Расселл выиграл квалификацию в Лас-Вегасе

Темно. Сухо. Воздух +12С, трасса +15…14С

Квалификация в Лас-Вегасе не менее азартна, чем игра в окружающих трассу казино. Она обязывает гонщиков атаковать, что на скользком и вечно пыльном асфальте окружённой стенами городской трассы связано с риском, но ставки высоки – хорошая стартовая позиция даёт высокие шансы на успех в гонке.

В McLaren привезли новое переднее антикрыло с меньшей прижимной силой, рассчитывая получить преимущество на прямых. В Ferrari тоже подготовили новинки, но на тренировках лидировали гонщики Mercedes. В двух первых тренировках лидировал Льюис Хэмилтон, в третьей лучшее время показал Джордж Расселл.

В Pirelli привезли на этап самые мягкие шины – C3, C4 и C5 в роли Hard, Medium и Soft, но шины Hard почти не использовались даже на тренировках, оказавшись слишком жёсткими на холодном асфальте.

В 22:00 по местному времени, в девять утра по Москве, гонщики покинули боксы, чтобы начать одну из самых интересных квалификаций в сезоне.

В первой сессии все выехали на Soft, кроме Расселла – он получил Medium, прикатал комплект и, не закончив круг, вернулся в боксы за Soft. Из-за медленного прогрева резины многие работали сериями кругов, постепенно выводя шины в рабочий режим.

Машина Лэнса Стролла была разобрана – механики Aston Martin продолжали замену силовой установки после её отказа в конце третьей тренировки и успели – канадец выехал на последних минутах. В Haas F1 отказались от первой попытки, сэкономив по комплекту резины и избежав трафика.

Пиастри возглавил протокол с 1:33.450, потом Расселл и Леклер проехали на восемь сотых быстрее, а Ферстаппен поднялся на верхнюю строчку с 1:33.299. Первую пятёрку разделяли две десятых.

Круг Элбона аннулировали из-за выезда за пределы трассы, Хюлкенберга развернуло без последствий для машины – он смог продолжить движение.

На последних секундах сначала Хэмилтон, потом Расселл показали лучшее время – Джордж оказался на четыре сотых быстрее. Из дальнейшей борьбы выбыли Перес (получивший в этот уик-энд машину со всеми новинками, которые использует Ферстаппен), Алонсо, Элбон, Боттас и Стролл.

Во второй сессии трафик мешал меньше, трасса стала немного быстрее – гонщики прибавили, и в первой попытке Хэмилтон показал лучшее время, проехав круг за 1:33.136. Гонщики Ferrari  попытку пропустили.

Во второй попытке многие прибавили, но лучшее время вновь показал Хэмилтон – 1:32.567.

Уже после завершения сессии дебютант Колапинто разбил машину. Франко задел стену в 16-м повороте, машина пересекла трассу и влетела в барьер.

В Williams с трудом нашли детали, чтобы после серии аварий в прошлых гонках выставить в Вегасе обе машины, но одна из них закончила вторую часть квалификации на трёх колёсах. Через несколько минут после инцидента в Williams подтвердили – запчасти для ремонта у них есть, машину Колапинто к старту восстановят.

Окон, Магнуссен, Чжоу, Колапинто и Лоусон не прошли в финал. Франко сам покинул машину, но был отправлен в медицинский центр – сработал датчик опасной перегрузки.

Финальную сессию пришлось отложить – асфальт был засыпан обломками Williams, да и барьер пострадал. Гонщики смогли выехать после 20-минутной паузы.

В первой попытке Расселл показал лучшее время, проехав круг за 1:32.811, но коснулся барьера и свернул в боксы, чтобы механики проверили машину. Хэмилтон испортил попытку, выехав за пределы трассы, потом ошибся на первом секторе второго быстрого круга и отказался от атаки.

Во второй попытке Леклер опередил Расселла, потом Гасли и Сайнс проехали ещё быстрее, но Джордж вернул себе лидерство, проехав круг за 1:32.312.

Джордж Расселл выиграл квалификацию в Лас-Вегасе, завоевав третий поул в сезоне и четвёртый в карьере.

Завтра Расселл и Сайнс стартуют с первого ряда, Гасли и Леклер – со второго, два соперника по борьбе за титул – Ферстаппен и Норрис – с третьего.

Результаты квалификации

Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
М Время Кр М Время Кр М Время Кр
1. Д.Расселл Mercedes 1 1:33.186 10 3 1:32.779 9 1 1:32.312 6
2. К.Сайнс Ferrari 6 1:33.484 8 2 1:32.711 9 2 1:32.410 7
3. П.Гасли Alpine 8 1:33.691 10 4 1:32.879 8 3 1:32.664 7
4. Ш.Леклер Ferrari 4 1:33.446 8 5 1:33.016 8 4 1:32.783 7
5. М.Ферстаппен Red Bull 3 1:33.299 8 7 1:33.085 6 5 1:32.797 7
6. Л.Норрис McLaren 7 1:33.592 7 9 1:33.099 6 6 1:33.008 7
7. Ю.Цунода RB 10 1:33.789 10 8 1:33.089 8 7 1:33.029 7
8. О.Пиастри McLaren 5 1:33.450 8 6 1:33.024 6 8 1:33.033 7
9. Н.Хюлкенберг Haas 11 1:33.920 5 10 1:33.114 6 9 1:33.062 6
10. Л.Хэмилтон Mercedes 2 1:33.225 9 1 1:32.567 9 10 1:48.106 6
11. Э.Окон Alpine 12 1:33.968 10 11 1:33.221 8
12. К.Магнуссен Haas 13 1:33.991 5 12 1:33.297 7
13. Г.Чжоу Sauber 14 1:34.079 10 13 1:33.566 7
14. Ф.Колапинто Williams 9 1:33.746 10 14 1:33.749 6
15. Л.Лоусон RB 15 1:34.087 10 15 1:34.257 7
16. C.Перес Red Bull 16 1:34.155 10
17. Ф.Алонсо Aston Martin 17 1:34.258 9
18. А.Элбон Williams 18 1:34.425 10
19. В.Боттас Sauber 19 1:34.430 10
20. Л.Стролл Aston Martin 20 1:34.484 3