Неб.облачность. Сухо. Воздух +29…28С, трасса +47С
В сезоне 2024 года этап в Майами был вторым подряд – после Шанхая – в формате с субботним спринтом. В пятницу после единственной часовой тренировки гонщики провели короткую квалификацию к спринту.
В тренировке лучшее время показал Ферстаппен, а Леклер почти всю сессию провёл в боксах – на третьем круге его развернуло из-за проблем с силовой установкой, так что подготовить машину не удалось.
В Pirelli привезли "среднюю" тройку составов – С2, С3 и C4 в роли Hard, Medium и Soft. В первой и второй части квалификации каждый гонщик получил по комплекту Medium, а в финале – комплект Soft.
В первой сессии Леклер первым выехал на трассу, но ошибся и испортил круг, а потом прибавил. На короткой скоростной трассе результаты получились плотными.
Многим мешал трафик. Алонсо задел стену в 16-м повороте и вернулся в боксы, чтобы механики проверили машину, а после выехал вновь. Боттас не увидел Пиастри, находящегося на быстром круге, и после сессии был оштрафован потерей трёх мест на старте. Время Элбона аннулировали из-за выезда за пределы трассы.
Лучшее время показал Норрис на серьёзно обновлённой машине McLaren (Пиастри получил лишь половину новинок), проехав круг за 1:27.939. Из дальнейшей борьбы выбыли Гасли, Чжоу, Боттас, Сарджент и Элбон.
Во второй сессии Риккардо задел стену в 16-м повороте, но машина не пострадала и он остался на трассе. Лучшее время вновь показал Норрис, проехав круг за 1:27.597. В финал не прошли Расселл, Хэмилтон – тоже коснувшийся стены, Окон, Магнуссен и Цунода.
В финале гонщики перешли на Soft, но результаты не улучшились. Ферстаппен на мягких шинах проехал круг медленнее, чем Норрис во второй сессии на Medium, но оказался на первой строчке.
Макс Ферстаппен седьмой раз в карьере и первый раз в сезоне выиграл квалификацию к спринту. Завтра первый ряд с ним разделит Шарль Леклер, со второго стартуют Перес и Риккардо (!), с третьего – Сайнс и Пиастри.
Результаты квалификации к спринту
Пилот | Команда | 1 сессия | 2 сессия | 3 сессия | ||||||
М | Время | Кр | М | Время | Кр | М | Время | Кр | ||
1. М.Ферстаппен | Red Bull | 4 | 1:28.194 | 6 | 4 | 1:28.001 | 3 | 1 | 1:27.641 | 3 |
2. Ш.Леклер | Ferrari | 8 | 1:28.537 | 8 | 3 | 1:27.977 | 6 | 2 | 1:27.749 | 3 |
3. C.Перес | Red Bull | 9 | 1:28.681 | 3 | 2 | 1:27.865 | 5 | 3 | 1:27.876 | 3 |
4. Д.Риккардо | RB | 11 | 1:28.700 | 6 | 5 | 1:28.122 | 5 | 4 | 1:28.044 | 3 |
5. К.Сайнс | Ferrari | 7 | 1:28.435 | 7 | 8 | 1:28.262 | 6 | 5 | 1:28.103 | 3 |
6. О.Пиастри | McLaren | 2 | 1:28.056 | 7 | 6 | 1:28.163 | 6 | 6 | 1:28.161 | 3 |
7. Л.Стролл | Aston Martin | 13 | 1:28.807 | 6 | 9 | 1:28.323 | 6 | 7 | 1:28.375 | 3 |
8. Ф.Алонсо | Aston Martin | 3 | 1:28.192 | 6 | 7 | 1:28.189 | 5 | 8 | 1:28.419 | 3 |
9. Л.Норрис | McLaren | 1 | 1:27.939 | 6 | 1 | 1:27.597 | 3 | 9 | 1:28.472 | 3 |
10. Н.Хюлкенберг | Haas | 15 | 1:29.040 | 6 | 10 | 1:28.330 | 6 | 10 | 1:28.476 | 3 |
11. Д.Расселл | Mercedes | 6 | 1:28.387 | 6 | 11 | 1:28.343 | 6 | |||
12. Л.Хэмилтон | Mercedes | 12 | 1:28.736 | 6 | 12 | 1:28.371 | 6 | |||
13. Э.Окон | Alpine | 14 | 1:28.873 | 6 | 13 | 1:28.379 | 6 | |||
14. К.Магнуссен | Haas | 5 | 1:28.377 | 6 | 14 | 1:28.614 | 6 | |||
15. Ю.Цунода | RB | 10 | 1:28.687 | 6 | 15 | 1:28.736 | 3 | |||
16. П.Гасли | Alpine | 16 | 1:29.185 | 6 | ||||||
17. Г.Чжоу | Sauber | 17 | 1:29.267 | 6 | ||||||
18. В.Боттас | Sauber | 18 | 1:29.360 | 7 | ||||||
19. Л.Сарджент | Williams | 19 | 1:29.551 | 6 | ||||||
20. А.Элбон | Williams | 20 | 1:29.858 | 6 |