. Хватит нам трагедий вне трассы.

Тридцать лет назад после Имолы Формулу 1 предлагали запретить. Просто аннулировать чемпионат и больше не проводить. Когда на глазах у всех гибнет главный герой – это не спорт, но скоро тему закрыли, а Эдриана Ньюи из числа обвиняемых вычеркнули.

Кто бы мог подумать, что тридцать лет спустя он вновь станет героем новостей. И Льюис Хэмилтон, кумиром которого был и будет Айртон Сенна, может в 2026-м выступать за рулём машины Ньюи, на которой тридцать лет назад Айртон и погиб.

Но пока это только фантазии и предположения.

Автодром имени Энцо и Дино Феррари в Имоле в 31-й раз примет Гран При. В 1980-м это был Гран При Италии, 26 лет на трассе проходил Гран При Сан-Марино, а потом, после долгой паузы – Гран При Эмилии-Романьи.

В ковидном 2020-м у Формулы 1 просто не было выбора – и Имола вернулась после 14-летней паузы. Этап был уникальным – с единственной тренировкой в субботу, иначе команды не успели бы привезти машины и оборудование из Портимао. Даниил Квят тогда закончил гонку четвёртым, добившись лучшего для себя результата в сезоне, который стал для него последним в Формуле 1.

Больше всего побед в Имоле у Михаэля Шумахера – 7, среди команд – у Williams и Ferrari – по 8, но в этот уик-энд у нас другие фавориты, наблюдать за их борьбой будет интересно, но велика вероятность, что после относительной неудачи в Майами Red Bull убедительно отыграется.

Ни одна неделя не обходится без новостей о переходах – команды заранее готовятся к смене регламента в 2026-м, рассчитывая подойти к нему с новыми силами, с лучшим составом гонщиков и инженеров, ведь следующий шанс изменить расстановку сил будет нескоро.

Если верить Кристиану Хорнеру, они переманили из Mercedes больше 200 сотрудников. Главный герой «Серебряных стрел» Льюис Хэмилтон ещё зимой объявил о переходе в Ferrari – команда сыпется как карточный домик, не зная, как решить проблемы с медленной машиной. В Формуле 1 редко бывало так, что клиенты выступают лучше заводской команды, но с Mercedes происходит именно это. Чем выше поднимаешься, тем больнее падать. Кто мог подумать, что это падение так затянется. И интересно, чем всё закончится в Red Bull?

А Зак Браун – молодец. Никто не верил, что после неудачного начала прошлого сезона он сможет возродить McLaren, распыляясь на множество проектов в разных сериях, но ведь смог. Дальше вопрос в стабильности, но проблемы у соперников ему явно на руку.