В Aston Martin представили новую машину 12 февраля, за девять дней до начала зимних тестов. Презентация была виртуальной, реальную машину мы увидим только на тестах. Пресс-служба опубликовала релиз с цитатами и снятый заранее видеоролик, что стало обычной практикой в последние годы.
Фотогалерея: Презентация Aston Martin AMR24
Майк Крак, руководитель команды: «Мы рады представить новую AMR24, ставшую результатом напряжённой работы всей команды в нашем новом технологическом кампусе AMR. Уверен, она позволит нам сделать следующий шаг вперёд.
После финиша последней гонки прошлого сезона мы сосредоточились на том, чтобы прибавить во всех областях, сосредоточившись на тех направлениях, которые действительно имеют значение. Каждая деталь машины была доработана и улучшена, опираясь на наши сильные стороны и учитывая уроки прошлого сезона.
2023-й стал нашим лучшим сезоном на сегодняшний день, и наша цель в этом сезоне - регулярно зарабатывать очки, подниматься на подиум и бороться за первую победу».
AMR24 стала первой машиной, построенной на новой базе в Сильверстоуне. Философия прошлогодней машины сохранилась, но многие детали были оптимизированы, чтобы машина стала эффективнее, легче и быстрее.
Дэн Фэллоуз, технический директор: «Даже при стабильном регламенте есть бесчисленные возможности для совершенствования машины. Я бы сказал, что AMR24 – это весьма существенно модернизированное прошлогоднее шасси, и даже внешние отличия довольно заметные.
Мы сосредоточились на всех областях аэродинамики, а также занимались некоторыми узлами ходовой части. Новых деталей очень много, и мы получили весьма качественную основу для дальнейшей доработки. Конструкция шасси – новая, а также обновлены носовой обтекатель, переднее крыло, передняя и задняя подвеска. В этом сезоне мы хотим участвовать в гонке модернизаций, и AMR24 спроектирована как раз в расчёте на это.
Ещё одна область, на которую мы обратили особое внимание – это расширение диапазона оптимальных настроек машины. Мы старались добиться, чтобы она была способна эффективно работать на трассах с разнообразными особенностями и характеристиками. Мы хотим, чтобы наша гоночная машина была более универсальной.
Мы верим, что с AMR24 получили идеальную платформу для модернизации, чем будем заниматься по ходу сезона, и что новая машина в течение всего чемпионата позволит нам бороться за высокие результаты.
Это первая машина, которая была создана в новом технологическом кампусе Aston Martin в Сильверстоуне, и это тоже очень важный момент. Теперь здесь, на базе команды, мы располагаем всем необходимым производственным оборудованием, которого у нас раньше не было.
Все офисы инженерного департамента находятся здесь же, и специалисты его разных подразделений могут намного эффективнее контактировать в процессе работы. Это позволило действовать более слаженно и сплочённо, и мы надеемся, что в результате смогли построить более быструю машину».
Состав команды не изменился, в 2024-м за руль вновь сядут Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл.
Фернандо Алонсо: «Я невероятно горжусь командой и тем, чего мы добились за короткое время. Речь не только о прогрессе на трассе, но и об инвестициях во всех областях, прежде всего в новую базу.
Мне всегда нравились ощущения, которые испытываешь при старте новой кампании – в этом году меня ждёт 21-й сезон в качестве гонщика Формулы 1. Вся команда работала с полной отдачей, чтобы подготовить AMR24 к новому сезону, однако остаётся ещё много вопросов, ответы на которые мы получим на тестах и в первых гонках.
Я с нетерпением жду возвращения в кокпит и начала моего второго сезона в зелёных цветах».
Лэнс Стролл: «Этой зимой на нашей базе настоящий ажиотаж. Мы всё ещё молодая команда, но быстро растём. Когда ходишь по кампусу, чувствуешь голод по победам и уверенность в успехе – это заслуга всех наших специалистов. Все мы хотим закрепить прошлогодние успехи. С нетерпением жду начала сезона».
Технические характеристики Aston Martin AMR24
Шасси: Монокок из углеволокна и композитных материалов с защитными панелями из зилона.
Подвеска: Алюминиевые стойки с композитными поперечными рычагами из углеволокна, поперечной рулевой тягой и толкателем. Торсионные пружины, амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости расположены внутри шасси.
Колесные диски: производитель – BBS, размерность передних – 18 х 13,7 дюйма, задних – 18 х 16,9 дюйма.
Сцепление: AP Racing. Шины: Pirelli P Zero.
Тормозная система: Тормозные суппорты производства Brembo, система brake-by-wire собственной разработки с дисками и тормозными колодками из углеволокна.
Электроника: Сертифицированный FIA стандартный электронный блок управления двигателем, электропроводка собственной разработки.
Ширина: 2000 мм. Колёсная база: 3600 мм.
Масса: 798 кг с гонщиком, без топлива.
Силовая установка: Mercedes HPP. 6-цилиндровый V-образный турбомотор Mercedes-AMG F1 M15 E Performance рабочим объёмом 1,6 л с системой рекуперации энергии.
Коробка передач: Mercedes F1, 8-ступенчатая полуавтоматическая.